Роль академий художеств в Европе (XVII – XVIII вв.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 16:57, реферат

Краткое описание

В наиболее широком значении академизм - термин, применяемый для обозначения консервативных тенденций в искусстве, а также художественных течений, представители которых догматически следуют канонам, авторитетам, классическим образцам, признанным идеальными и непревзойденными. Их ценность считается не зависящей от места и времени.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Основная часть
Возникновение первых академий…………………………………………..3
Академическая система художественного образования и основные
представители……………………………………………………………….5
Критика традиций академического образования……………………...…10
Академические принципы второй половины XVII – начала XIX вв……12
Вывод…………………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

Роль академий художеств.docx

— 46.40 Кб (Скачать файл)

- Рисунок в системе художественного образования рассматривается как основа основ. Но обучение рисованию с натуры начинается со штудирования классических образцов античности.

- Академическая система  обучения отличалась чёткой постановкой  учебных задач. В своей творческой  работе ученики должны были  опираться на научные знания, а не на впечатления от натуры, и притягивать изображаемое к классическим идеалам античности.

- Академия как художественное  учебное заведение выполняло  задачу подготовки новых кадров художников. Надо заметить, что не смотря на географическое расположение различных академий, все они выпускали учеников отвечавших одинаковым стандартам того времени в искусстве.

- Эффективность академической системы преподавания заключалась в том, что обучение искусствам проходило одновременно с научным просвещением и воспитанием высоких идей.

- Не смотря на все  плюсы академического образования,  у данной системы обучения  было и громадное количество  критиков. Приверженцам академий  приходилось рьяно защищать свои позиции.

 

Литература:

1. Березина В. Н. «Жак Луи Давид». - Л., 1963.

2. «Мировое искусство (500 мастеров живописи)» © ООО «СЗКЭО "Кристалл"», 2006

3. Каптерева Т. П., Быков В. Е. «Искусство Франции XVII века.» М., 1969.

4. Морлей Дж., «Дидро и энциклопедисты», М., 1882.

5. П.П. Гнедич "История искусств" © Издательство «Око», 2007

6. Раздольская В. «Искусство Франции второй половины XIX века». - М., 1981.

7. Каптерева Т. П., Быков В. Е. «Искусство Франции XVII века. М., 1969.

8. Ростовцев Н.Н «История методов обучения рисованию» М.:1983г.

 


Информация о работе Роль академий художеств в Европе (XVII – XVIII вв.)