Разработка технологического процесса комплексной парикмахерской услуги по выполнению сложного окрашивания красителем 1, 2, 3 группы с посл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Современная тенденция в цвете — это стремление к получению различных натуральных оттенков, нюансов. Независимо от того, почему красятся волосы: желание ли это скрыть седину или же просто с декоративной целью — в любом случае необходимо стремиться к созданию естественных тонов. Например, светловолосым сейчас нужно отдавать предпочтение теплым оттенкам — золотистым, пе­пельно-русым, Тициан и т. д. По этой же причине чистый “пергидрольный” тип совершенно “не вписывается” в современную моду — очень уж неестественно выглядят перетравленные волосы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3-4
Глава 1. Творческая часть
История парикмахерского искусства………………………………......4-6
История возникновения окрашивания……………………...……...…..6-9
Основные принципы окрашивания волос………………………….…….9
Техника безопасности парикмахера…………………………..………...11
Глава 2. Технологическая часть
Подготовительные и заключительные работы………………….….12-13
Технология выполнения окрашивания волос 1,2,3 групп……...….14-19
Технология выполнения стрижки «Каскад»………………………...…19
Материалы, используемые в ходе работы………………………...……20
Рекомендации по уходу за волосами…………………………….….21-22
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Шевченко Юля КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

«НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПМ-01 Организация и технология парикмахерских услуг.

 

На тему: «Разработка технологического процесса комплексной парикмахерской услуги по выполнению сложного окрашивания красителем 1, 2, 3 группы с последующим выполнение салонной стрижки с оформлением в прическу»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка ПИ-201

Шевченко Ю.К.

Руководитель:

Шатских Е.В.

 

 

 

 

г.Нягань,2014

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3-4

Глава 1. Творческая часть

    1. История парикмахерского искусства………………………………......4-6
    2. История возникновения окрашивания……………………...……...…..6-9
    3. Основные принципы окрашивания волос………………………….…….9
    4. Техника безопасности парикмахера…………………………..………...11

Глава 2. Технологическая часть

    1. Подготовительные и заключительные работы………………….….12-13
    2. Технология выполнения окрашивания волос 1,2,3 групп……...….14-19
    3. Технология выполнения стрижки «Каскад»………………………...…19
    4. Материалы, используемые в ходе работы………………………...……20
    5. Рекомендации по уходу за волосами…………………………….….21-22

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

            Все мы стремимся быть красивыми, следовать моде, веяния которой очень сильно отражает и парикмахерское искусство. Изменение моды на прически вызывает изменение моды на цвет волос. Если этого не учитывать, то могут возникать некоторые несоответствия, например, нередко приходится видеть прическу, хорошо выполненную, с использованием модных дета­лей, но которая все-таки не производит впечатления красивой, потому что в этом бывает “виноват” цвет, не отвечающий требованиям моды, не соответствующий духу самой модели…

         Современная тенденция в цвете — это стремление к получению различных натуральных оттенков, нюансов. Независимо от того, почему красятся волосы: желание ли это скрыть седину или же просто с декоративной целью — в любом случае необходимо стремиться к созданию естественных тонов. Например, светловолосым сейчас нужно отдавать предпочтение теплым оттенкам — золотистым, пе­пельно-русым, Тициан и т. д. По этой же причине чистый “пергидрольный” тип совершенно “не вписывается” в современную моду — очень уж неестественно выглядят перетравленные волосы.

         Прическа и цвет волос, соответствующие цвету и форме лица, подчеркивают индивидуальность человека. И, наравне с огромным множеством индивидуальностей, существует множество вариантов осветления и окрашивания, эту индивидуальность подчеркивающих. Меняя стиль прически, можно прийти к необходимости поменять цвет, расположение осветленных прядей и т. п. Но не надо забывать при этом, что, например, светлые пряди спереди как бы укрупняют черты лица, и наоборот.           Для достижения различных эффектов существуют разные приемы, тонкости, которые и отличают настоящего мастера, профессионала от дилетанта. В данной дипломной работе представлены самые новые и прогрессивные разработки в области окрашивания волос, приведены самые современные методики и даны характеристики групп последних поколений красок.

      Целью исследования моей курсовой работы является разработка и создание салонной стрижки с последующим сложным окрашивания волос красителями1 2 3  группы и оформления в прическу

      Задачи:

1.Разработать технологию  салонную стрижку.

2.Разработать сложную  окраску волос красителем 1 2 3группы.

3.Разработать прическу.

 

Глава 1. Творческая часть

1.1.История парикмахерского искусства

 

            Парикмахерское искусство, одно из самых древних на земле. Его история насчитывает несколько тысяч лет. В 3-2-м тысячелетии до нашей эры старались украшать свою внешность прическами. Волосы определенной длины, уложенные особым образом, были отличительным признаком различных условий. По прическам можно было определить были ли служители культа, или землевладельцы, или ремесленники, рабы или свободные граждане, знать или бедный народ.

           Прически возникли намного раньше, чем возникла одежда. Еще на наскальных росписях. Тогда были люди, ходившие 5-6 тысячелетий тому назад обнаженными, но со сложными прическами из длинных волос.

Я хотела бы рассмотреть историю развития парикмахерского искусства в нескольких странах.

         Древний Египет считается самым древним очагом цивилизации. Им был присущ консерватизм в выборе прически. Самой популярной формой прически была трапеция. Модные и популярные цвета: черный и темно-коричневый. Женщины завивали волосы на металлических стержнях, а в качестве средства для укладки использовали глину. Мужчины носили свободно спадающие волосы, брили бороды и усы, но при этом носили искусственные.

       Древняя Греция - греки дали название и истинный смысл правилам и методам выполнения причесок, стрижек, бритья. Греки обладали прекрасным знанием законов и правил гармони и эстетики. Парикмахерским ремеслом занимались рабы. Были популярные волосы длинные, которые завивались при помощи металлического стержня с шариками на концах и с ручками для держания - называется каламус. Очень длинные волосы заплетали и укладывали красивыми пучками или делали узлы. При помощи лент волосы поднимали вверх - греческий узел. Если волосы гладкие и прямые - траур. У мужчин длинные волосы подбирались под декоративную, кожаную ленту.         Таким традиционным элементом была густая челка, состоящая из одинаковых серповидных локонов. В V веке до нашей эры мужчины стали носить короткие стрижки. Стриглись с помощью огня и кремния.

Популярные цвета - пепельный и золотистый. Использовались только натуральные красители. В V-VI веке до нашей эры появились парики из крупных кудрявых прядей волос, носили их только мужчины. Греки создавали прически с учетом типа лица, фигуры, возраста, телосложения.

      Древним Рим - господствовала долгое время греческая мода.

Но в конце концов римлянами был выработан свой стиль, который превозмог греческие каноны.

    Мужские прически представляли собой весь возможный диапазон фасонов. Популярной среди мужчин была короткая стрижка с длинной густой челкой. Бороды и усы не носили.

    У женщин были длинные волосы, которые укладывались в объемные пучки. В своих прическах они считали плетения кос и завивку волнами различной плотности.

   Кроме того, они выполняли мелкие завивки на волосах. С появлением светловолосых рабынь римлянки научились осветлять волосы, так как эти волосы считались самыми красивыми.

Плиний старший в книге «Естественная история» описал способ окраски волос в рыжий цвет.

Врач Гален в своих трудах описывал хну и басму, как средство окраски волос.

    Средние века - одежда и прически строго регламентировались церковью. Волосы закрывались вуалью и другими головными уборами.

Длинные распущенные волосы могли носить только молодые незамужние девушки, а позднее в средневековье - волосы стали заплетать в косы. Самыми красивыми волосами считались длинные, кудрявые, золотистого цвета. Но к концу средневековья, после продолжительных войн, когда европейцы сталкивались с роскошью восточных вельмож - рост городов, рост численности населения, открытие общественных бань, дают почву для новых тенденций в искусстве.

       Эпоха возрождения - ренессанс. Это расцвет наук, искусств. Мужчины носят длинные волосы до лопаток, волосы на висках и затылке подстригают вовнутрь. На лоб выпускают ровно подстриженную челку. Привлекательными считаются белокурые волосы. Волосы окрашиваются минеральными и органическими красителями, носят накладные волосы ярко-желтого цвета.

      Нарядные прически становятся высокими, пышными, имеют причудливую форму. В моду высокий лоб, поэтому часть волос надолбом женщин сбривали. В Европейских были модные волосы - длинные косы, уложенные вокруг головы, которые укладывались украшениями.

     Изучая историю парикмахерского мастерства, можно заметить, что некоторые модели причесок повторяются через определенное время, только соответствующее направлению моды.(Приложение 1)

 

1.2.История возникновения окрашивания

 

         До сих пор идут споры о том, кто впервые и в каком древнем году стал применять краску для волос. Какая женщина в порыве изменить себя взяла в руки некие ингредиенты, смешала их и наложила себе на шевелюру? точного ответа мы, наверное, никогда не узнаем.

        Говорят, что древнеримские модницы были новаторами в этом вопросе. Уж какие они только рецепты не изобретали, стремясь превратиться в блондинок или рыжих! Например, большим спросом пользовалось кислое молоко - оно, по уверению историков, запросто превращало обладательницу темных прядей в томную блондинку.

       Так как светлые волосы ассоциировались в то время с чистотой и целомудренностью, римские матроны, не отличающиеся особой нравственностью, кислым молоком не ограничивались. Для осветления волос использовался и лимонный сок. Делалось это следующим образом: бралась широкополая шляпа с вырезанным верхом, через который вытаскивались наверх волосы и раскладывались по полям шляпы. Затем они обильно смачивались лимонным соком и девушка несколько часов сидела под палящим солнцем, после чего, если она не сваливалась с солнечным ударом, то шла хвастаться подружкам шевелюрой цвета лучей солнца!)

        Вместо лимонного сока иногда использовался раствор из мыла из козьего молока и золы букового дерева. Те же, кто не хотел использовать столь радикальные смеси, постепенно отбеливали волосы смесью оливкового масла и белого вина ( вот этот рецепт, по-моему, еще и полезный!)Те же, кто не хотел часами париться под солнцем , поступали совсем просто - покупали себе парочку белокурых германских рабынь, и из их волос делали себе парики.

      Не будем забывать про Древнюю Грецию, модницы которой ни в чем не отставали от римских. Вообще, в древней Греции парикмахерское искусство было одним из наиболее высокоразвитых. Блондинки были в моде! Богиня Афродита, опять же, слыла обладательницей копны белокурых волос. В принципе, все рецепты окрашивания волос перешли из Древней Греции, единственное что гречанки еще использовали для окрашивания волос древнюю ассирийскую смесь из китайской корицы и лука -порея.

      В Древнем Египте ценились обладательницы черных и темно-русых волос, которые были свидетельством домовитости, порядочности и строгости их обладательницы. Хна, басма и скорлупа грецкого ореха - вот альфа и омега модниц Египта, Индии и острова Крит, причем все эти красители смешивались в самых невообразимых вариантах, в результате чего модные египтянки и индианки блистали темными шевелюрами самых невероятных оттенков. Ну и парики, конечно, куда ж без них... В Древнем Египте парики во время официальных церемоний были обязательными!

       Использовалась и сажа. Смешивая ее с растительными жирами, женщины покрывали волосы этой смесью, добиваясь черного цвета.

Рыжие... К рыжим всегда относились неоднозначно. В древней Индии рыжеволосую женщину считали колдуньей, обладающей "дурным" глазом, в Древнем Риме - представительницей благородных кровей. Наплевав на все взгляды, некоторые модницы упорно добивались оттенков волос цвета огня.    В ход шла хна, пришедшая из Древней Персии, а так же шалфей, шафран, календула, корица, индиго, грецкий орех и ромашка. Самое интересное, что моду на рыжину волос в первую очередь переняли женщины легкого поведения! Позже жительницы Венеции стали считать рыжий чуть ли не единственным достойным внимания цветом в мире и перекрашивали свои шевелюры во все его мыслимые и немыслимые оттенки! К вышеперечисленным средств прибавился морковный сок. Тициан Вечеллио в своих произведениях навсегда запечатлел рыжих красавиц! Женщины острова Пасхи и по сей день красят волосы в рыжий цвет, считая его праздничным и торжественным.

     А еще позже королева Елизавета I полностью перевернула стандарты мировой красоты со своим природным цветом волос изумительного рыжего оттенка и белейшей кожей, потеснив средневековых блондинистых красавиц.

С сединой боролись все женщины во все времена. И использовали для этого рецепты, блиставшие как стойкостью окрашивания, так и оригинальностью.

      В Древнем Египте от седины избавлялись с помощью крови! Древнеегипетские мумии( у которых волосы сохранились, конечно)), до сих пор удивляют ученых насыщенным и непотускневшим цветом своей шевелюры. Так же в Египте было изобретено еще одно потрясающее средство для борьбы с сединой: смесь из жира черных быков и яиц ворона.

 

1.3.Основные принципы  окрашивания волос

 

Выбор цвета красителя. У каждого человека своя цветовая гамма, поэтому выбор цвета красителя зависит от оттенка кожи, цвета глаз и природного цвета волос.

Парикмахеры - колористы, подбирая нужный цвет красителя, исходят из четырех типов внешности, которые определяются названиями времен года: весенний тип, летний тип, осенний тип и зимний тип. Характеристики этих типов широко распространены и в силу своей известности не требуют специального описания. Приведем разработки профессионалов по окраске волос для всех этих типов:

Для весеннего типа рекомендуются:

Цвета - светлый блондин, средний блондин, светло - русый, средне - русый. Оттенки - золотистые, медные, пшеничные.

Для летнего типа рекомендуются:

Цвета - светлый блондин, средний блондин, темный блондин, светло - русый, средне - русый. Оттенки - пепельный, жемчужный.

Для осеннего типа рекомендуются:

Цвета - светло - русый, средне - русый, темно - русый, светло - коричневый, коричневый, темно - коричневый. Оттенки - пшеничные, золотистые, медные, красные, оранжевые. Оттенки должны быть сочными.

Для зимнего типа рекомендуются:

Цвета - средне - русый, темно - русый, темно - коричневый.

Оттенки - пепельные, фиолетовые, красные.

При окрашивании волос обязательно учитывается их структура и длина. Длинные волосы окрашиваются лучше и быстрее, чем короткие волосы. Вьющиеся, кудрявые и седые волосы считаются трудно окрашиваемыми, поэтому для них следует использовать интенсивную полимерную краску, поскольку она обладает высокой проникающей способностью.

      Природнорыжие волосы также тяжело поддаются окрашиванию, время воздействия красителя на таких волосах увеличивается почти в два раза. При окрашивании темных волос в светлые оттенки время воздействия красителя следует увеличить на 10 - 15 минут, а для осветления черных от природы волос время воздействия увеличивается еще на 20 минут. Иссине - черные от природы волосы окрашиваются довольно тяжело. Скорее всего, такие волосы приобретут только указанный на красителе оттенок.

Информация о работе Разработка технологического процесса комплексной парикмахерской услуги по выполнению сложного окрашивания красителем 1, 2, 3 группы с посл