Хай-тек: понятие и феномен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 22:42, реферат

Краткое описание

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology – высокие технологии) – стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Основоположники и самые яркие представители – Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, Норман Фостер.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные этапы развития хай-тек: от формирования стиля до новых веяний в современном мире………………………………………………7
1.1. Зарождение стиля………………………………………………………7
1.2. Интерьер в стиле хай-тек……………………………………………….9
1.3. Развитие стиля хай-тек………………………………………………..12
1.4. Индустриальный Хай-тек……………………………………………..18
1.5. Геометрический Хай-тек……………………………………………...18
1.6. Бионический Хай-тек………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Хай тек.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

 Возможно, что в будущем  экономия и обеспечение жилья  энергией повлияют на формообразование  построек (данные исследования проводит  бионическая архитектура).

Имеется и с каждым днем увеличивается потребность в использовании мобильных сооружений, быстровозводимых зданий. Никогда мир не был так мобилен, как сегодня. Движение открывает новые горизонты и дает новые шансы. Решение рассматриваемых задач неразрывно связано с общими тенденциями в развитии архитектуры. Принципы динамической адаптации зданий и сооружений находят самое широкое использование в различных областях человеческой деятельности: торговле, рекламе, проектировании архитектурной среды в экстремальных ситуациях.

 Дальнейшее развитие  получает и идея трансформации  обитаемого пространства. Необходимость  его развития происходит от  потребностей общества. Использование  принципов конструктивной трансформации  в архитектуре, основанных на  достижениях строительной техники, открывает большие преимущества и перспективы для осуществления функциональных процессов практически во всех областях человеческой деятельности.

Терминал станции Леон. Сантьяго Калатрава  Терминал станции Леон. Сантьяго Калатрава.

          

3. Возможно появление  новой, необычной сферы деятельности  архитектора - организация труда  человека, функции человека на  рабочем месте, рабочего пространства. Труд как основа существования  человека находится в процессе  радикальных перемен. Классические формы организации труда на предприятии исчезают. Создаются мобильные рабочие места. Например, известный мастер хай-тека, французский архитектор Жан Нувель создал для тематического парка "всемирный театр труда" в Гановере сценографию: сотни актеров передвигаются на огромном овальном помосте и демонстрируют в кратких сценках новые виды труда. Девиз: будущее труда - это перемены.

4. Мы на пороге нового  тысячелетия. Какие новые перспективы  и задачи встануг перед архитектурой? Освоение, организация нового, неизвестного пространства Земля - Космос? С тех пор, как развитие технологий и связанное с ним исчезновение различий привели к глобализации экономической, культурной и общественной жизни на нашей планете, любые горизонтальные границы начали исчезать. Не стали ли мы космонавтами на ''Космическом корабле Земля"? Не стоит ли перед нами задача - вертикальный взлёт в космос? Реальные и поисковые проекты в рамках программы освоения космоса - еще не известная страница истории архитектуры XX века. За занавесом полной секретности долгие годы оставались как научно-технические изобретения, так и сами архитектурные чертежи первых космических кораблей, орбитальных станций и даже планировавшихся поселений на Луне. А ведь именно в этой области творчества представляется уникальная возможность расширить традиционно сложившиеся границы профессии Архитектор.

 

Как показал анализ стилю Хай-тек характерны линии прямые, фигуры максимально простые, а пропорции идеальные. Для этого стиля характерны трубчатые конструкции, элементы кубизма и конструктивизма. Преобладание светлых и даже пастельных матовых цветов - в качестве фоновых. В основном работают холодные тона - они создают "грунт" для дизайна. Хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Это демонстрирует его отличие от конструктивизма

 

Список литературы

 

1. Безмоздин Л. Н. В мире дизайна / Л. Н. Безмоздин - Ташкент : Фан, 1990. - 256 с.

2. Безмоздин Л. Н. Дизайн в современной культуре / Л. Н. Безмоздин - Л. : Наука, 1987. 126 с.

3. Бытачевская Т. Н. Искусство как формообразующий фактор в дизайне / Т. Н. Бытачевская; М-во образования и науки РФ, Моск. гос. худож. - пром. Ун-н. С. Г. Строганова, Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т. - Ставрополь М., 2004. -210

4. Воронов Н. В. Что такое дизайн / Н. В. Воронов. М.: Знание, 1969. – 40 с.

5. Глазычев В. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. / В. О. Глазычев - М.: Искусство, 1970. - 156 с.

6. Грожан Д. В. Справочник начинающего дизайнера / Д. В. Грожан - Ростов : Феникс, 2006. - 228 с.

7. Гропиус В. Границы архитектуры / В. Гропиус - М. : Творчество, 1986. - 210 с.

8. Дизайн: учебное пособие - М.: ДеКа, 1994. - 198 с.

9. Дизайн для всех: альм. / Союз дизайнеров СССР, Твор. студия «Дизайн-слово» М., 2002г.

10. Дружкова Н. И. В. Кандинский в Баухаузе : (Теорет.основы художеств.-пед.деятельности) : Дис. канд. искусствоведения / МГУ им. М. В. Ломоносова Ист. фак. каф. истории отечеств. искусства, М., 2000. − 245 с.

11. Дружкова Н.И. Теория цвета В. Кандинского // Изобразительное искусство в школе, 2001, № 1.

12. Иконников А. В. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма. М., 1982.

13. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория / Н. А. Ковешникова - М. : Омега – Л, 2006. – 198 с.

14.  Лаврентьев А. Н. История дизайна / А. Н. Лаврентьев – М. : Гардарики, 2007. – 186 с.

15. Михайлов С. М. Основы дизайна / С. М. Михайлов, Л. М. Кулеева – М.: Союз дизайнеров России, 2002. – 241 с.

16. Михайлов С. М. История дизайна : учебник : в 2 т. / С. М. Михайлов, Л. М. Кулеева – М. : Союз Дизайнеров России, 2004. – 190 с.

17. Рябушин А. В., Шукурова А. Н. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада. М., 1986.

18. Холмянский Л. М., Щипанов А. С. Дизайн: книга для учащихся / Л. М. Холмянский, А. С. Щипанов – М. : Просвещение, 1985. – 23 с.

19. Цыганкова И. Г. У истоков дизайна / И. Г. Цыганкова – М. : Наука, 1977. – 245 с. 20 Modern British architecture since 1945. London, 1984.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

1.Центр Помпиду Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно в Париже (1971–1977)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Гонконгский и Шанхайский  банк в Гонконге

 

3.Пэй Ио Минь. Семидесятиэтажное здание Китайского банка в Гонконге (368 м, 1987)

4.Пасифик дизайн центр» в Лос-Анджелесе, США, 1976

5.Crystal Palace английского архитектора Джозефа Пакстона

6. Конгресс-халле в Берлине /арх. Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте, 1973-1879 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Здание страховой компании Ллойда в лондонском Сити, построенного по проекту Р. Роджерса

8.Н. Фостер. Здание высотного офиса банковской корпорации Шанхай-Гонконг в Гонконге


 

 

 

 

 

 

9. Здание Европейского суда по правам человека в Страсбурге

10. Жан Нувель.  «Институт Арабского мира» 1987 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Centrepoint Tower — высотой 304,8 метра или ровно 1000 футов. Строительство было закончено в августе 1981 года. Архитектор — Дональд Крон, инженер — Варгон Чапмэн


Информация о работе Хай-тек: понятие и феномен