Русский Символизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 17:16, реферат

Краткое описание

Символизм (от греч. symbolon – «знак», «символ») – явление в литературном мире интернациональное, получившее распространение во многих странах Европы. Основы эстетики символизма сложились в 1860–70-х годах ХIХ века в творчестве французских поэтов-символистов Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Лотреамона. Во Франции символизм и сформировался как литературное течение.

Вложенные файлы: 1 файл

Доклад Садыков.docx

— 37.26 Кб (Скачать файл)

Русский символизм и декаденство

Сейчас мы не путаем эти понятия, но для многих в России начала двадцатого века это были едва ли не синонимы. В крупнейших энциклопедиях того времени, пытаясь получить разъяснения о понятии «декаданс», мы можем встретить отсылку к статье «Символизм»[3]. Аналогично ЭСБЕ начинает статью «Символисты» словами «(также „декаденты“) — представители новейшего течения…»[4].

Примеры поэтического декаданса в России можно встретить в ранних произведениях В. Брюсова, например, «Творчество» — стихотворение, которое, по мнению Вл. Соловьёва, является декадентским перлом и совершенно лишено всякого смысла —

и во многих стихотворениях З. Гиппиус (часто цитируют иллюстративное стихотворение «Всё кругом»). Нередко усматриваются черты декаденства в своеобразном мифологическом символизме поэтического мира Ф. Сологуба. Часто говорится о «преодолении декаденства» младшими символистами; однако, строго говоря, в них можно разглядеть черты романтиков, но не найдётся ни одного декадента.

В России, как и во Франции, символизм, а в особенности — декаданс, порождают мифы и питаются легендами. В Западной Европе декадентство формируется в основном среди потомков представителей старой феодальной аристократии. Легендарным представителем французского декаденства можно назвать графа Робера де Монтескью, ставшего прототипом для Дезэсента — главного персонажа «библии декаденства», романа Гюисманса «Наоборот». В России, пожалуй, единственной легендарной фигурой декаденства стал Александр Добролюбов, племянник знаменитого деятеля народнической литературы, из семьи с сильными народническими, и даже филантропично-подвижническими традициями (например, Мария Добролюбова). Несколько месяцев своей жизни, будучи студентом, он жил в комнате с черными стенами, курил опиум и писал соответствующие стихи под влиянием западных веяний того времени. Но Добролюбов скоро ощутил беспочвенность таких экспериментов и совершил крутой поворот в своем мировоззрении и в своей жизни; в последующие несколько десятилетий своей жизни он осуждает декаданс и никогда более с нему не возвращается. Добролюбов порывает с миром литературы и уходит в народ; и это только заостряет и ускоряет создание декаденстского мифа; это позволяет соовременникам, в основном ничего не знающим о дальнейшей судьбе Александра, создавать рассказы, напоминающие литературные мифы Франции, называть его «русским Рембо» и пр. В действительности дальнейшая судьба Добролюбова — это религиозное и трудовое подвижничество, не имеющее отношения ни к декаденству, ни к символизму; ключевые подробности этой судьбы стали известны лишь в 2000-е годы[2].

 

Источники: http://www.licey.net/lit/poet20/simvolizm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC

 

Колобаева Л. А. Русский символизм.

Энциклопедия символизма под ред. Жана Кассу.

 

 

 

 

Оглавление:

  1. Титульный лист
  2. Определение слова символизм, Русский символизм
  3. Особенности и предшественники русского символизма
  4. 6 -Старшие символисты

6-Младосимволисты

7-Русский  символизм и декаденство

8-Список  дитературы

9-Оглавление

 

~ ~


Информация о работе Русский Символизм