Современное состояние и тенденции развития театрального любительского искусств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 14:18, доклад

Краткое описание

Театральное любительское искусство-вид сценического искусства, в котором исполнителями являются непрофессиональные артисты: актеры, певцы, музыканты. Непрофессионализм исполнителей может быть обусловлен наличием основной занятости, адсутнасцюпрафесиянальнай образования, коммерческой основы деятельности и др.. Любительские театральные коллективы различаются в зависимости от возраста участников детские, студенческие, взрослые и др.., Организации, на базе которой создан школа, фабрика, Дом культуры и др… У них больше, чем в профессиональных коллективах, чувствуется спецификация драматический, музыкальный, хореографический и др.. И направленность образовательная, рэакрэацыйная, воспитательная и др.

Вложенные файлы: 1 файл

52_Sovremennoe_sostoyanie_i_tendentsii_razvitia.docx

— 17.25 Кб (Скачать файл)

Современное состояние и тенденции развития театрального любительского искусств.

Театральное любительское искусство-вид сценического искусства, в котором исполнителями являются непрофессиональные артисты: актеры, певцы, музыканты. Непрофессионализм исполнителей может быть обусловлен наличием основной занятости, адсутнасцюпрафесиянальнай образования, коммерческой основы деятельности и др.. Любительские театральные коллективы различаются в зависимости от возраста участников детские, студенческие, взрослые и др.., Организации, на базе которой создан школа, фабрика, Дом культуры и др… У них больше, чем в профессиональных коллективах, чувствуется спецификация драматический, музыкальный, хореографический и др.. И направленность образовательная, рэакрэацыйная, воспитательная и др..

С античных времён человечество использовало театр и формы театрального действа в целях образования и развития личности и воспитания общественного сознания. Театр – синтетический вид искусства. Знакомясь с языком театра, человек погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства. Кроме того, театр – искусство, обращенное к самым различным и самым широким социальным слоям. В процессе работы театр привлекает к сотрудничеству работников самых разных специальностей: плотников и художников, инженеров и электриков, администраторов и артистов. Театр дает возможность человеку расширить границы своего сознания, обогатить свой внутренний мир, реализовать свой творческий потенциал.

Основные составляющие театрального искусства – это диалог и игра. Эти особенности делают театральное искусство особенно близким для детей, потому что игра и общение являются для школьников и подростков ведущей психологической деятельностью.

Любительский театр играет крайне важную роль в культурной жизни общества. Это и сохранение традиционных нравственно-эстетических устоев, традиций, присущих нашей культуре, воспитание бескорыстного служения любимому делу, чувства коллективизма. Именно эти аспекты социокультурной жизни в настоящее время требуют особого внимания со стороны всех, кому небезразлично состояние дел в духовной жизни общества. Состояние профессиональной сцены во многом обусловливается состоянием театра любительского, так как именно в нем появляются не только новые творческие кадры, но и многие художественные идеи, дающие направление развития профессионального искусства и театральной педагогики в целом. Точно так же можно говорить о глубоком влиянии профессиональной театрально-педагогической мысли на процессы, происходящие в сфере педагогики любительского театра. Поэтому полезно выйти из привычной профессиональной среды, чтобы избежать опасной замкнутости, непроизвольно складывающегося стереотипа мышления, стагнации. Неприятие догматизма, постоянный поиск — вот тот путь, который проложил К. С. Станиславский в педагогике. Г. А. Товстоногов говорил об этом так: «...что меня потрясает, это его мужество и храбрость. Завоевав мировую славу, он написал книгу „Моя жизнь в искусстве", в которой тщательно и сурово перечислил и проанализировал все свои ошибки. Ошибки, а не победы. Кто сейчас так рискнет?»1

 

Диссертации по гуманитарным наукам - http://cheloveknauka.com/problemy-sovremennoy-teatralnoy-pedagogiki-i-lyubitelskiy-teatr#ixzz2pkNp4m1c

Репертуар белорусских любительских театральных коллективов определяется интересом к традиционной драматургии и популярных современных пьес.

В 2008 году в республике насчитывалось 311 коллективов любительского театрального искусства, в том числе 5 заслуженных, 182 народных и 124 образцовых:

-Г. Минск-1 заслуженный, 26 народных, 20 образцовых

любительских театральных коллективов

-Минская обл.-2 заслуженных, 24 народных, 28 образцовых коллективов

-Брестская обл.-27 народных, 17 образцовых коллективов

-Гомельская обл.-1заслужаны, 32 народные, 19 образцовых коллективов

-Гродненская обл.-1 заслуженный, 25 народных, 14 образцовых коллективов

-Витебская обл.-33 народных, 18 образцовых коллективов

-Могилевская обл.-15народных, 8 образцовых коллективов

 


Информация о работе Современное состояние и тенденции развития театрального любительского искусств