Пещера Труа-Фрер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 22:32, реферат

Краткое описание

(Les Trois-Freres) - пещера коридорного типа на Ю.-З. Франции (департамент Арьеж), в которой сохранились остатки культуры позднепалеолитического человека. Открыта в 1914. Непосредственно примыкает к Тюк-д'Одубер. На стенах гравировкой и росписью нанесено огромное количество частично перекрывающих друг друга изображений лошадей, бизонов, мамонтов, сев. оленей и др. диких животных. Некоторые из них датируются ориньякским временем, но подавляющее большинство относится к мадленскому времени. Выделяются: изображение раненого медведя, а также в 400 м от входа в труднодоступном месте ("святилище") знаменитый "колдун" - изображение бородатого мужчины с оленьими рогами и хвостом.

Вложенные файлы: 1 файл

пещера труа-фрер.docx

— 643.86 Кб (Скачать файл)

Новосибирская архитектурно-художественная академия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

на тему: Пещера Труа-Фрер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка 113гр. Головко К.

Проверила Самарина Н.Д.

                                                          

 

 

Новосибирск 2012

Кратко о пещере Труа-Фрер

(Les Trois-Freres) - пещера коридорного типа на Ю.-З. Франции (департамент Арьеж), в которой сохранились остатки культуры позднепалеолитического человека. Открыта в 1914. Непосредственно примыкает к Тюк-д'Одубер. На стенах гравировкой и росписью нанесено огромное количество частично перекрывающих друг друга изображений лошадей, бизонов, мамонтов, сев. оленей и др. диких животных. Некоторые из них датируются ориньякским временем, но подавляющее большинство относится к мадленскому времени. Выделяются: изображение раненого медведя, а также в 400 м от входа в труднодоступном месте ("святилище") знаменитый "колдун" - изображение бородатого мужчины с оленьими рогами и хвостом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Имение графа Бегуэна находилось недалеко от испанской границы, на самом юге Франции, там, где начинаются отроги Пиренейских гор. Вокруг холмы, поросшие лесом, таинственные пещеры, окруженные легендами и преданиями. 
Ни самого графа, ни троих его сыновей — Макса, Жака и Луи — не страшила непроглядная темнота подземных гротов. Они исходили вдоль и поперек всю местность вокруг имения, спускались и в подземелье, образованное речушкой Воль. 
Даже в военное лето 1916 года, когда двое старших сыновей графа вырвались в короткий отпуск из-под осажденного Вердена, они решили разведать, что же скрывается за узкой щелью, обнаруженной неподалеку от усадьбы. 
Приготовили фонари, оставили наверху отца и исчезли под землей. Прошло минут сорок, но слабо натянутая веревка лежала неподвижно, и графа начали уже одолевать тревожные мысли. Наконец он услышал какой-то шум и увидел, как из-за дальнего холма бегут к нему, размахивая руками, возбужденные сыновья. 
Они отыскали новую пещеру, с обширными подземными галереями, которые тянулись на целые километры. Щель за усадьбой оказалась отверстием в потолке пещеры. Братьям пришлось продвигаться ползком, огибать глубокие колодцы. Но они добрались до залов с удивительными цветными рисунками, украшавшими стены. 
Эта пещера вошла в историю науки как пещера Трех Братьев, по-французски Труа Фрер. Рисунки в подземных залах вызвали оживленные споры, предположения всего ученого мира. Но уже ни у кого не вызывало сомнений, что найдены новые образцы доисторической стенописи. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем была замечательна живопись в пещере Трех Братьев?

Почему единого мнения о ней нет и в наши дни? Исследователи обратили внимание на то, что ни среди этих рисунков, ни среди костяных и глиняных фигурок, которые находили в пещере, практически не было изображения людей, а если они и были, то носили странный характер.

 

                  

          Рогатый колдун                                             Вход в «святилище»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рогатый Колдун

 Такое причудливое существо оказалось в пещере Трех Братьев. 
Со стены, как бы полуприседая в танце, смотрит круглыми глазами не то зверь, не то обнаженный человек, раскрашенный в черный и красный цвета. На голове у него оленьи рога. С подбородка свисает борода, на спине пышный хвост, похожий на лошадиный. Вокруг львы, олени, зубры и другие животные, которые или давно вымерли, или в современной Франции уже не водятся. 
Обращали на себя внимание и отпечатки рук. В одной из пещер их насчитали до двухсот. Причем руки были изуродованы: без одного, нескольких, а то и без всех пальцев. И еще: следы от ран, оставленные на телах животных острыми дротиками.

Кем было это странное ряженое существо? 
Исследователи назвали его Рогатым Колдуном. Многие ученые сходились во мнении, что пещера Трех Братьев — это древнее святилище, место колдовских церемоний, запретное даже для женщин и детей племени, а Рогатый Колдун — участник такой церемонии. Его наряд-маска рогами оленя, подвязанный лошадиный хвост должны означать, что ряженый магическим, колдовским путем присваивает себе быстроту и легкость этих животных. Но откуда это известно, ведь не спросишь доисторических людей, какую цель они преследовали? 
Да, такой разговор невозможен, но исследователи спросили об этом туземцев северо-западной Австралии, когда и у них открыли пещерные рисунки, называемые «вонджина». Чтобы был хороший дождь, хороший урожай, много скота. Для этого надо нарисовать под «вонджина» то, что тебе нужно,— таков смысл их ответа. 
…Отправляясь на поиски пищи, на охоту, люди первобытной общины не были уверены в успехе. Ведь не раз, даже подраненный, зверь убегал от них. Как обеспечить себе удачу? Человек пытался внушить животному, что именно он ждет от него. Он перевоплощался в будущую добычу, надевал маску зверя, подражал его повадкам, поведению, которые знал превосходно. Охотники собирались в потайном месте, наряжались, устраивали магические пляски, церемонии, «настигая» добычу и «убивая» ее. В нарисованный контур животного летели дротики, стрелы. Очевидно, без таких вот священнодействий племя не рисковало начинать охоту. Очевидно и другое: весь обряд в мельчайших подробностях передавался следующему поколению как самое ценное достояние. Так же как процедура охотничьего колдовства, из рода в род переходили амулеты и талисманы, различные предметы, будто бы обладающие необыкновенными силами воздействия на окружающий мир, способные приносить человеку удачу и здоровье. Когда в прошлом веке у одного африканского колдуна обнаружили тайник с талисманами, насчитали их около 20 тысяч. Этот своеобразный музей достался ему по наследству, и старик старательно пополнял его. 
Чего там только не было! Горшок с красной глиной, в которую воткнули петушиное перо, перья попугая, человеческие волосы, различные фигурки. Здесь же стоял маленький стул и лежала циновка, чтобы талисманы могли отдохнуть, так сказать, по-человечески. Колдун ухаживал за сокровищами и то у одного, то у другого — в зависимости от нужд — выпрашивал милость и помощь. Для себя и для других. 
Первобытные люди по-своему были приспособлены к той жизни, которую вели. Исследования древних погребений свидетельствуют: разница в анатомическом строении была в пользу наших пращуров. Они превосходили современных людей. Зрение, слух, обоняние были у них острее, тоньше, чем у нас с вами. Они знали, какие растения съедобны, а какие — ядовиты, какие травы, минералы, источники обладают целебной силой. Выслеживая зверей, птиц, они постигали этот мир природы. 
Но те же исследования останков древних людей свидетельствуют и о другом: люди тогда умирали очень рано — от непосильных физических нагрузок, от болезней. Найдены в пещере Трех Братьев изображения рук с отрубленными пальцами. Так поступали во время тяжелого недуга вождя или влиятельного в племени лица его родственники, чтобы заклясть болезнь, или чтобы умиротворить дух покойника, или чтобы помешать охотникам враждебного племени бросать копье. Как видите, поводов для такого целенаправленного магического поступка оказывалось немало. Чудодейственные средства и приемы требовались, что называется, на все случаи жизни. 
В борьбе за существование первобытные люди накапливали практический опыт, улучшали орудия труда, охоты, рыболовства. Но как мало это было по сравнению с тем, чего они еще не знали! Грозные, непонятные силы природы подстерегали людей на каждом шагу, и они полностью зависели от ее капризов. Чувство неуверенности, беспокойной тревоги даже тогда, когда внешне все складывалось благополучно, не покидало древнего человека. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

http://yznavaika.com/

Cave Paintings and Sculpture Page 3 (J. Jelinek ‘The Evolution of man’)

http://es.wikipedia.org

http://www.celtica.ru


Информация о работе Пещера Труа-Фрер