Колорит в живописи С.А.Виноградова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

С.А Виноградов великий русский художник, - приверженец реалистического направления, русского импрессионизма, в живописи которого важную роль играло «впечатление», как во Франции у основателей художественного течения — импрессионистов. Огромное внимание в работе над картиной у Виноградова уделялось натурным зарисовкам на пленэре, — этюдам.
Виноградов любил мотивы уходящей России или умирающей старины, любовь к которой и тоска по которой не давала художнику жить иначе… Ностальгия по уходящей жизни, по деревенским корням, по провинциальной России, где томится и радуется русская душа, является главной приметой реалистической живописи художника.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ С.А.ВИНОГРАДОВА………………………... 5
1.1 Любовь к живописи ……………………………………………. 5
1.2 Продвижение по карьерной лестнице………………………... 7
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА………………………………. 12
1.1. Колорит в живописи……………………………………………12
1.2. Любимые жанры. Колорит в пейзаже……………………...... 20
1.3. Любимые жанры. Колорит в интерьере……………………... 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………….. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 62.57 Кб (Скачать файл)

Министерство общего и  профессионального образования  Ростовской области

государственное автономное образовательное учреждение

среднего  профессионального  образования

Ростовский техникум рекламы, сервиса и туризма «Сократ»

 

 

 

 

 

 

Курсовая  РАБОТА

 

по ОП.03 История изобразительного искусства

 

 

                             на тему: Колорит в живописи С.А.Виноградова

               

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: обучающийся (щаяся) 

3 курса,  учебной  группы № 33 Р1

Специальность     031601 Реклама   

очной формы обучения

Статюха Ксении Сергеевны                  

              

 

Проверил: преподаватель

Дудкин Сергей Яковлевич

             

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2013 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3

 

ГЛАВА 1.   БИОГРАФИЯ С.А.ВИНОГРАДОВА………………………... 5

 
    1. Любовь к живописи ……………………………………………. 5                           
 
    1.  Продвижение по карьерной лестнице………………………... 7
 

ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА………………………………. 12

    1. Колорит в живописи……………………………………………12
    2. Любимые жанры. Колорит в пейзаже……………………...... 20
    3. Любимые жанры. Колорит в интерьере……………………... 23
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………….. 28

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Сергей Арсеньевич Виноградов принадлежит поколению художников, чье творчество неразрывно связано с традициями пейзажной живописи, заложенными И. И. Левитаном. Природа как источник всех человеческих чувств и настроений кистью живописцев объединения «Союз русских художников» запечатлевалась лирической, содержательной, исполненной трепетного любования и переживаний. Тема жизни в гармонии и полном слиянии с русской землей станет центральной в творчестве Виноградова. Мастер солнечных сюжетов, он почти всегда избирал особые мажорные по звучанию состояния природы.

С.А Виноградов великий русский  художник, - приверженец реалистического направления, русского импрессионизма, в живописи которого важную роль играло «впечатление», как во Франции у основателей художественного течения — импрессионистов. Огромное внимание в работе над картиной у Виноградова уделялось натурным зарисовкам на пленэре, — этюдам.

Виноградов любил мотивы уходящей России или умирающей старины, любовь к которой и тоска по которой  не давала художнику жить иначе… Ностальгия по уходящей жизни, по деревенским корням, по провинциальной России, где томится  и радуется русская душа, является главной приметой реалистической живописи художника.

 

 

 

Цель данной курсовой работы: изучить колорит в живописи С.А. Виноградова.

Реализация поставленной цели достигается путем решениям следующих задач:

    • изучить биографию художника;
    • изучить интересы Виноградова;
    • рассмотреть продвижение по карьерной лестнице;
    • изучить понятие колорита в живописи;
    • определить использование колорита в основных жанрах работ художника;

Объект курсовой работы: колорит в живописи С.А.Виноградова. 

Предмет: живопись С.А.Виноградова.

Структура курсовой работы: она состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ С.А.ВИНОГРАДОВА

    1. Любовь к живописи

Родился 1 июля 1869 года, в  посаде Большие Соли Костромской  губернии, ныне посёлок Некрасовское Ярославской области, в семье сельского священника. Сергей Виноградов закончил приходскую школу, затем Костромскую гимназию, где полюбил живопись.

Живописец, преподаватель  Московского Строгановского художественно-промышленного  училища, видный общественный деятель, он запомнился современникам как  замечательный художник, знаток искусства, интереснейший собеседник, талантливый педагог, необычайно доброжелательный человек. 
Но больше всего о художнике говорят живописные полотна, акварели, рисунки, для которых характерна удивительная теплота вложенных чувств.

Любовь к рисованию  проявилась у Виноградова рано, этому  способствовало соседство родительского  дома с мастерской известного иконописца Ивана Семеновича Баженова, в которой  и проводил будущий художник много  часов, наблюдая за работой живописца  и его учеников. Особенно повлиял на его манеру письма В.Д. Поленов, занятия с которым позволили Виноградову найти в пейзаже собственную тему – пленэр с эффектами, как правило, закатного освещения. Уроки профессионального мастерства получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880 — 1889) у художников Е.М. Сорокина, И.М. Пряшникова, В.Е. Маковского, В.Д. Поленова.

Получил звание неклассного художника и уехал в С-Петербург, учился в императорской Академии художеств (1889) у профессоров Б.П. Виллевальде и К.Б. Венига. Значительное влияние на начинающего пейзажиста оказал художник А.И Куинджи с его опытами в освещении пейзажа, поскольку главное в пейзажах Сергея Виноградова — пленэр с эффектным освещением, как у французских импрессионистов. Живопись Сергея Виноградова образно близка картинам Константина Коровина, вместе с которым он входил в «Союз русских художников».

С.А. Виноградов автор ранних жанровых картин с «говорящими» названиями: «Лошадиный барышник», «Починка барки» (1888), «Обед работников» (1890), «Нищие у церковной ограды»(1899), «Поденщик», «Крестьянка», «Пастух», — в них  художник помимо сюжета ищет пейзажное  начало. Картины его тяготеют к  созерцательности и бессобытийности: «Бабы», «В доме», «Выходят», «По жнивью».

Не доучившись в С-Петербургской Академии художеств Сергей Виноградов уезжает в Москву. Шесть лет посещает рисовальные вечера в доме художника В.Д. Поленова, где его эффектные по композиции и освещению картины оценили коллекционеры П.М. Третьяков, Морозовы, П.И. Харитоненко.

    1. Продвижение по карьерное лестнице

В 1891-1896 гг. художник уезжает в Харьков, где преподаёт живопись и рисунок в ремесленном училище. В это время художник выставляет свои картины на передвижных выставках «Товарищества», выставках «36 художников», общества «Мира искусств», «Московского товарищества художников», задумав создать наконец отвечающее своим воззрениям художественное объединение, которое получило название «Союз русских художников».

В 1903 г. Сергей Виноградов стал руководителем Союза Русских  Художников (СРХ), организации, программа  которой интересом к русской  природе, самобытности народной жизни. Это было одно из влиятельных художественных объединений в России начала XX века.

В «Союз русских художников»  входили выдающиеся московские и  петербургские художники-живописцы. В Уставе закреплялось право его действительных членов выставлять свои работы без жюри, обеспечивающее художникам, члена «Союза» полную свободу самовыражения. C 1904 года состоялись 38 выставок членов «Союза русских художников».

Первая «Рождественская» выставка состоялась зимой 1903-1904 гг. в  Строгановском училище, в Москве. Ностальгия по уходящей жизни, по деревенским корням, по провинциальной России, где томится и радуется русская душа, становится, чуть ли не главной приметой реалистической живописи членов «Союза русских художников».

Тоска по старине, по провинциальному  помещичьему быту, любование и  ностальгия по уходящему ХIХ веку, нашли воплощение в теме усадеб, коснувшейся творчества Станислава Жуковского и Сергея Виноградова. Они применяли технику работы на пленэре, как у французских импрессионистов, но в тоже время были продолжателями московской школы.  
Многие из них были «убежденными левитановцами», стремясь найти в природе лирические мотивы и трепетно передавая ее изменчивое настроение. «Общей чертой их участников стало утверждение русской национальной самобытности в пейзаже, историческом сюжете и графических мотивах».

Помимо большой выставочной  программы в Российской империи, начиная с 1904 года «Союз русских  художников» провёл несколько международных  выставок. С.А. Виноградов работал вместе с меценатами и коллекционерами  Морозовыми, С. Мамонтовым, Рябушинским, Щукиным, помогая составить их коллекцию французской живописи М.А. Морозову. 
В 1904 году выставка «Союза русских художников» состоялась в немецком Дюссельдорфе, в 1906 году в Париже, в 1907 году, помимо С-Петербурга и Москвы – в Венеции, а в 1911 в Риме. К выставкам издавался «каталог картин» «Союза русских художников.

В 1912 году Сергея Арсентьевича Виноградова избрали академиком императорской Академии художеств в Петербурге. С 1916 года он избран её действительным членом. Художник активно занимался общественной деятельностью, помогая многим отделениям бедноты и крестьян в Москве, С-Петербурге, Рязани, Орле. С.А. Виноградов совершил несколько поездок по Волге и русскому Северу, оставляя картины и этюды от своих поездок: «Пристань на Волге», «Ледоход на Двине», «Кирилло-Белозерский монастырь» и другие.

В 1915 году написана картина  «Деревня»: работа буквально завораживает бравурным жизнеутверждающим переживанием природного мотива. Природа на холсте прибывает в непрестанном движении. Как бы обновляется на глазах у  зрителя. 
Этот обостренный динамизм свойственен также Жуковскому С.Ю., Туржанскому Л.В, Досекину Н.В. и другим художникам — «союзникам». Все они шли от Саврасовско-Левитановской пейзажной традиции – в пристрастии к «мокрой» природе, трепетной, изменчивой, чреватой множеством живописных эффектов.

В 1915-1917 годы С.А. Виноградов жил и работал в Крыму, проживая в Гурзуфе на даче у друга Константина  Коровина. В это же время в Крыму  находилась семья Великой княгини  Ольги Александровны Романовой  с супругом Н.А. Куликовским, проживающие неподалёку. С.А. Виноградов был учителем живописи О.А. Романовой-Куликовской, Покровителя, Попечителя и Благотворителя «Союза русских художников».

Картины, созданные в Крыму, С.А. Виноградовым, наполнены эффектными переливами солнечного освещения. Это  «Алупка. Крым, 1917», «Крым, цветущий май», «Южная ночь», напоминающая живопись Куинджи  и другие.

С 1911 года художник С.А. Виноградов входил в «Орловское общество изящных  искусств», в «Рязанское общество художественно-исторического  музея», Московский литературно-художественный кружок, много работал и участвовал в т.н. общественной работе, совместно  и по поручению Великой княгини  О.А. Романовой, с которой он не порывал  общения после отъезда её семьи  из России в 1920 году, встречаясь на выставках  русского искусства, где О.А. Романова, уже не как Попечитель-благотворитель, а как художник, также выставляла свои работы в Копенгагене (1927), Праге (1928), Лондоне (1935), Белграде (1936).

С 1917 года С.А. Виноградов входил в состав Комиссии по оформлении. Московского  Кремля. Известна его картина этого  периода «Вид на Московский кремль»  — гимн импрессионизму. В 1924-1929 годы С.А. Виноградов возглавлял организационный  комитет передвижной выставки русского искусства в США и Канаде. Сергей Арсентьевич, сопровождая выставку в США, в советскую Россию уже не вернулся. Художник поселился в Риге, где в 1925 году была организована его персональная выставка живописи.

С.А Виноградов преподавал живопись в Рижской студии художника  Богданова-Бельского, затем в основанной им персональной художественной школе. В 1926 году С.А Виноградов посетил  Париж. После посещения парижских  музеев, Виноградов сказал, что современное  искусство находится под знаком Сезанна.

Реалист и приверженец  академического образования, художник Сергей Виноградов не принимал модных «конструктивизма и кубизма» с их угловатыми формами. Он радовался, что  искусство вновь повернулось  к реальной жизни и природе. Он говорил, «что же останется, если свет в этих полотнах погаснет… ?»

 

На исходе жизни художник остро ощущал свою сопричастность природе  и своей миссией считал раскрытие  через искусство созданного Творцом  многокрасочного мира. Пять сезонов  художник работал в Лобарже близ Риги, куда к нему приезжал из Парижа русский писатель Иван Шмелёв. Сергей Виноградов о встрече с ним и о истории рождения «Союза русских художников» написал статью: «Дни золотого торжества в Латгалии».

Информация о работе Колорит в живописи С.А.Виноградова