Применение перспективы в пейзаже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:54, реферат

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть и изучить особенности использования перспективы в пейзаже.
Задачи работы:
1. рассмотреть понятие и сущность пейзажа;
2. рассмотреть перспективу в пейзаже мастеров нидерландского Возрождения середины XVI века;
3. рассмотреть перспективу в пейзаже Русской академической школы 19-20 веков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3

§ 1. Перспектива в пейзаже мастеров нидерландского Возрождения середины XVI века……………………………………………………………………………4
§ 2. Перспектива в пейзаже Русской академической школы 19-20 веков…….9

§ 3. Методика работы над пейзажем………………………………………….13

Заключение………………………………………………………………………15

Библиографический список………………………………………………….…16

Вложенные файлы: 1 файл

перспект Регинина.docx

— 225.62 Кб (Скачать файл)

 

 

Щедрин стремится передать свет, который, то появляясь, то исчезая на скалах, стенах, в густой зелени, на лодках, объединяет все предметы воедино, то заставляет их мерцать или искриться, то скрывает или подчеркивает их контуры. Художник смягчает резкость световых бликов на воде, делает тени прозрачными  и воздушными. Здания оказываются  как бы окутанными воздухом.

От тяжелых, темно-коричневых тонов  Щедрин переходит к светлым серебристо-серым  оттенкам.

Озеро Альбано в окрестностях Рима

В маленьком перламутровом пейзаже  «Озеро Альбано в окрестностях Рима» (1823–1824) вода блестит серебром, а зелень кажется нежно-воздушной и розово-солнечной. Свет становится волшебником, все преобразующим. Это подлинная жемчужина в творчестве Щедрина.

Особенно поэтичны морские пейзажи  художника. Восхищение Щедрина вызывают Неаполь и его окрестности.

В пейзаже «Вид Неаполя» (1819) С.Ф. Щедрин изобразил себя среди горожан  на оживленной набережной. Его часто  видели среди местных жителей, к  которым относился тепло и  дружески, изображая их в многочисленных картинах

Пейзажи «Веранда, обвитая виноградом» (1828), «Грот в Сорренто» (1829) строятся на контрастах затененного пространства и залитого солнцем открытого ландшафта. Полуденное солнце проникает в густую зелень олив и виноградников, в тени яркими пятнами выделяются одежды людей, сверкает зелень.

В последний период творчества С.Ф. Щедрин перешел от светотеневой тональной  живописи к повышенной красочной  гамме, что особенно заметно в  его работах «Малая гавань в Сорренто. Вечер» (1826), «Лунная ночь в Неаполе» (1828).

§ 3 . Методика работы над пейзажем. 

Ключом к успеху в рисовании  пейзажа является создание иллюзии  глубины на плоской поверхности. Для этого необходимо определить передний, средний и задний планы  и четко их обозначить. Дальние  предметы вы видите через большую  толщу воздуха с некоторым  количеством пыли, поэтому они  кажутся менее отчетливыми и  более приглушенными по цвету, чем  объекты на среднем и переднем планах. Напротив, предметы на переднем плане находятся по отношению  к зрителю ближе всего, поэтому на них хорошо различимы детали и они имеют более яркий цвет.

Изучите выбранный пейзаж. Выберите главный объект пейзажа - композиционный центр. С этой целью изготовьте из картона рамочку-видоискатель с  пропорциями листа для будущего пейзажа. Она поможет вам "кадрировать" натуру. Встаньте от выбранного дерева так, чтобы его можно было охватить взглядом целиком. Необходимо представить себе размер изображения объекта, примерное расположение его на листе бумаги, сохранив соотношение частей к целому. Наметьте пространственные планы и легким контуром нанесите изображение объектов на лист бумаги.

 

1.Проведите на листе линию горизонта (высокий или низкий горизонт), которой будет подчиняться построение всех объекток пейзажа. Выберите на линии горизонта точку зрения, с которой деревья смотрятся наиболее выразительно. Полезно сделать несколько быстрых набросков с разного положения. В зависимости от высоты горизонта подробно моделируется объем перспективно сокращенных ветвей, их силуэт. Точность соблюдения пропорций - важнейший принцип в работе. Если нужно зарисовать группу деревьев, то найдите соотношение деревьев и большого пространства плоскости земли, а так же и отдаленных планов.

 

2.Определите геометрические формы стволов и кроны деревьев, пропорциональные отношения деревьев на первом плане к плоскостям земли и третьего планов, направление основных веток. Наметьте конструкцию дерева - ствол с крупными ветвями, а затем сетку более мелких веток.

 

3.Определите тональное отношение основных масс пейзажа. Деревья второго и третьего планов должны иметь нечеткие очертания и слабую светосилу. Наращивая силу нажима, переходите от света к тени. Не забудьте о рефлексах, идущих от светлых участков пейзажа.

 

4.Проработайте отдельные элеменеты переднего плана, но избегайте несущественных деталей.Заканчивайте рисунок обобщением, так как детали не должны разрушать цельность пейзажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, пейзаж представляет жанр изобразительного искусства, в котором  основным предметом изображения  является дикая или в той или  иной степени преображённая человеком  природа.

Перспектива  — это наука  об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности  в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями  очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются  в натуре. Явление кажущегося искажения  пропорций и формы тел при  их визуальном наблюдении, а также  способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве.

Перспектива как наука появилась  в эпоху Ренессанса, поскольку  в то время достигло расцвета реалистическое направление в изобразительном  искусстве. Созданная система передачи зрительного восприятия пространственных форм и самого пространства на плоскости  позволила решить проблему, стоявшую перед архитекторами и художниками. Многие из них использовали для определения  перспективы стекло, на котором обводили правильное перспективное изображение  требуемых предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

Книги:

1. Аксёнова Е., Аксёнов Ю. Перспектива // Художник. – 1962. - № 12. - С.56-60.

2. Маренич Д.И. Пространственные построения в живописи: Очерк основных методов. — М.: Наука, 2010. – 350 с.

3. Ростовцев Н.Н.

История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение, рисование и труд», - М.: Просвещение, 1981

4. Романова С.И. Обратная перспектива: опыт метафизического истолкования пространства. // Вестник СПбГУ. - Серия 6. -  2006. - № 4. - С.161-165.

 

Сайты:

  1. https://ru.wikipedia.org
  2. http://smallbay.ru/grafica.html
  3. http://napoli1.com

 


Информация о работе Применение перспективы в пейзаже