«Независимая группа» и начало поп-арта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 13:22, контрольная работа

Краткое описание

На примере творчества самых ярких представителей поп-искусства, таких как: Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Ричард Гамильтон, Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Роберт Индиана, Джеймс Розенквист, Алекс Кац, Том Вессельман, Клас Олденбург, Девид Хокни - можно проследить за основными тенденциями и особенностями проявления выразительности данного направления. Несмотря на то, что объединял их источник вдохновения (глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография), каждый художник вкладывал что-то свое, что-то неповторимое и характерное только ему.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. История Зарождения…………………………………………………………...5
2. Основные черты………………………………………………………………..7
3. Теория и разработки…………………………………………………………...8
4. Представители поп-арта:……………………………………………………...10
4.1. Роберт Раушенберг……………………………………………………….....10
4.2. Рой Лихтенштейн…………………………………………………………....12
4.3. Ричард Гамильтон………………………………………………………..….14
4.4. Джаспер Джонс…………………………………………………………...…15
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемой литературы……………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

искусство.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Для коллажа 1964 г. «Ретроактивность 1» Раушенберг использовал фотографии современных событий, опубликованные в многочисленных газетах и журналах. Большая газетная фотография Джона  Ф. Кеннеди, выступающего на телевизионной пресс-конференции, была положена в основу трафаретного оттиска на холсте. Он наложил образ Кеннеди на шелкографическое изображение астронавта, спускающегося на парашюте. Перекрывающиеся и в то же время внешне несопоставимые портреты создают цветной визуальный комментарий к пропитанной массовой информацией культуре, пытающейся совладать с эрой телевидения.

«Раушенберг - это настоящее, это чемпион соревнования сегодняшнего дня. Создатели поп-арта играют роль скорее в социальном плане, чем в эстетическом. Они не чураются давать публичные выступления на людях. Так, один из них в день вернисажа прогуливался с разрисованным зонтиком, другие одеваются кричаще. Решительно, Дали явился крестным отцом всего этого поколения».2 В 1980-е годы были опубликованы несколько альбомов фотографий Раушенберга, которые явились логическим завершением частого использования фотографического материала в коллажах и воплощением представления автора о мире как о нелепом нагромождении образов. Начиная с 80-х его работы уже не таят в себе никаких стилистических неожиданностей. Сегодня 10 картин этого общепризнанного мэтра современного искусства экспонируются в Эрмитаже, будучи подаренными музею самим художником.

 

4.2 Рой Лихтенштейн

Великий мастер поп-арта, чьи работы, в стиле комиксов, символизировали опошление культуры в современной американской жизни. Используя яркие, «кислотные» цвета  и промышленные типографские методы, он иронически соединял объекты и стереотипы «массовой культуры» и близкие ему образцы «высокого» искусства живописи.

В основе его дизайна  лежит удивительный контраст – контраст цвета и форм. Как результат  – «визуальная провокация». Цвета  и элементов оказывается больше, чем «ожидает» увидеть глаз.

Благодаря Лихтенштейну вслед за простыми предметами свою креативную ценность доказали образцы  масскульта: журнальная реклама, комиксы  и вкладыши для жвачек. Конечно, как  настоящий шестидесятник, Лихтенштейн  говорил, что он рисует их, чтобы исследовать и разоблачать мифы общества потребления, масс медиа и массовой культуры. И надо согласиться – ему это удалось.

Лихтенштейн писал в  стилизованной манере, имитируя технику, применявшуюся при создании потребительской  иллюстративной продукции. Вместо оттенков цвета он использовал полиграфический растр, когда две или более точки определенных цветов комбинируются для получения третьего цвета («Ох… Ладно…» (1964 г.)). В результате его работы приобретали неповторимую яркость и эмоциональную выразительность. В начале своей деятельности художник выполнял точки вручную, а затем стал применять трафареты.

Первичные спектральные цвета - красный, желтый и синий, резко  ограниченные черным – стали его  фаворитами. Иногда, правда, он использовал  и зеленый. Вместо оттенков цвета, он использовал растровую точку, метод, которым изображение и плотность тона, модулируется при типографской печати.

В 1961 он обратился к  использованию в картинах комиксов и персонажей мультфильмов, благодаря  которым он и создал свой легко узнаваемый стиль и получил всемирную известность. «Последнее Хрю…» (1962, Музей Современного Искусства) было первым впечатляющим примером его новой живописи.

Одной из самых знаменитых его работ является картина «В машине» (1963). На ней художник в точности воспроизводит фрагмент комикса, увеличивает его до невероятных размеров и имитирует точки растра, воссоздавая технику растровой печати массовых газет. Лихтенштейн достигает сильного впечатления благодаря яркому открытому цвету и простоте стиля. Лихтенштейн использовал образы массовой культуры, при этом часто изымал их из контекста и пародировал. Преувеличивая и упрощая эти образы, он не давал социальный комментарий к сюжету, а лишь стремился показать зрителю эстетические ценности США 60-х годов.

Начиная с 1962, его "мишенью" становились не только комиксы, мультфильмы, афиши и рекламные плакаты, но и произведения великих мастеров. В 1963 году Лихтенштейн перерисовал  картину Пабло Пикассо Женщины  Алжира (точнее - фрагмент этого знаменитого  произведения), своеобразно, в своем стиле. Свою репрезентацию он шутливо назвал Женщина Алжира. Глядя на эту "пародию" издалека, думаешь, что это настоящий Пикассо. Но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что это ни кто иной как "подлинный Лихтенштейн".

 

 

 

4.3 Ричард Гамильтон

Оценки произведениям  Ричарда Гамильтона, порождаются  полной и интригующей неопределенностью. Создавая свои замечательные картины  и рисунки, он не определяет своего отношения к их содержанию, иначе  как техническими средствами. Обычно он не выражает никакой точки зрения; он только анализирует составные части популярных образов или открыто восторгается техническими достижениями современных средств распространения информации.

В 1970 году лондонская галерея  Тейт устроила первую ретроспективную выставку творчества Гамильтона. Экспонировались 170 его произведений от тонко выполненных карандашных набросков к серии предполагавшихся иллюстраций к роману Джеймса Джойса «Улисс» (1949 г.) до последнего цикла под общим названием «Клише мод» (1969 г.). Эти двенадцать этюдов, основанные на изображениях популярных манекенщиц, были выполнены средствами коллажа, эмали и косметики на литографированной бумаге. Они были сдержанной пародией на стилизованное изображение молодых женщин — привлекательных, но недосягаемых, — которые типичны для некоторых рекламных объявлений. Гамильтон здесь ступает по очень рискованному пути между сатирическим отношением к своему материалу и слишком эмоциональной его трактовкой. Серия отличается смелостью декоративного рисунка.

Важный образец, творчества Гамильтона — картина «Она», выполненная между 1958-1961 гг. масляной краской, целлюлозой и коллажом на панели. Это произведение продолжает традицию «изящных» искусств, хотя сам Гамильтон охарактеризовал его как отражение мечты потребителя. Но он воздержался от какого бы то ни было социального сарказма и пояснил, что видит свою задачу в том, чтобы найти «эпическое в будничных предметах и будничных взглядах». Это хорошо передает отвлеченность «поп» -художника от его тематики.

Гамильтон заявлял, что поп-арт должен быть "блестящим, утилитарным, массовым и народным". И его творчество во многом соответствует этим критериям. Не обладая масштабом и колоритом американского поп-арта, работы Гамильтона, тем не менее, отражают типичное для этого направления увлечение современными сюжетами: от поп-музыки и рекламных плакатов до кино и высоких технологий.

Гамильтон особо известен благодаря коллажу «Так что же делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?». В эту  работу в качестве фрагментов включены изображения мускулистого мужчины и обнаженной хорошенькой женщины; идея произведения — показать торжество современного материализма, потребительского общества, питаемого рекламой и средствами массовой информации. Коллаж составлен из популярных рекламных образов, навязываемых новыми средствами коммуникации, бум которых приходился как раз на время создания этой работы и зарождения поп-арта.

 

4.4 Джаспер Джонс

Джаспера Джонса часто  воспринимали как посредника между  двумя направлениями в искусстве — абстрактным экспрессионизмом и поп-артом. Однако его длинный творческий путь, на разных этапах включавший занятия живописью, скульптурой и совместную художественную деятельность, продолжался на протяжении многих десятков лет и не может быть сведен к этому короткому периоду в середине 1950-х годов. Черпая идеи из последних художественных направлений 20-го века и коммерческой культуры, Джонс нашел свой путь в стороне от абстракционизма. Как и последовавшие за ним деятели поп-арта, Джонс трансформировал внешний вид легко узнаваемых предметов, таких как карты, мишени и номера. И, самое главное, он изменил то, как мы воспринимаем эти символы, и вывел на поверхность всю сложность явлений повседневной иконографии.

Однако его художественная практика требовала использования интенсивных мазков, нанесения на узнаваемые символы толстого слоя краски, энкаустика, пчелиного воска и других подобных материалов. Работая и по сей день, Джаспер Джонс по-прежнему интересуется логикой, феноменом языка и исследованием значения посредством измененных символов .

В качестве сюжета своей  самой знаменитой картины Джаспер  Джонс избрал американский флаг. Однако художник вдохновлялся не патриотическими  чувствами, а лишь желанием представить  самый банальный, легко узнаваемый объект. Что может быть банальней звездно-полосатого флага? Флаг Джонса не развевается на флагштоке или в руках солдата-победителя - он словно распластан по стене. Художник не изображает, а преображает объект: он не пытается обмануть зрителя, заставив его поверить в реальность своего флага. С помощью энкаустики - живописной техники, применявшейся еще в Древней Греции - Джонс создает рельефную поверхность холста. Три флага разного размера, расположенные один на другом, ослепляют, как свет сигнального фонаря. Наряду с другим своим соотечественником Робертом Раушенбергом, Джаспер Джонс считается одним из самых видных представителей американского поп-арта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Художники поп-арта различны и своеобразны по своему стилю. Например, Рой Лихтенштейн свои рисунки делал похожими на газетную печать, Роберт Раушенберг сочетал живописную технику с созданием объектов и инсталляций из самых различных материалов. Художник Рой Лихтенштейн использует картинки комиксов, Джонс, один из первых художников использовавший для сюжета картины Государственный символ - флаг и т.д.

Какими бы разными  ни были работы представителей поп-арта, все они несут определенную общую  идею. А именно: донести до людей  настоящие масштабы искусства, отвлечь  их от классических канонов, расширить мировоззрение.

В целом поп-арт фактически подвел черту под традиционными  видами изобразительного искусства, доведя их до логического завершения, и  открыл путь принципиально новым  типам художественных практик, осваивающих  самые различные пространства с помощью всего множества визуально воспринимаемых форм, предметов и способов неутилитарной деятельности современного художника. В частности, поп-арт подготовил почву для концептуализма и постмодернизма. В 1980-е годы ХХ столетия как реакция на концептуализм и минимализм возникло направление нео-поп-арт. Нео-поп не является принципиально новым художественным движением, а скорее представляет собой эволюцию поп-арта с его интересом к предметам массового потребления и знаменитостям мира популярной культуры, только уже с иконами и символами нового времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1. Маковский С.: Силуэты американских художников. – М.:Республика, 1999.

2. Хоннеф, Клаус. Поп-арт / Под ред. Уты Гросеник. — Москва: Taschen / «Арт-родник», 2005

3. А. Толстой, Галактика поп-арта «Новая юность» 2001

4. «Модернизм: Анализ и критика основных направлений». Под. редакцией В. В. Колпинского , издательство «Искусство» 1980

5. А.Д. Чегодаев «Искусство Соединенных Штатов Америки от войны за независимость до наших дней». М., 1960

 

 

1 Хоннеф, Клаус. Поп-арт / Под ред. Уты Гросеник. — Москва: Taschen / «Арт-родник», 2005. — С. 92.

2 «Модернизм: Анализ и критика основных направлений». Под. редакцией В. В. Колпинского , издательство «Искусство» 1980, (с. 254)




Информация о работе «Независимая группа» и начало поп-арта