Тадж Махал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В настоящее время многие стали увлекаться путешествиями и одним из самых привлекаемых мест для туризма считается Индия, в особенности Мавзолей Тадж-Махал в Агре. Мавзолей считается одним из семи чудес света и поэтому актуальность его исследования очень очевидно. Многие туристы приезжают увидеть его своими глазами и хотят узнать особенности строения мавзолея. До сих пор ученые не могут узнать имя архитектора создавшего этот мавзолей. Сейчас ведутся исследования для того чтобы точно понять особенности архитектуры мавзолея.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
Глава 1. История создания мавзолея Тадж - Махал………………………….5
1.1.Символ вечной любви …………………………………………….5
1.2. Несбывшиеся мечты……………………………………………….6
Глава 2. Инженерные и архитектурные особенности Тадж – Махала……...8
2.1. Внешний и внутренний вид мавзолея……………………………8
2.2. Благоустройство мавзолея ……………………………………….10
Глава 3. Современный Тадж – Махал………………………………………….14
3.1. Предположения ученых ………………………………………….14
3.2. Тадж – Махала - как основа архитектурных замыслов ……….15
Заключение………………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Есболаткызы Ж. Тадж махал.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Джамсетджи Нуссерванджи Тата, прогрессивный индийский предприниматель XIX века, прошедший в молодости обучение в Англии, был владельцем крупной сталелитейной компании. По организационным делам он много путешествовал, был в Европе и Америке.

Закладывая первый камень будущего отеля в 1898 году, он заранее предполагал, что «Тадж-Махал Палас» будет много больше и роскошнее всех гостиниц, которые он когда-либо видел. В строительство был вложен значительный капитал. Под здание был выкуплен огромный участок в Бомбее на берегу Аравийского моря, на набережной Аполлона.

В 1902 году Тата закупает в Европе всё самое необходимое для внутреннего обустройства отеля. В Париже он знакомится с Густавом Эйфелем, которому заказывает десять ажурных металлических колонн для бального зала.

Торжественное открытие отеля состоялось 16 декабря 1903 года. Это было сооружение, ставшее настоящей сенсацией своего времени: отделка из полудрагоценных камней, ковры ручной работы, роскошные хрустальные люстры, электрическое освещение (на тот момент единственное во всём Бомбее). Вся обслуга отеля прошла специальное обучение на базе европейских отелей.

Журналисты ведущих зарубежных газет, ранее останавливавшиеся в «Ватсоне», перевели свои корпункты в «Тадж-Махал». Здесь же была организована штаб-квартира сторонников Махатмы Ганди и Джавахарлала Неру.

В годы войны «Тадж-Махал Палас» стал своеобразным культурным центром. В его залах выступали знаменитые британские симфонические оркестры, американские джазмены.

15 августа1947 года лорд Луис Маунтбеттен, последний вице-король Индии, провозгласил в зале «Тадж-Махала» независимость Индии. Тогда же было принято решение снести старое здание отеля, построенное на западный манер, и возвести на его месте новое. Против этого шага поднялась вся прогрессивная общественность. Альфред Хичкок, Вивьен Ли, Грегори Пек и многие другие выступили в защиту старого облика отеля. В результате отель модернизировали, сохранив его прежний архитектурный стиль.

Особый интерес мировой общественности к знаменитому отелю приходится на 1960-е годы. Мир захлестнула волна хиппи, возник острый интерес ко всему восточному. В эти годы отель посетили Джордж Харрисон и Джон Леннон, Мик Джаггер, Джина Лоллобриджида и многие другие.

В 1970-е годы происходит расширение «Тадж-Махал Паласа». К нему пристраивается современная башня, количество номеров увеличивается почти вдвое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Жемчужина Индии - Тадж-Махал… Сейчас, спустя много веков он остается по-прежнему прекрасным. Днем, молочно белые мраморные стены улавливают лучи яркого солнца и сами будто излучают свет, ночью - мавзолей источает лиловое сияние, а ранним утром он уже имеет розовый, словно перламутровый, окрас. Мавзолей загадочно сияет в утренней дымке и издалека кажется, что Тадж-Махал парит над землей, устремляясь ввысь, к небесам. Когда-то с минаретов влюбленными были совершены несколько самоубийств, теперь наверх не пройти, закрыто. Со всех четырех сторон мавзолея стоят полицейские, строго наблюдающие за тем, чтобы объективы не поворачивались в сторону национальной святыни. Фотографироваться туристам «на фоне» можно только с одной точки - от входа. На надгробиях всегда живые цветы. Не мертвым людям - вечно живой Любви!

В 1983 году (объект №252) Тадж - Махал включен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Перед началом работы над курсовой работой, мы поставили перед собой цели и задачи, а именно: раскрытие особенности архитектурного сооружения – мавзолея Тадж- Махал. Для дocтижeния пocтaвлeннoй цeли нaм прeдcтoялo рeшить cлeдующиe взaимocвязaнныe зaдaчи:

-  рассмотреть литературу, связанную  с мавзолеем;

-  изучение  найденного материала;

-  изучить конструкцию здания;

-  найти особенности мавзолея;

-  изучить состояние мавзолея  на сегодняшний  день.

 Я считаю, реализовала все те цели, которые были поставлены передо мной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

    1. Борисовский Г.Б. Наука, техника и искусство (мысли о современной архитектуре). – М.: Наука,1969.
    2. Борисовский  Г.Б. Красота и польза в архитектуре. – М.: Стройздат,1975.
    3. Искржицкий Г.И., Сычева М.А. По законам красоты. – М.: Просвещение,1981. – 144с.,ил.
    4. Автор – составитель Ионина Н.А.. 100 великих чудес света. – М.: Вече,2000. – 528 с.
    5. Ермакова С.О. Тадж-Махал и сокровища Индии. – М.: Вече, 2006 .
    6. Ульциферов О.Г. Культурное наследие Индии.  – М.: АСТ, Восток-Запад, 2005.
    7. Непомнящий Н. 100 великих загадок Индии. – М.: Вече, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение № 1 ( инф. см. стр. 5)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 (инф. см. стр. 5)

Приложение № 3 (инф. см. стр. 5)

 

 Приложение № 4 (инф. см. стр. 5)

 Приложение № 5 (инф. см. стр. 5)


 

 

 

 

 

Приложение № 6 (инф. см. стр. 6)

 

 

 

 Приложение № 7 (инф. см. стр. 9)

Приложение № 8 ( инф. см. стр. 9)

 

Приложение № 9 ( инф. см. стр. 10)

Приложение № 10 ( инф. см. стр. 10)

Приложение № 11 ( инф. см. стр. 10)

 

Приложение № 12 ( инф. см. стр. 10)

Приложение № 13( инф. см. стр. 11)

 

 

 

 

 

Приложение № 14( инф. см. стр. 11)

Приложение № 15 ( инф. см. стр. 12)

 

 

 

Приложение № 16 ( инф. см. стр. 14)

Приложение № 17 ( инф. см. стр. 15)

 

 


Информация о работе Тадж Махал