Проектирование типографии "Иволга" в стиле Авангард

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

В современном мире становиться, все более актуальным преображать не только интерьеры, но и создавать искусство в среде фасадов зданий. Они играют важную роль в жизни современного общества. Можно утверждать, что уровень цивилизации, развитие науки, культуры и производства в значительной мере определяются количеством и качеством построенных зданий и сооружений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика стиля Авангард, применяемого при разработке входной группы ОАО Смоленская городская типография «Иволга»
1.1 Характеристика стиля Авангард ……………………………………...6
1.2 Особенности оформления предметно-пространственной среды Смоленской городской типографии «Иволга» в стиле Авангард…………….14
Глава 2. Разработка входной группы филиала ОАО Смоленская городская типография «Иволга»
2.1 Выбор стилевого решения оформления ………………………........21
2.2 Особенности разработки входной группы …………………………26
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...41

Вложенные файлы: 1 файл

Проектирование.docx

— 285.84 Кб (Скачать файл)

Основную роль в интерьере авангардном играет цвет. Вы можете смешать, объединить, сочетать любые краски, главное – чтобы не пересечь границу, которая разделяет яркость, броскость и вульгарность. Цвета должны сформировать органический ансамбль. Отличительные особенности Авангарда – яркие, чистые цвета, а именно: белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный. И использование противопоставления цветов добавляет к интерьеру выражение и динамику. Нужно также отметить, что в стиле авангардистской техники контраста используется не только между стенами, полом и потолком. Метод контраста даже используется в дизайне стен: одна стена может быть создана в абсолютно различном цвете или стене в одном цвете, и втором – в другом. Например, чёрная стена напротив белой. Так же гармонирует чёрное кресло у белой стены или лампа со светлым абажуром на

чёрной стене. Главное в этом стиле – желание и способность экспериментировать.

Виды мебели могут быть как гладкими прямоугольными и круглыми формами, так и с острыми краями. Мебельные гарнитуры типа «диван плюс два кресла» для такой комнаты вряд ли подойдут. Каждая деталь должна быть оригинальной. Авангард – это смелый эксперимент, при котором, несмотря на, казалось бы, общий хаос, всё к месту [39, с.204-205].

Мебели Авангарда присущи неожиданные решения в формах и декоре, необычное сочетание материалов, что напоминают скорее произведение современного искусства, чем утилитарное бытовое изделие.

На этой мебели приятно не только отдыхать, ими можно каждый раз наслаждаться, часами рассматривать, находя каждый раз новые интересные детали и свежие ассоциации.

Для освещения используйте лампочки, встроенные в ниши потолки. Это освещение даст вам уют интерьера. Такое художественное оформление, главным образом, используется для оформления спален, то также и гостиных и кухонь.

Интерьер в стиле Авангард выбирают смелые, решительные люди, которые готовы к сумасшедшим экспериментам и изменениям. Главный акцент в таком интерьере делается на цвет и форму [24, с.328]. И еще одним из принципов авангарда становится контраст, который должен присутствовать везде и во всём.

Авангард оперирует чистыми цветами – белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный. В одном помещении может использоваться несколько контрастных цветов одновременно, что будет способствовать динамике и экспрессии. Причём контраст может возникать не только между стенами, полом и потолком, но уже и в цветовой отделке стен. При это не нужно раскрашивать каждый квадратный сантиметр стены разным цветом. Авангард – это стиль «крупного мазка», поэтому контраст создаётся  

 

Крупными формами. Поэтому можно найти смелое цветовое решение верха и низа стены или между смежными или противоположными стенами [42, с.54].

Для отделки интерьера в стиле Авангард подойдут любые материалы, но особенно прогрессивно будет смотреться современные, новейшие отделочные материалы: стеклообои, декоративные штукатурки, металлизированные обои, подвесные потолки, новые лакокрасочные составы, ламинированные покрытия и т.д.

Мебель должна быть тоже своего рода экспериментом. Форма может быть строго геометричной, с чёткими контурами без лишних деталей. Авангард избегает мелкого декора и отделки. Для интерьера отлично подойдёт мебель из металла, дерева, стекла. Наряду с чёткими формами и структурами особенно эффективно будут смотреться абсолютно бесформенные предметы, например, огромные кресла-подушки.

В духе авангарда - немыслимые конструкции – подвесные кровати или низкие кровати без ножек. Самое главное при выборе мебели – руководствоваться принципом нестандартных решений. Яркую ноту в интерьер привнесёт посуда необычных цветов и форм [15, с.176].

Итак, для стиля Авангард можно выделить следующие характеристики.

Характерные черты стиля:

- основополагающими для  стиля являются цвет и форма, обязательно контрастирующие друг  с другом;

- вообще, контраст – это  одна из основных особенностей  стиля авангард;

- следует отметить, что  в этом стиле могут сочетаться  совершенно не сочетаемые предметы  и материалы;

Характерные цвета:

- стиль отличается яркими  и чистыми цветами, такими, как  белый, чёрный, красный, желтый, зелёный;

- допускается использование  в одном помещении нескольких  контрастных цветов одновременно;

Характерные  элементы интерьера:

- в отделке интерьера в стиле Авангард могут применяться практически любые материалы, однако предпочтение отдается современным, новейшим отделочным материалам;

- например, широко используются декоративные штукатурки, металлизированные обои, подвесные потолки, новые лакокрасочные составы, ламинированные покрытия.

- мебель в Авангардном стиле тоже является экспериментом. Она может быть как четкой прямоугольной формы, так и различных округлых форм, форму с острыми краями и четкими контурами;

- стиль Авангард не терпит мелкий декор и простую отделку;

- при наполнении помещений, выполненных в стиле Авангард, используются следующие предметы интерьера: современные шкафы-купе, плазменные и жидкокристаллические телевизоры и компьютерные мониторы, столики, стулья, кровати и другие предметы из металла.  

Кроме того, все предметы мебели отличаются высокой функциональностью. Например, стол может выдвигаться из ниши в стене. 
При освещении используются лампочки, встроенные в потолочные ниши. Такое освещение придает интимность вашему интерьеру. Такой декор в основном используется при оформлении спален, но также и гостиных, и кухонь [44, c.99].

Цвета штор должны быть яркими, контрастирующими со стенами. Материал, из которых шьются шторы, должны быть обязательно современными. Как и в декоре мебели, так и в шторах, нужно избегать мелких деталей и простую отделку.

Но следует помнить, что Авангард – это не хаос. Здесь есть свое организующее начало, которое строится на чувстве формы, ритма и цвета.

 

 

1.2 Особенности оформления предметно-пространственной среды типографии в стиле авангард

 

ОАО "Смоленская городская типография" находится на полиграфическом рынке Смоленщины более 60 лет, обеспечивая высококачественной и современной продукцией множество организаций и предприятий Смоленской области и Центральной России. Несмотря на постоянное появление конкурентных компаний, предлагающих полиграфические услуги, "Смоленская городская типография" - одно из самых успешных предприятий, традиционно гарантирующих качество своей продукции.

ОАО "Смоленская городская типография" - одно из самых старых предприятий, оказывающих полиграфические услуги. За несколько десятилетий работы узкоспециализированная московская типография превратилась в крупное предприятие с целым комплексом полиграфических услуг:

- изготовление цветной и книжно-журнальной продукции;

- печать рекламных листовок;

- изготовление изделий в кожаном переплете;

- изготовление календарей, печать визиток;

- розничная печать листовок, визиток, открыток, конвертов и бланков

Услуги типографии очень востребованы. ОАО "Смоленская городская типография", имеющая богатый опыт работы и хорошее техническое оснащение, успешно осуществляет заказы на печать больших тиражей в максимально короткие сроки [8, c.56].

За все время своего существования типография продолжала успешно работать, постоянно увеличивая объем и ассортимент выпускаемой продукции, модернизируя материально-техническую базу. В конце 90-х типография перешла на компьютерное обеспечение допечатной подготовки выпускаемой продукции.

Штат сотрудников типографии пополнился дизайнерами, верстальщиками, программистами. Появился отдел маркетинга, благодаря которому работа с клиентами стала более продуктивной [25, c.154].

Выпуск качественной продукции невозможен без грамотного и опытного персонала. Коллектив типографии насчитывает более 100 человек. Сотрудники ОАО "Смоленская городская типография" периодически проходят обучение в Москве, осваивая новые программы и технологии. Это позволяет оптимизировать производственный процесс и гарантировать качество всех видов продукции.

ОАО "Смоленская городская типография" сотрудничает с различными российскими компаниями, осуществляющими поставки необходимых материалов.

В связи с большим перечнем услуг и спецификацией проектирования предметно-пространственной среды типографии диктует ряд сложностей. Художественные вопросы средовой проблематики имеют два уровня. С одной стороны, существует множество частных художественных задач, связанных с формированием отдельных предметов, комплексов или подсистем в предметном мире, которые должны быть вписаны в средовое целое, увязаны как с художественным обликом других компонентов среды, так и с ее нехудожественными компонентами. С другой стороны, существуют проблемы целостности художественного и эстетического облика среды, то есть проблемы высшего, интегрального уровня [5, c.120-121].

В рамках средовой проблематики мы видим и проблемы иного рода: технические, социальные, психологические, организационные. В этих областях тоже можно различить уровень частных и уровень интегральных задач. Художественные вопросы оказываются тесно связанными с проблемами из других областей и образуют множество связей с ними.

Расхождение во взглядах между профессиональными архитекторами и «потребителями», а также между разными типами профессионального сознания стало для «средового подхода» нормальным явлением. Ибо средовой подход содержит в себе не столько позитивный образ (и норму) формирования предметно-пространственной среды человека, сколько проблему ее формирования. В качестве «проблемного» средовое «видение» стимулирует, с одной стороны, широкий фронт координированных научных исследований, а с другой – экспериментальные гипотезы проектировщиков, как в области конкретного формообразования, так и в области методов проектирования [18, c.98].

«На место авторских претензий, стилевой нетерпимости, стремления к оригинальности приходит желание вписаться в исторически сложившийся контекст, внять голосу уже сложившихся образных фрагментов, с уважением отнестись к непрофессиональному суждению и вкусу».

Все это, естественно, не снижает задач воспитания вкуса и воспитательной роли художественного и архитектурного творчества, однако, ставит сам воспитательный процесс на новую эстетическую основу, выделяя, тем самым, важный для дизайнеров, архитекторов и критиков принцип. Принцип терпимости не означает подчинения творческой воли стихийно сложившемуся контексту, он предполагает вдумчивый его анализ и стремление к пониманию его свойств, которые дают проектировщику некоторое право изменять контекст по собственной воле.

Не претендуя на полноту и окончательность, мы могли бы назвать некоторые принципы современного отношения к художественному формированию предметно-пространственной среды.

1. Учет экологических качеств окружающей среды, равновесия компонентов, обеспечивающих максимум возможностей для воспроизводства человека и природы [36, c.18].

2. Ориентацию на человека и коллектив как на субъекты среды; учет индивидуальных субъективных вкусов и предпочтений.

3. Требование сосуществования разных по стилевой, функциональной и ценностной окрашенности фрагментов среды.

4. Повышение творческой активности  субъекта-потребителя при сохранении  творческой роли проектировщика.

Функциональная организация здания любого типографического комплекса, прежде всего, зависит от направления деятельности типографии и её вместимости. Вместимость типографии определяется числом рабочих мест и оборудования. Дифференциация типографий по вместимости во многих странах мира различна. Оформление типографий большой вместимости вызвано, в первую очередь, эстетическими соображениями.

 Вместе с тем, отечественные  и зарубежные специалисты в  области строительства и эксплуатации  гостиниц отмечают, что увеличение  вместимости гостиниц целесообразно  в разумных пределах, после которых  гостиницы становятся трудно  управляемыми. Этим пределом, в основном, считают вместимость около 2000 мест [33, c.156].

Современные типографии средней и большой вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом, в состав которого входит значительное число помещений разного функционального назначения: жилые помещения, приёма и обслуживания, общественного питания (с развитым составом производственных помещений и сложным технологическим оборудованием), помещения культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, служебные, хозяйственных помещений, подсобных, технических и др.

В состав некоторых типографий включают также помещения для деловых контактов (конференц-залы или залы многофункционального использования), бизнес - центры, киноконцертные залы, помещения для организации выставок, предприятия торговли и пр.

Для эффективной планировочной организации различные помещения типографии группируют по функциональным признакам, позволяющим организовать между ними чёткие технологические взаимосвязи, отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, способствующие удобству эксплуатации гостиницы, а также повышающие комфорт проживания в ней.

Сложность организации правильной взаимосвязи различных помещений состоит ещё и в том, что работающие в типографии люди не должны чувствовать дискомфорт и видеть повседневную работу всех вспомогательных служб [31, c.176].

Для функциональной организации типографии существенное значение имеет число входов в здание. Типография большой вместимости и высокого уровня комфорта обычно имеют не менее 3 – 4 входов.

Информация о работе Проектирование типографии "Иволга" в стиле Авангард