Создание образа стилизованного под персонаж мультфильма «Труп невесты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
1. Исследование литературы и иллюстрационного материала по данной теме.
2. Выполнение практического задания в виде прически, макияжа, окрашивания, подбора одежды и аксессуаров.
3. Выполнение практического задания в виде 3-х эскизов (1- прическа, 2- макияж, 3-образа полностью).

Вложенные файлы: 1 файл

курсач стили (Автосохраненный).docx

— 3.59 Мб (Скачать файл)

Введение

 Выбранный стиль изучен основываясь на мультипликационный фильм Тима Бертона «Труп невесты». 

Данная  работа состоит из  двух частей обзорно-аналитической и творческой, которые делятся на темы: творческого источника стиля и моды  современной кукольной мультипликации, история элементов применяемых в прическе, современные технологии и направления моды, а так же описание разрабатываемой модели прически, определение гармоничного сочетания проектируемой прически с различными  типами и особенностями лиц и фигур клиентов, определение стилевой принадлежности прически в зависимости от восприятия. Помимо перечисленного, работа содержит заключение, в котором подводятся итоги и описание сферы применения созданного образа. Имеется полный список используемой литературы основной и дополнительный, а так же приложение в виде рисунков, эскизов и фотографий.

   Цель: Создание образа стилизованного  под персонаж мультфильма «Труп невесты»

  Задачи:

  1. Исследование литературы и иллюстрационного материала по данной теме.
  2. Выполнение практического задания в виде прически, макияжа, окрашивания, подбора одежды и аксессуаров.
  3. Выполнение практического задания в виде 3-х эскизов (1- прическа, 2- макияж, 3-образа полностью).
  4.  
    1. Обзорно-аналитическая часть:

1.1. Творческий источник

Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) — (фенакистископ, стробоскоп). Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата.

В 1914 году Уинзор Маккей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами — динозавра Герти. Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию производства, впервые приведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком: в то время как Маккей прорисовывал фазы движения динозавра, нанятый им студент копировал с образца на каждый лист контуры гор, озера и дерева (целлулоидная плёнка в то время ещё не применялась).

Впоследствии мультипликация стала частью кинематографа, заняв в нём прочное место, как один из жанров. Для изготовления мультфильмов использовались киносъёмочные аппараты, пригодные для покадровой съёмки на один из стандартных форматов киноплёнки. Для создания рисованной мультипликации существовали мультстанки, представлявшие из себя сложную репродукционную установку со специальным киносъёмочным аппаратом, как правило, имеющим конструкцию, сходную с аппаратами для комбинированной съёмки и позволяющим регулировать угол раскрытия обтюратора и выполнять затемнения и наплывы. Такие аппараты выпускались в специальном исполнении для мультипликации, отличавшемся вертикальной установкой и специальной лупой для удобства визирования из такого положения. Конструкция профессиональных мультстанков позволяла создавать многослойные изображения на отдельных носителях и включала в себя осветительное оборудование. В настоящее время для рисованной мультипликации используется компьютер или мультстанок с цифровым фотоаппаратом.

Кукольная мультипликация

Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году. Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Съемки длились три месяца; за это время Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе

Долгое время первым мультипликатором считался В. А. Старевич, начавший делать кукольные фильмы ещё в 1911 г. Среди наиболее выдающихся его последователей — А. Л. Птушко, чей «Каменный цветок» (1946) является одним из шедевров кукольной мультипликации.

«Труп невесты» (рис.1) (англ. Tim Burton's Corpse Bride) — мультфильм Тима Бёртона 2005 года. Номинировался на «Оскар»-2006 в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм».

Действие мультфильма происходит в европейской провинции викторианской эпохи. Юных Виктора и Викторию, даже не видевших друг друга, собираются поженить. Семья Виктора — богатые рыботорговцы Ван Дорты — хотят приобщиться к аристократическому (но обедневшему) роду Эверглотов, родителей Виктории.

Встретившись друг с другом, Виктор и Виктория понимают, что созданы друг для друга. Однако на репетиции свадьбы Виктор волнуется, путает слова и сбегает от свирепого пастора в близлежащий лес, чтобы успокоиться, а заодно выучить брачный обет. Там ему наконец удаётся выговорить церемониальную фразу и даже надеть кольцо на попавший под руку сучок. Однако сучок оказывается пальцем мёртвой невесты, которая пробуждается от загробного сна и затаскивает новоявленного жениха в царство мёртвых…

Рис.1 
1.2. История элементов применяемых в прическе

Похожие прически применяются в модных показах, кино, театре, для съемок журналов, в постановочной фотографии и конечно же для отрисовки персонажей мультипликационных фильмов.

 
Начес и объем

Вслед за прямыми волосами свое почетное место в ряду фаворитов занимают объемные укладки (рис.2). В этом сезоне в моде сумасшедший объем.

Стилисты показов Just Cavalli, Marc Jacobs By Marc Jacobs, Bottega Veneta, Manish Arora, Loewe достигли этой цели с помощью начесов, начесов в сочетании с кудрями и мелких растрепанных кудрей. Эти варианты должны прийтись по вкусу обладательницам тонких волос, мечтающих о большом объеме.

 

Рис. 2

 

1.3. Современные технологии и направления моды

Не зря говорят, что мода циклична: дизайнеры при составлении коллекций вдохновляются лекалами прошлых лет, перекраивая их на новый лад. То же можно сказать и про подиумных стилистов. Они, вторя мыслям кутюрье, создают прически моделям, следуя стилям различных эпох.

В этом сезоне подиумы покоряет эпоха «Золотого века» Голливуда (40-е), pin-up60-х, на модную сцену выходят хиппи и представители взбалмошного направления гранж 90-х. Представляем вам 13 горячих трендов в прическах сезона осень-зима 2013-2014.

Цвет волос

От благородных цветов к буйству красок – вот основная тенденция в окрашивании этого сезона.

Модные оттенки брюнет

Стилисты предлагают нам уже осенью перейти на темную сторону силы и превратиться в брюнеток. В этом сезоне бал правят 50 оттенков коричневого – от кофе латте до красного дерева, ореха, золотисто-коричневого и каштанового (рис. 3).

Теплые цвета подчеркивают и обыгрывают косы, романтичные волны, хвосты брюнеток. Различные варианты окрашивания – шатуш, брондирование, омбре (плавный переход от темных корней к светлым кончикам с разной глубиной цвета, и наоборот) – могут превратить девушку как в роковую соблазнительницу, так и в нежного ангела. 
Стилисты Aigner и Francesco Scognamiglio показали, как элегантно и интересно могут обыграть два цвета в одном окрашивании любую прическу. Колористы Nicola Trussardi остались верны одному оттенку, представив идеальный осенний солнечно-коричневый цвет. Стилисты Sergei Grinko раскрыли всю красоту бархатисто-коричневого оттенка, а Bottega Veneta – модного каштана.

Рис. 3

 

В связи с развитием такого явление как косплей (сокр. от англ. costume play — «костюмированная игра») и распространения его среди молодежи разных стран, можно так же сказать об актуальности образа Эмили (рис. 4)

(персонаж мультипликационного  фильма «труп невесты»).

Для многих фанатов этого мультфильма, прическа Эмили является источником вдохновения.

 

II. Творческая часть:

2.1.Описание разрабатываемой модели прически

 

Нашу модель зовут Тепцова Ирина, ей 20 лет.

У Ирины форма лица овальная, лоб не сильно высокий, большие нормально посаженные глаза, брови изогнутые, прямой заостренный на кончике нос, пухлые губы.

Ирина принадлежит к цветотипу лето, т.к. ее натуральный цвет волос пепельно-русый, бледная кожа, серо-голубые глаза, отсутствуют веснушки и румянец.

Данный цветотип самый распространенный в России. Светлая кожа, волосы холодных оттенков, глаза никогда не бывают яркими, "выдающимися" на лице,  будто подернуты дымкой, а белки - молочного цвета и несколько затуманены.

 

Технология поэтапного выполнения прически.

 

Выделяем пробор на нижней затылочной зоне. Накручиваем волосы на щипцы большого диаметра.

 

Локоны подтягиваем пальцами наверх, для создания эффекта растрепанности.

Затем щипцами того же диаметра накручиваем волосы до середины головы (пробор «от уха до уха») и так же подтягиваем локоны.

Волосы на макушке аккуратно приглаживаем, закрепляем зажимами, заливаем лаком и оставляем сохнуть.

Волосы накручиваем по длине  щипцами разного диаметра

Полученные локоны взбиваем, некоторые из них выделяем, некоторые стягиваем.

Прическа готова.

 

 

 

Было выполнено предварительное окрашивание модели стойкой крем-краской фирмы Londa Professional тон в тон. Были взяты цвета 4/0, 4/41, 4/71.

4/0 + 4/41 + 4/7+ 3% оксид

2+2+1 : 5

300 г : 300 г

Время выдержки: 40 минут.

Схема окрашивания (рис. 5)

Рис. 5

 

2.2. Определение гармоничного сочетания проектируемой прически с различными  типами и особенностями лиц и фигур клиентов. Формирование вариативного ряда прически.

Круглое лицо

Рис. 6

При круглом лице (рис. 6) наша задача визуально «вытянуть» лиц, в данной прическе придется прибегнуть к небольшому начесу у корней, чтобы немного вытянуть лицо вверх. Пряди у лица нужно выложить максимально близко к щекам клиента.

Квадратное лицо

Рис. 7

Прической надо поднять вверх линию лба, так же как и в случае с круглым лицом, нужно будет сделать начес у корней. Квадратное лицо (рис.7) нужно как можно больше сгладить.

Форма прически должна быть направлена вперед от висков и челюсти, чтобы создать впечатление сужения и смягчения черт лица, то есть локоны должны ниспадать на щеки.

Также хорош будет пробор на одну сторону.

 

Грушевидное лицо

Рис. 8

 

Грушевидное лицо (рис. 8) можно корректировать двумя способами, прядями прикрыть лоб и затем корректировать лицо как круглое, либо второй вариант: открыть лоб, локоны уложить так, чтобы лицо визуально сужалось, что даст эффект более широкого лба и более узкого подбородка.

 

Треугольное лицо

Рис. 9

 

Лоб треугольного лица (рис. 9) необходимо прикрыть мягко спадающими прядями, локоны уложить таким образом, чтобы они развивались от лица, это создаст эффект более широкой нижней части лица.

 

Ромбовидное лицо

Рис. 10

Цель достигается приподниманием волос у корней и их гладкостью по бокам. При ромбовидном типе лица (рис. 10) следует избегать локонов или пушистых прядей около щек. В случае с нашей прической, предлагаем сделать начес у корней, и активно завивать волосы начиная от зоны чуть ниже подбородка. Таким образом прическа будет в общих чертах сохранять свою форму, хоть и довольно сильно видоизменится.

 

2.3Определение стилевой принадлежности  прически в зависимости от  восприятия.

В наше время становятся все более популярны такие молодежные движения как косплей, праздники и карнавалы как Хэллоуин, при которых люди хотят выглядеть максимально похожими на мультперсонажей и отрицательных героев в целом. Нарисованные, кукольные, анимированные персонажи вдохновляют на создание не только полных образов ассоциируемых с мультипликацией, но и интересных ежедневных причесок.

Информация о работе Создание образа стилизованного под персонаж мультфильма «Труп невесты»