Специальные технологии художественной обработки металлических изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:33, реферат

Краткое описание

Декоративная отделка художественного металла применялась еще в доисторические времена. Золочение оружия, ювелирных и бытовых изделий из меди, бронзы, серебра использовалось уже в глубокой древности.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по спецтехнологии.docx

— 26.96 Кб (Скачать файл)

После промывания остается только высушить хлористое серебро. Надо иметь в  виду, что хлористое серебро под  влиянием света разлагается и  темнеет; поэтому банку, в которой  производится промывание, надо снаружи  обертывать темной бумагой и, вообще, нужно по возможности защищать хлористое  серебро от света.

Работа  серебрения натиранием. Берут на 3 ч. хлористого серебра (полученного как  описано выше) 3 ч. поваренной соли, 6 ч. поташа и 2 ч. отмученного сухого мела или на 3 ч. хлористого серебра 8 ч. кремортартара и 8 ч. поваренной соли. Означенные вещества смачивают водой и хорошо перемешивают между собой в кашицу, которою и натирают изделия с помощью замши или пробки. После натирания изделия промываются в воде и полируются гладилом или замшей, натертой отмученным сухим мелом* *.  
 
 

1.2.ЗОЛОЧЕНИЕ  И СЕРЕБРЕНИЕ ПОГРУЖЕНИЕМ

Золочение погружением 

Растворяют  в стеклянной колбе 1 ч. чистого золота в царской водке, составленной из 2 ч. азотной кислоты (36'), 2 1/2 ч. соляной кислоты и 2 1/2 ч. воды. Когда все золото растворится, прибавляют в раствор понемногу 30 ч. двууглекислого калия или очищенного поташа*** (при этом происходит сильное вскипание от выделения углекислой кислоты). В это же время в чугунном котле в 200 ч. воды растворяют 30 ч. двууглекислого калия (или поташа). Раствор хлорного золота из колбы выливают в чугунный котел и кипятят жидкость около 2 часов; на место испаряющейся воды в котел доливают столько же свежей горячей воды. После такого кипячения на дне образуется черный осадок; тогда снимают котел с огня, дают жидкости отстояться, сливают ее осторожно с осадка и, удалив осадок, переливают в тот же котел.

Раствор снова нагревают до кипения, и  ванна золочения готова; в нее  погружают подвешенные на медных проволоках очищенные и подортученные* вещи. Для золочения достаточно держать вещи в растворе около 1 минуты. После чего их промывают в воде и высушивают в древесных опилках. Раствором пользуются до его истощения, т. е. пока из него перестанет выделяться золото. После золочения вещи полируются**. 
Описанныи способ золоченая предложен физиком Реньо и преимущественно применяется для золочения мелких изделий.

Чтобы придать позолоте приятный цвет, больший  блеск и возможную прочность, погружают изделия, после того как  они вынуты из ванны золочения, промыты  в воде и высушены в древесных  опилках, в особый горячий раствор, приготовленный следующим образом: смесь из 6 ч. селитры, 2 ч, железного  купороса и 1 ч. цинкового купороса обливают таким количеством кипящей воды, какое требуется для ее растворения (насыщенный раствор)***. Вынув из этого  раствора, изделия сушат, поворачивая  их над жаровней до тех пор, пока они не примут легкий буроватый оттенок, после чего их снова промывают  в воде, высушивают в опилках и  полируют замшей.

Иногда  серебряные изделия золотят не сплошь, а только некоторые части их. В  этом случае те места, которые должны остаться серебряными, покрывают непроницаемым  лаком (например, спиртным лаком из гуммилака); тогда на эти места  при погружении изделия в ванну  золочения золото не будет осаждаться. По вынимании изделия из ванны  золочения лак стирают. 
 
  Серебрение погружением

В 400 ч. воды, налитои в чугунный эмалированный котел, растворяют 15 ч. едкого калия, 10 ч. поташа и 6 ч. цианистого калия; в то же время в стеклянной банке растворяют в 100 ч. воды 2 ч. ляписа. Оба раствора смешивают и кипятят. Очищенные и амальгамированные вещи погружают в ванну на несколько минут для серебрения.

  
 
 
 

Информация о работе Специальные технологии художественной обработки металлических изделий