Разработка женской ассиметричной стрижки с применением современных методов окраски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 02:48, курсовая работа

Краткое описание

Выполнить красивую, модную прическу очень непросто. Роль парикмахера в этом деле является решающей. Эта профессия заставляет фантазировать и придумывать что-то новое. Каждый человек хоть раз пользуется услугами парикмахера для создания модной прически или стрижки. Поэтому данная профессия подходит людям с хорошим воображением и творческой натурой. Для этого необходимо усовершенствовать приобретенные навыки, посещать мастер классы, участвовать в профессиональных конкурсах, следить за направлением моды и новинками профессионального искусства.

Содержание

Введение …………………………………………………………3 - 9 стр.
Историческая справка …………………………………………..10 - 14 стр.
Теоретические сведения ………………………………………..15 - 35 стр.
Разработка модели ………………………………………………36 - 38 стр.
Техника безопасности …………………………………………..39 - 42 стр.
Заключение ………………………………………………………43 стр.
Список литературы ……………………………………………...44 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Мой диплом.doc

— 246.47 Кб (Скачать файл)

 

 

Западноевропейские прически XIX века. Романтизм. Бидермайер.

 

К 1814 г. увлечение классицизмом проходит. Это дало толчок к возникновению и распространению нового художественного направления, зародившегося в Англии и Германии и получившего название «романтизм».

Романтизм стал неистощимым источником моды и пробудил интерес к прошлому. Группа художников - романтиков надела античные тоги, хламиды, опустила бороды по греческому стилю. Художники - романтики отличались оригинальностью своего внешнего вида. После падения императора Наполеона I увлечение античностью постепенно проходит. Возрождается интерес к моде рококо. Мода на костюмы и прически определяется театром и литературой. Многие начали носить восточные головные уборы и вышивки.

В 1824 г. Франция перестает быть художественным образцом для других стран. 30 годы считаются кульминацией романтизма. Появилось новое направление, названное бидермайер. В эпоху романтизма вызвали восхищение маленькие лица, скрытые изящными головными уборами. Модой становится бледность, хрупкость, задумчивость. Желая придать фигурам более удлиненный силуэт, начинают носить длинные плащи, высоко взбитые волосы. Подлинные формы тела скрывались корсетом, волнами, кружевом, украшениями из перьев и цветов. Выходят из моды похожие друг на друга классические белые платья.

Основные виды и формы причесок. В 30-40 гг. линии женских и мужских причесок сохраняются прежними. Но с небольшими изменениями. Наряду с романтическим обликом мужчины, который был принят только в высшем обществе, возникает другой эталон, который более подходит «деловым людям» - коммерсантам, банкирам, промышленникам. На смену родовому дворянству приходит новый хозяин - буржуа. Костюм его значительно упрощается, дорогие ткани сменяются на более простые и удобные.

Мужчины продолжают носить короткие прически «а-ля Титус» и «а-ля Каракалла». Но после войны 1812 года распространились прически из полудлинных волос «а-ля мужик». Но студентам запрещалось носить длинные волосы, и руководство строго следило за этим правилом. Более пожилые мужчины продолжали носить прически из коротких волос «дуновение ветра». Но мода вносила в них  свои дополнения в виде разнообразных проборов. Так появились прически с пробором ото лба до затылка посередине или сбоку. В 30 - 40 гг. появился косой пробор в прическе. Волосы взбивались коком надо лбом или по бокам пробора в виде хохолка, с висков зачесывались вперед. В конце 40 года волосы в прическе значительно удлиняются, закрывая уши, доходят до воротника. Их слегка подвивают в крупные волны. Бороды в то время не носили. Однако на бакенбарды мода сохранилась. Они являлись как бы продолжением прически (см. рис. № 1).

Романтическое течение наиболее полно отразилось в женских прическах 1820 - 1840 г. снова применяют накладные косы, локоны, пучки. Затейливые прически стали одной из главных частей женского облика.

В этот период модна женская прическа «а-ля Мадонна», «а-ля Малибран» по имени знаменитой французской певицы. Обе  прически были  из гладких волос, их дополняли украшения - фороньерка, шнур с аграфом, который помещали посередине лба. Наблюдается три направления в прическе: первое - букли, собранные в большие пучки, неровно расположенные на висках, второе - пучки волос, объемные косые букли надо лбом, перекрест из волосяных полос посередине лба, третье - длинные завитые волосы на английский манер, три-четыре локона по обеим сторонам лица. Последняя прическа стала пользоваться наибольшим успехом.

Прически для балов были высокими и низкими. Наблюдалась смесь греческого силуэта с прической «мадам Савинье». Локоны около ушей  падали до середины шеи. Распространялись прически «неглиже». В 40 годах появилась прическа, в которой все волосы собирались на висках в виде полушария.

Вошли в моду прически с большими височными пучками и петлями на макушке, для которых использовались искусственные локоны. Прическа поднялась вверх в виде петель и бантов из волос, оставляя открытый затылок.

Такая прическа делалась из разного вида локонов и была сильно перегружена деталями. Эти прически получили название стиля - бидермайер. В первых подобных прическах волосы укладывались на висках в букли, образующие пучок. При этом симметрия, как правило, нарушалась. Могло быть и так, что с одной стороны лица была плотная масса локонов, напоминающая гроздь винограда, а с другой - несколько косых буклей. Такие прически делались для праздничных выходов, балов и праздников. Постепенно плотные пучки и букли сменились пушистыми облаками мелких взбитых локонов, получивших название «навеянный снег» или «взбитые сливки». Разновидностью этого облака были локоны типа стружки. Обязательным для этой прически было наличие проборов - один или два зигзагообразных или параллельных. Пучки на макушке соответственно модному силуэту должны были подниматься как можно выше. По - этому в их конструкции использовали каркасы. Следует отметить формы этих пучков. Они представляют собой воздушные петли из кос, торсад, гладких, зачесанных прядей в виде волосяных бантов. Иногда прическа включала в себя все эти элементы, представляя гармонию. Обилие деталей требовало большого количества волос.

В 1830 - 40 гг. женщины носили длинные распущенные волосы, завитые в ниспадающие на плечи локоны. Эта прическа называлась «покаяние». В 1834 году новинкой сезона стала прическа «а-ля Гортензия Манчини», состоящая из полудлинных локонов, свисающих по обе стороны лица. Со временем они становятся длиннее. Эту прическу украшали перьями страусов и павлинов.

В 30 годы входит в моду прическа «а-ля шинуа». Прическа повторяла силуэты китайских женских причесок. Волосы надо лбом и на висках поднимались вверх и укладывались в плотные валики, сзади связывались в пучок. Вся прическа декорировалась шпильками и цветами.

В 40 годах появилась мода на длинные локоны - «англезы». Английские локоны лежат, свисая вниз, закрывая уши, достигают плеч. Пучок на макушке стал плотным, плоской формы. Такая прическа называлась «плакучая ива». Локонов могло быть несколько или целый каскад.

В середине 40 годов появилась новая прическа. Для нее характерна гладкая форма и полное отсутствие петель и локонов. Волосы гладко зачесывались на уши, затем отводились назад. Концы их убирали в пучок. Прическа выглядела намного строже.

Иногда пряди заменяли косами, уложенными в виде баранок. Пучок перемещался с макушки на затылок, теряя массивность и становясь более плоским.

Дамы носили прически «бараний рог» и «а-ля Агнесс Сорель». Волосы заплетали в косы от середины пряди, а концы закрепляли в пучке. Эта прическа была изящна и предназначалась для балов, приемов, театра. Волосы в ней разделялись прямыми проборами, обе половины гладко зачесывались. На затылке укладывали объемный пучок, узел из жгута или кос. Прически декорировались лентами в цвет туалета (см. рис. № 2).

Украшения. Прически украшали каменьями с бутонами, ветками мелких роз. Надевали маленькую фороньерку в виде узкой цепочки, обрамленной камешками, с которой на середине лба свисали продолговатые капли.

Бальные прически украшались венками из роз, перьями марабу, колосьями, дубовыми листьями с желудями, чучелами райских птиц. Высокие узлы волос поддерживались разными черепаховыми гребнями, украшались голубыми маргаритками на длинных стеблях, расположенных между буклями.

Волосы украшали шелковыми лентами, сетками, разного рода заколками. Самые любимыми бальными и повседневными украшениями оставались искусственные и живые цветы. Они подбирались в бесконечном разнообразии форм и цвета, отвечая нюансам причесок и овалу лица.

Косметика. Употреблялась очень умело. Она лишь подчеркивала естественные черты, оттеняя их, делая нежнее. Тончайшие белила, румяна, краски для бровей и ресниц пользовались большим спросом. Использовали английский уксус, помаду в виде палочек, «римскую воду» и душистые отруби для очищения волос.

Впервые первенство по изготовлению духов берет Франция, открывшая секрет изготовления эфиров и эссенций. С этого времени духи делятся на мужские и женские, дневные и вечерние.

Совершенствуются кремы. Новинкой этого времени является средства для поддержания естественной красоты ногтей. Это специальные порошки и лосьоны для придания блеска ногтям.

Появляются лосьоны для волос. Красота волос становится одним из важнейших элементов женской красоты. Косметическая наука вырабатывает специальные правила по уходу за волосами. Умение правильно пользоваться косметикой становится настолько важным, что девушек учат этому с самых юных лет.

XIX век принес с собой культ чистого тела. Самым главным требованием стала постоянная гигиена - ванны и умывания.

 

Иметь красивые и здоровые волосы - не только желание каждого человека, но и требование современной моды. Волосы могут быть густыми, тонкими, упругими. Но они должны быть чистыми и ухоженными. Добиться этого помогает правильное выполнение мытья головы.

Мытье головы применяется в парикмахерских почти при выполнении любой услуги. Все виды работ, за исключением окраски волос красителями, содержащими пероксид водорода, выполняются на чистые, свежевымытые волосы. Влажные волосы более эластичны и могут приобретать любую форму.

Мытье головы преследует три цели:

- гигиеническую - удаление загрязнения с поверхности волос и кожи

- деформационную - удаление следов предыдущей прически

- подготовительную - размягчение внешнего чешуйчатого слоя волос

Гигиеническая цель мытья головы - удаление налетов пыли, жира, выделяемого сальными железами головы. Жирные волосы сложно поддаются обработке, так как жир, покрывая тонким налетом чешуйчатые слои волос, закрывает поры и тормозит проникновение в волосы средств окраски, завивки или укладки.

Влажные волосы легко растягиваются и приобретают задаваемую форму. Это физическое свойство волос. Именно это свойство лежит в основе деформационной цели мытья головы. Часто волосы сохраняют следы предыдущих укладок или определенную форму от головного убора, а поэтому для устранения подобных дефектов волос их необходимо вымыть и расчесать.

Подготовительная цель мытья головы заключается в размягчении внешнего чешуйчатого слоя волос  при воздействии моющих средств, способствующему быстрому и беспрепятственному их взаимодействию с другими химическими препаратами.

Мытье головы может производиться двумя способами - с наклоном головы вперед и с наклоном головы назад.

При мытье с наклоном головы вперед не требуется специальных приспособлений - клиент наклоняет голову над раковиной.

При мытье с наклоном головы назад применяется специальная раковина с выемкой. Она дает возможность плотно прижать голову клиента к раковине, чтобы вода или средства для обработки волос не попали на одежду.

При мытье волос необходимо правильно подобрать шампунь. При выборе шампуня необходимо знать тип волос. Основное предназначение шампуней - удаление загрязнений с волос и кожи головы.

По назначению выделяют несколько видов шампуней:

- обычные - чаще всего требуют использования и других косметических средств. Как правило, это моющие средства для различных типов волос (сухие, жирные, нормальные)

- специальные - обычно мягкого действия. Ими можно пользоваться каждый день. Они улучшают внешний вид волос, не раздражают кожу головы, так как имеют нейтральный уровень pH, придают волосам блеск и шелковистость

- лечебные - предназначены для особенно чувствительных и поврежденных волос и волос с перхотью. В них вводят специальные лечебные препараты

- особого назначения - используются до или после химической завивки или окраски волос. Они нейтрализуют остатки окислителя, укрепляют волосы и придают им прочность, закрывают чешуйки кутикулы, сохраняют цвет окрашенных волос

Перед мытьем головы необходимо подготовить все материалы для мытья, вымыть руки и пригласить клиента в кресло. Клиента укрывают полотенцем, плотно обернув им шею, после чего тщательно расчесывают волосы - это обеспечит более равномерное распределение моющих средств по всей голове и облегчит расчесывание волос после мытья. Так же во время расчесывания определяют тип и структуру волос, чтобы более точно подобрать моющее средство.

После расчесывания волос, клиента приглашают к раковине. Чтобы вода не попала на одежду, человек должен плотно прижать шею к выемке раковины. Волосы тщательно смачивают водой, после чего наносят шампунь.

Нанося моющее средство на голову, следует равномерно распределить его по всей голове легким кругообразным втиранием подушечками пальцев. С появлением мыльной пены волосы споласкивают водой, и операцию намыливания при необходимости повторяют.

Если волосы подвергались химическому воздействию, то необходимо нанести лечащий бальзам, а так же для облегчения расчесывания волос. При его использовании происходит уплотнение внешнего слоя волос, сглаживание неровностей, что в дальнейшем облегчит расчесывание и не приведет к механическим травмам волос.

После мытья головы рекомендуется выполнить массаж. Он улучшает кровообращение, укрепляет корни волос, размягчает кожу головы, способствует лучшему проникновению биологически-активных веществ, находящихся в эмульсии. Массаж улучшает работу сальных желез. Выполняется только на чистые влажные волосы, обязательно с применением лечебных препаратов (эмульсии, маски, интенсив). Цели массажа головы:

Информация о работе Разработка женской ассиметричной стрижки с применением современных методов окраски