Проектирование женских платьев

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 00:27, курсовая работа

Краткое описание

Главная задача одежды – создать атмосферу физического комфорта для человека, который ее носит, усилить его привлекательность, подчеркнуть индивидуальность. Искусство создания костюма как утилитарной вещи и художественного произведения одновременно осуществляется в проектировании костюма [1].
Дизайнер, работающий над проектированием новой формы костюма, выступает одновременно в нескольких качествах: он и художник – скульптор, живописец, прикладник, рождающий новую эстетику; он и конструктор, способный донести свои замыслы до реализации в материале; он и психолог, помогающий людям через одежду выразить свои внутренние качества и обрести уверенность в себе, и даже, в какой- то мере, режиссер, предлагающий человеку – обладателю костюма каждый раз новый образ, а вместе с ним и новую поведенческую роль [2].

Содержание

Введение
5
1 Научно исследовательский раздел
8

1.1 Зарождение и становление балета 8
1.2 Балет в XX веке 11
1.3 Балетные сезоны Дягилева 13
1.4 Костюм балерины 15
1.5 Влияние балета на моду 19
2 Проектно-композиционный раздел 24
2.1 Разработка проектного образа коллекции 24
2.2 разработка и описание модельного ряда коллекции 25
2.3 Графическое обеспечение коллекции 27
3 Первичная техническая документация 29
3.1 Технический рисунок 29
3.2 Технический эскиз 29
3.3 Построение коллекции по ассортиментным группам 37
3.4 конструктивные особенности построения моделей 39
Заключение 42
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

балет 2.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Пуаре навсегда ввел в европейскую женскую моду некое подобие японского кимоно: длинное свободное одеяние с широкими рукавами, подпоясанное широким поясом, которое получило название "Пуаре-оби". Интересно, что мысль о кимоно пришла в голову Пуаре благодаря событиям русско-японской войны! Не зная толком, что там произошло, Пуаре разработал этот сюжет, желая сделать приятное своему русскому другу Дягилеву.

Творчество Пуаре - это новый этап в моде, это окончательный отказ от корсета, против которого выступали врачи, философы и реформаторы еще со времен Французской революции. Великий модельер взамен громоздкого костюма предложил рубашечный покрой женского платья без корсета, покрой для повседневной носки, который, в несколько измененном виде, используется и сейчас.[6]

 Сегодня женщины нежные и  хрупкие создания с сильным  волевым характером. Балерина- символ  совершенства,женственности,изящности грациозности.

 Любимец голливудих актрис Эли Сааб в весенне-летней коллекции в 2008 году предложил женственную коктейльную коллекцию с обилием шифоновых цветов и серебристой парчи. Знаковый элемент – повторившийся в нескольких ансамблях широкий пояс в тон наряду, завязанный характерным японским полубантом. Хит коллекции – жемчужно-серое асимметричное драпированное платье (одно плечо обнажено, другая рука полностью скрыта широким, расшитым блестками рукавом).

Гаремные брюки (они же шаровары), впервые вошедшие в парижскую моду 100 лет назад благодаря восточным балетам Дягилева, в этом сезоне популярны на европейских подиумах как никогда![10]

Самые шикарные шаровары из металлизированной золотой парчи ищите в весенне-летней коллекции модных домов Chloe и Ralph Lauren – такие брюки актуально комбинировать с топами-сафари нейтральных оттенков, плетеными сандалиями и блестящей бижутерией в арабском стиле.

Marc Jacobs предлагает полностью воссоздать  образ томной гаремной красавицы, надев на пестрые шаровары  шелковый монохромный халат-тунику  и подчеркнув талию несколькими  контрастными поясами.

Среди новинок от Roberto Cavalli ( 2009год ) повышенное внимание модниц заслужили полупрозрачные шифоновые брюки с ориентальными узорами, которые вмиг превращают девушку XXI века в средневековую Шахерезаду! На витринах модного масс-маркета также немало гаремных штанов: темно-синие Topshop, белоснежные Promod или коралловые Mango - выбирать только вам! [11]

Платье - уникальный предмет дамского гардероба, не выходящий из моды с момента своего создания. Дневные, вечерние или коктейльные, каждый сезон платья варьируют свою форму и крой, сменяют декорации, играют с цветом, оставляя неизменной свою сущность - эталонную женственность и наглядный романтизм. Платья всегда служат базовым элементом любой коллекции женской одежды, направляя ее стиль и определяя тренды. Главные направления в моде на платья наступающего весенне-летнего сезона 2009. Являясь закономерным продолжением воспетого прошлой осенью образа властной суперженщины, затянутой в облегающую кожу и высокие лакированные сапоги, этой весной бал правит объемное платье, скроенное по архитектурным законам. Геометрия и трехмерный крой стали точкой отсчета для дизайнеров-новаторов Франциско Коста (Francisco Costa) из Calvin Klein, Александра Маккуина (Alexander McQueen), Альбера Эльбаза (Alber Elbaz) из Lanvin, Николя Гескьера (Nicolas Ghesquiere) изBalanciaga, Нарсизо Родригеса (Narciso Rodriguez) и Хуссейна Чалаяна (Hussein Chalayan). Объемные рукава-рулоны, 3D-юбки в форме трапеции или пышного овала, ломаные линии и футуристичная зеркальная или металлик-отделка - характерные особенности платьев, не нуждающихся в дополнительных аксессуарах и выигрышно смотрящихся как с плоскими балетками, так и с лодочками на шпильке. Новоиспеченный дизайнер (Victoria Beckham) в своей дебютной коллекции попыталась вторить именитым коллегам и во многом преуспела - тем, кто еще не готов потратиться на многотысячное космическое творение от парижских или нью-йоркских кутюрье, следует внимательнее присмотреться к Victoria Beckham Collection, в которой идеально сочетается архитектура ткани и элегантность кроя. Затянуть пояс потуже - теперь уже в буквальном смысле - в разгар экономического кризиса предлагают ведущие модные дизайнеры с помощью акцентирования осиной талии. Экспресс- диеты и усиленные тренировки в спортзале просто необходимы в этом сезоне тем, кто хочет шагать в ногу с модными тенденциями, ведь одним из главных трендов весны-лета 2009 объявлено платье на поясе. Ленты, кожаные ремешки, стрейч-банты или цепочки с декоративными камнями - все идет в ход для придания идеальной формы женской фигуре. Одной из первых тренд поддержала первая леди США (Michelle Obama), недаром часто сравниваемая с иконой стиля Джеки О (Jackie O) благодаря своей неподражаемой элегантности. Платья на ремешках и поясах уже вовсю носят в Голливуде, а потому они просто обязательны для летнего гардероба. Особенно удались платья на поясе американским дизайнерам - в новых коллекциях марок 3.1 Halston и Donna Karam представлены строгие, гламурные и сексапильные платья , подходящие как для шумных вечеринок, так и для официальных приемов. Коллеги из французских модных домов тоже постарались на славу - отличные варианты дневных и коктейльных платьев на поясе найдутся в коллекциях Celineю, Hermes, Costume, National, Chloe, Chanel. Излюбленный узор летнего платья - цветочный принт - в этом сезоне немного страдает гигантоманией. На смену мелким соцветиям в стиле "английский сад", модным прошлым летом, приходят крупные цветы, бросающиеся в глаза издалека и создающие дополнительный объем и без того пышной овальной юбке или выдающемуся вперед лифу. Мастер цветочных принтов Оскар де ла Рента (Oscar de la Renta) отдает предпочтение пышным розам и сочным подсолнухам, в то время как его коллега Диана Фон Фюрстенберг (Diane Von Furstenberg) украшает свои струящиеся шифоновые платья ирисами и лилиями. Ирисы в натуральную величину зазывно смотрят с шелковBlumarine, экзотические орхидеи и тропические геликонии придают шарм сарафанам Iceberg и туникам Erdem, а брутальные гвоздики добавляют таинственности пышным черным пачкам в коллекцииChristian Lacroix. Платья на одном плече в последнее время стали все чаще появляться на красных ковровых дорожках Голливуда, вытесняя классические вечерние фасоны "богинь" и "русалок". Идеально  соответствующие расслабляющей и чарующей атмосфере теплых летних вечеров, они добавят образу сексуальности и придадут уверенности в себе, акцентируя внимание на плавных линиях плеч. Для пущей убедительности достаточно украсить ткань на плече броской сверкающей брошью или атласным бантом, добавить высокий каблук и яркий лакированный клатч неонового оттенка, - и вы настоящая королева вечера. Асимметричные платья в пол удались в новой коллекции Donatella Versace, Carolina Herrera, дизайнерам Vallentino, Emilio Pucci Elie Saab, а более кокетливые и игривые коктейльные варианты с пышной отделкой найдутся у Christopher Kane, Iceberg, Lanvin.[12]

Несмотря на то, что тренды на летние платья сменяются стремительно, ярких и броских вечерних нарядов в гардеробе современной модницы никогда не бывает слишком много. Главное - определить свое настроение на предстоящий сезон и обзавестись платьем, идеально ему соответствующим!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Проектно-композиционный  раздел

 

В этом разделе широко представляется выбранная тема в виде эскизного материала, а так же, опираясь на результаты научно исследовательского раздела, четко раскрывается не только суть источника, но и содержание коллекции.

Проектно- композиционный раздел включает в себя следующие составляющие:

- разработка проектного образа коллекции;

- создание модельного ряда коллекции на основе выводов научно- исследовательского раздела,

- варианты технического исполнения  модельного ряда коллекции.

 

 

2.1 Разработка проектного  образа коллекции

 

Создание художественного образа костюма имеет место только при функционировании системы человек – вещь. Образ модели одежды проявляется лишь в связи с образом человека, потребителя этой вещи. Поэтому в дизайне одежды под художественным образом понимается гармоничное единство образа человека и костюма в определенной среде. Это средство отражение своего видения мира. Одежда, будучи «второй кожей» человека, лишь тогда сохраняет свою сущность, когда ее форма подчинена логике строения человеческой фигуры.

Как бы красив и оригинален ни был костюм внешне, он становится абсолютно бесполезным, если человек не чувствует себя в нем комфортно. Более того, только та одежда, которая обеспечивает своему носителю удобство и естественность поведения, воспринимается нами как красивая.

Коллекция разработана для современной модной девушки лет 18-30. Героиня устремлена в будущее, она поразительно меняется и заставляет мир вокруг себя удивляться и развиваться вместе с ней. Как неизученная исследователями звезда, она светит и сияет, не далеким холодным светом, а теплом своей любви. Ее энергия и жизнетворчество способны совершать чудеса в малом и великом, стоит ей только этого захотеть. Она работает много и, порою, тяжело, но относится к этому с легкостью, и поэтому преодолевает любые препятствия, не заметив их. Ее время- время перемен, время роста и созревания яркой личности.

Образ балерины как фарфоровой статуэтки и рафинированной девочки ошибочен. С самого детства она учится выживать в любых условиях. Принцип такой: если ты сейчас не надорвешься, и наизнанку не вывернешься,  то не будешь танцевать. В этом образе, переход от нежной влюбленной девочки к решительному женскому характеру, цельному и твердому.

 Балерина - героиня с сложносочиненным характером. В образе уживаются чувственность, хрупкость, сила, целеустремленность и независимость от чужой, враждебной воли, спокойное пренебрежение к любому приказу, угрозе или мольбе. Ей ничего нельзя навязать, невозможно заставить. В этом образе контраст во всем.

 

 

2.2. Разработка и описание модельного ряда коллекции

 

Дизайн костюма связан, прежде всего, с массовым производством, удовлетворением запросов и потребностей массового потребителя. Поэтому очень важным этапом при проектировании моделей является выявление проектного образа для будущей коллекции.

Лейтмотив коллекции – асимметричные, «перекрученные», драпированные, платья. Сложный крой, стремление к деконструкции. Сочетание свободного, струящегося и узкого «закрученного» силуэта. Формообразования силуэта разной длиной подола и драпировок. Платья-накидки, платья-«жилеты», исполненные в технике муляжа, жакеты из тафты.

Основной принцип построения коллекции — многослойность. Причем многослойность как в отдельных изделиях, так и в манере их ношения. Основной силуэт X-образный, который образуется при помощи туго затянутого пояса и расширенной юбки к низу. Большинство моделей в коллекции строятся на больших объемных формах, которые создаются путем накладных декоративных элементов, складок, количества разнообразных тканей и их драпирования.  Положение различных декоративных элементов и накладных деталей по отношению друг к другу разнообразно, но каждый из них несет в себе определенную функцию: некоторые подчеркивают достоинства фигуры человека или скрывают ее недостатки, а некоторые - служат для сохранения баланса и равновесия определенной модели. Порядок расположения декоративных элементов можно проследить как от модели к модели, так и в частности. В основном все модели основываются на асимметрии, так же можно проследить определенную ритмичность в складках и драпировках. Различные характеры складок определяют разные виды ритмов: горизонтальный, вертикальный, спиральный, диагональный, радиально-лучевой, которые придают форме стремительное движение и динамику. Так же ритмичность в моделях просматривается  за счет цвета, что подчеркивает большую динамическую нагрузку.   В конструкции присутствует как симметричный, так и асимметричный крой. Материалы для моделей подобраны так, чтобы человек чувствовал себя комфортно и в то же время не нарушается эстетическая сторона модели. То есть  ткани, соприкасающиеся с телом рекомендуется выбирать мягкие и натуральные, например, трикотаж: плотный, непрозрачный, а также тонкий, полупрозрачный, изредка — ажур, а для создания объема и зрительной картинки набираются формоустойчевые материалы - тафта. Ткани выбираются в зависимости от желаемого результата. На мягкие складки – мягкие, струящиеся материалы (шелк по косой, шифон), на монументальные - плотные формообразующие ткани . Для создания дополнительного объема в какой-либо области используются формообразующие сетки.

Чаще платья расчерчены застроченными складками. Линии проходят насквозь через всю деталь по вертикали, диагонали, радиально от горловины вниз, либо скользят волнами, постепенно исчезая….

Проходящая через всю коллекцию многослойность, обнажается до хрупкой женственности. Вначале медленно, шепотом, сбрасывая слой за слоем, цвет за цветом; постепенно все быстрее и быстрее, напряженно, жестко. Тяжелые молнии в сочетании с нежной тканью костюмов, повседневных и коктейльных платьев подчеркивают сложносочиненный характер героини, в котором уживаются чувственность, хрупкость, сила, целеустремленность и независимость.

 

 

          2.3 Графическое обеспечение коллекции

 

Работая над эскизами, используется различные приемы изображения своих замыслов. Во многом выбор определяется характером и назначением костюмов. Обращение к различным средствам и приемам эскизирования позволяет расширить диапазон творческого изыска, найти более выразительные способы, соответствующие поставленным задачам.

Линия и пятно – первая техника используемая в курсовой работе. Линия является одним из самых сильных средств воздействия на зрителя. С помощью линии можно передать образно- эмоциональный характер костюма. В эскизе линия соседствует с пятном, так как линеарно -пятновая графическая композиция позволяет добиться нужной динамики. Используемые цвета бледно розовый, оттенки бледно голубого подчеркивают воздушность, легкость костюма, а введением черного достигается контрастность, композиция выдержанная, устойчивая в листе.

Следующая техника – монотипие. Позволяет получить красочные, живописные пластичные композиции. Краска ( гуашь) бледно сиреневого цвета   наносится на гладкую поверхность (стекло), поверх накладывается лист бумаги и прижимается  к поверхности, на которую нанесены краски. Затем лист резко отрывается,при повторе медленно тянется руками и снимается с поверхности. Получается различные по конфигурации, пластическому устройству и цветовой организации пятновая композиция. После высыхания слоя эскиз дорисовывается тюшью, гуашью, а так же с помощью губки смягчается цвет, придается некая припыленность

Третья техника « по сырому». Краска акварельная, а так же тушь синего цвета наносятся на сырой лист, давая эффект «растекания». Изображение  как бы расплывается, становится мягким. Затем эскиз, после высыхания красок детализируется с помощью капиллярной ручки. Этот прием позволяет создавать эскизы необыкновенно легкие и воздушные. Метод « по сырому» был выбран в качестве основной техники, так как эта техника позволит наеболее точно выразить эмоциональную, конструктивную стороны, будет соответствовать образу коллекции.

И четвертая техника выполнена на компьютере, в программе Photoshop.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 3 Первичная техническая документация

 

Модельно-конструкторский раздел курсового проекта предполагает разработку первичной документации и включает в себя:

- технические рисунки моделей коллекции;

- технические эскизы моделей  коллекции;

- построение коллекции по ассортиментным  группам;

- конструктивные особенности ассортимента.

 

 

3.1 Технический рисунок

 

Технический рисунок модели представляет собой изображение модели в трех видах на типовой фигуре с учетом положения основных антропометрических точек (рис. 3.1-3.6 ).

 

 

3.2 Технический эскиз

 

Технический эскиз – схематическое изображение модели ( черно-белое), содержащее вид спереди и вид сзади. В этих эскизах передаются точные пропорции модели, ее детали и виды декоративной отделки ( строчки, фурнитура и т. п.) изображается на фигуре человека ( рис.3.7). технический эскиз выполняется но одну модель коллекции, наиболее полно отражающую суть коллекции.

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Технический рисунок модели 1




 

 

Рисунок 2.2 – Технический рисунок модели 2




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3 – Технический рисунок модели 3




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Рисунок 2.4 – Технический рисунок  модели 4




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.5 – Технический рисунок модели 5




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Проектирование женских платьев