Священные животные Древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 19:56, реферат

Краткое описание

Древние египтяне не только наделяли своих верховных божеств чертами животных. Многие звери были признаны священными, что давало им такие привилегии, о которых рядовой древний египтянин мог только мечтать. В Мемфисе, например, существовал культ быка Аписа. Для того чтобы получить столь высокий «пост», бык должен был соответствовать определенным канонам: на лбу должен быть белый треугольник, на шее – пятно, напоминающее орла, а на боку – пятно в форме растущей луны. Священный Апис жил в особых апартаментах: перед храмом Птаха для него был оборудован специальный загон, где он принимал дары. Если бык умирал, то египтяне объявляли долгий пост, однако после него жрецы начинали подыскивать нового пятнистого кандидата. Но священное животное не шло на котлеты.

Вложенные файлы: 1 файл

артефакты древнего Египта.doc

— 1.71 Мб (Скачать файл)

Джед — означает «твердость», «прочность», «неизменность», «постоянство». Колонна стабильности. Символ, связанный с поиском и нахождением внутреннего центра, умением подчинять четыре плана персоны единой действующей воле.

 

Узел Исиды

Один из атрибутов великой богини Исиды, представляющий пряжку ее пояса. Исида является покровительницей любви, и поэтому этот символ означает отказ от эгоизма, закон любви и отдачи. Также узел Исиды символизирует соединение неба и земли благодаря чистоте души, открывающей невидимую сторону вещей и явлений.

 

Собек

Собек — крокодил, охраняющий проход, охраняющий врата и пожирающий все временное и преходящее. Символ Собека часто связан с прохождением через испытания, с выбором.

 

Крюк и плеть

Крюк и плеть — атрибуты фараона. Крюк символизирует умение привлекать и удерживать, выбирать лучшее, стоять на защите справедливости. Плеть фараона символизировала отсечение худшего, темного, не совместимого с Законом Маат.

 

Корона Верхнего и Нижнего Египта

Двойная корона символизировала верховную власть над Верхним и Нижним Египтом и одновременно была символом объединения высшего и низшего ума, двух принципов, двух сторон существования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Культурология, под ред.Г.В. Драча, Ростов-на-Дону, Феникс,1996 г.
  2. В.И. Добрынина Актуальные проблемы культуры XX века, М., Знание, 1993 г.
  3. Введение в культурологию: Учеб. пособие в Ч. 2. М., 1995.
  4. Волков В.В. Концепция культурности. М., 2005
  5. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Макаровой. 2-е изд., перераб. и доп. М. Культура и спорт. ЮНИТИ, 1998.

6.Арнольдов А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию- М.: Изд-во МГИК, 1992.

7.Историческая поступь  культуры:  земледельческая, урбанистическая, ноосферная / Сб. науч. тр. — Брянск, БГПИ, 1994.

8.Лакшин В. Берега культуры // Свободная мысль.- 2003.  - № 9.

 

 


Информация о работе Священные животные Древнего Египта