Программа изонить

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 19:12, методичка

Краткое описание

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного представления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий позволит

Вложенные файлы: 1 файл

программа иизонить.docx

— 25.05 Кб (Скачать файл)

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»

________________________________________________________________________

663319, Красноярский край, город  Норильск, улица Хантайская, дом 17,

тел./факс (3919) 43-28-44, Е-mail: moy211@rambler.ru

 

Согласовано:

Зам. директора по ВР МБОУ «СОШ  № 21»

__________________ С.Г. Мирош

«___» сентября 2013 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ  № 21»

__________________ В.В. Решетняк

«___» сентября 2013 г.


 

 

Рабочая программа

«Изонить»

для 3  класса                    

 на 2013 - 2014 учебный год

Количество часов – 68ч (2 час в неделю)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Т.Н. Пресняковой «Технология.Уроки мастерства. 3класс» (учебное пособие, издательский дом «Федоров»,2010г.) и в соответствии с программой основного общего образования.  

 

 

                                                        Учитель начальных классов:  Л.Г.Габчак                                   

                                               

  

 

г.Норильск

 

Пояснительная записка  

 

Программа имеет практическо-познавательную направленность и реализуется в МБОУ «СОШ№21» на кружке декоративно-прикладного творчества «Изонить». Она предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.       

 Педагогическая  целесообразность  данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков  пространственного представления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий позволит формировать, развивать,  и корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, фантазию и художественный вкус, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.                 

 Нитяная графика  в рамках программы – процесс  творческий, осуществляемыйчерез совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Через  практические занятия она  научит детей преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий цели.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает  развитие общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.          

 В программе  предусмотрены формы работы, направленные  на приобретение практических  навыков в самостоятельной деятельности.

Программа предназначается для учителей начальных классов, может быть использована для занятий с детьми в студиях, кружках детского творчества. Рекомендуется родителям для увлекательных совместных занятий с ребёнком.

Цель данной программы: создание условий для формирование пространственного мышления через развитие практических умений ребенка.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • ознакомление учащихся с геометрическими фигурами;
  • формирование навыков составления работы  по образцу, по схеме и по собственному замыслу;
  • развитие мотивационной сферы учащихся – интереса к декоративно-прикладному искусству;
  • овладение навыками заполнения нитками простых геометрических фигур;
  • вовлечение учащихся в творческую деятельностью;
  • развитие воображения, умения фантазировать.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 8 - 10 лет.

Дата

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

05.09

Подготовка к работе. Материалы и инструменты. Последовательность работы. Заполнение прямого угла.

2

1

1

12.09

Углы. Разметка. Заполнение острого угла.

2

1

1

19.09

Углы. Разметка. Заполнение тупого угла.

2

1

1

26.09

3.10

Композиция из различных углов. Разметка. Заполнение углов.

4

1

3

10.10

Разметка окружности и ее заполнение.

2

1

1

17.10

24.10

Различные варианты заполнения окружности.

4

1

3

31.10

Особые способы заполнения окружности.

2

1

1

14.11

Разметка треугольника. Заполнение треугольника.

2

1

1

21.11

Разметка квадрата. Его заполнение.

2

1

1

28.11

Разметка ромба. Его заполнение.

2

1

1

05.12

12.12

19.12

26.12

Составление новогодней композиций из углов, окружностей и треугольников. (Снежинки, шары, елки, снеговики, снегурочка)

8

1

7

09.01

Разметка углов и простых фигур.

2

1

1

16.01

23.01

30.01

Разметка сочетаний окружностей, ромбов и углов в морской тематике.

6

1

5

06.02

13.02

20.02

Составление композиций «На море» из углов, окружностей и треугольников.  (Рыбы, водоросли, улитки, кораблики, маяк)

6

1

5

27.02

06.03

Узоры и композиции. Цветы. Куклы. Оформление выставки к 8 Марта.

4

1

3

20.03

27.03

03.04

10.04

Узоры и композиции космической тематики: «Чужая планета», «К звездам». (Звезды, солнце, планеты, космические корабли.) Оформление выставки к Дню космонавтики.

8

1

7

17.04

24.04

08.05

Узоры и композиции. (Журавли, корабли, салют) Оформление выставки к Дню Победы.

6

1

5

15.05

22.05

Разметка сочетаний окружностей, ромбов и углов в летней тематике. (Цветы, бабочки, птицы). Подведение итогов работы кружка. Награждение.

4

1

3

Итого по программе

68

34

34





Сроки реализации программы - 1 год обучения, занятия проводятся -  2 раз в неделю, 68 занятий в год.

Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Практическая часть состоит  из двух видов деятельности:

1. Разметка геометрических  фигур по теме занятия.

2. Заполнение фигур  нитками по разметке. 

 

Ожидаемый результат:  3 класс (8 - 10 лет)

По окончании дети должны знать и уметь:

  • Освоить основные приемы заполнения геометрических фигур.
  • уметь работать со схемами и выполнять по ним работу;
  • иметь представление о различных видах сочетания фигур;
  • уметь конструировать различные виды углов и геометрических фигур для получения композиции;

Продолжительность занятий:

8 –11лет –  45 минут.  

 

Способами определения результативности программы являются: 

 

  • Выставка работ детей, выполненных по окончанию изучения темы.

 

 

Учебно-тематический план 

 

 


Информация о работе Программа изонить