Как делают мультфильмы - технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 19:31, доклад

Краткое описание

Анимация - это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма анимации, представляющая собой серию рисованных изображений, в России долгое время была известна как мультипликация, а в англоязычном мире как "cartoons" или "animated cartoons", но в последнее время все чаще обозначается общим термином "анимация".

Вложенные файлы: 1 файл

Как делают мультфильмы.docx

— 22.61 Кб (Скачать файл)

Как делают мультфильмы - технология

Анимация - это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Наиболее популярная форма анимации, представляющая собой серию рисованных изображений, в России долгое время была известна как мультипликация, а в англоязычном мире как "cartoons" или "animated cartoons", но в последнее время все чаще обозначается общим термином "анимация".  
С точки зрения технология процесс выглядит так: на каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой. Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, - суть анимации. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Еще более "волшебной" выглядит анимация предметов. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на легендах и сказках.  
 
Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор по-кадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.  
 
Есть и другая техника -  
Кукольная анимация. По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В.А.Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911. Среди наиболее выдающихся его последователей - А.Л.Птушко, чей Каменный цветок (1946) является одним из шедевров кукольной анимации. В Чехословакии кукольной анимацией занимался Трнка. Венгр по происхождению Дж.Пал работал в этой области в Великобритании и в США.  
Силуэтная и коллажная анимация. В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации.  
Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения.  
В компьютерной анимации (появилась в 70-е годы) после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком. Но дело это весьма трудоемкое и дорогое, например, первый полнометражный (т.е. длительностью более часа) компьютерный мультфильм "История игрушек" (США, вышел в 1995 году) создавался долгих четыре с половиной года. 
 
 
 
Как делают мультфильмы - история жанра  
 
ПРЕДИСТОРИЯ 
70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.  
Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму. 
XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков. 
В средние века находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобии фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".  
В середина XVII в.(1646 г.) - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления. 
 
ПЕРВЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 
С этого времени техника проецирования быстро продвигалась вперед и поэтому соединить стробоскоп с "волшебным" (проекционным) фонарем не представляло большого труда.  
 
На протяжении XIX века шли интенсивные поиски выражения оптической иллюзии движения. Словно грибы после дождя, появлялись все более и более сложные приборы и игрушки, которые должны были достичь этой цели.  
Некоторые историки считают днем рождения анимации 30 августа 1877 года, день, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно. 
 
ПИОНЕРСКИЙ ПЕРИОД АНИМАЦИИ 
1888 
Рейно усовершенствовал свой праксиноскоп, перенес рисунки на целлулоидную ленту (35 мм) и высветил ее на большом экране в кругу своих родных и друзей. Именно эту дату считают теперь годом рождения анимационного кино. Таким образом, Эмиль Рейно считается отцом анимационного кино.

Изобретение братьев Люмьер, которые  в 1895 г. разработали конструкцию  киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий, назвав его  кинематографом, нанесло смертельный  удар "Оптическому театру" Эмиля  Рейно. Опытная демонстрация фильма, заснятого на кинопленке, состоялась в марте 1895 г., а в конце декабря  того же года в Париже уже начал  функционировать первый кинотеатр.  
Изобретение в 1895 году братьями Люмьер синематографа - кинематографа вытеснило мультипликацию. На некоторое время ее предали забвению, увлекшись перспективами быстро развивающейся игровой кинематографии. Но прошло немного времени, и пришлось вновь обратиться к мультипликации. Пришел черед киноаппаратов и кинопленки... Поэтому формально анимация считается не прабабушкой, а младшей сестрой кино, и появление первых рисованных мультфильмов ("film" по английски и есть пленка) датируется началом ХХ века. 

 
 
 
 
 
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах в киноателье А.А.Ханжонкова разработал особую художественную технику и прием)-для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы. Помимо кукольной мультипликации, В.А.Старевич первый из кинематографистов России занимался и рисованной мультипликацией. В 1913 г. он делает мультипликационную вставку в фильм "Ночь перед рождеством" по повести Н.В.Гоголя. Эту мультипликацию, сделанную методом силуэтного рисунка, автору данной книги удалось увидеть в детстве.

******************************************************************** 
 

О нашем "Союзмультфильме"

(Г.Бородин, исторический  очерк)  
 
Киностудия "Союзмультфильм" образована 10 июня 1936 г

В 1941-1943 гг. студия эвакуирована в Самарканд, многие сотрудники студии воевали на фронтах Великой Отечественной войны.

В 1950-е годы студия выпускает известные фильмы "классического" направления - преимущественно детские, часто основанные на применении "эклера" (ротоскопа) (особенно в 1950-55гг.) В этот период сняты такие знаменитые ленты, как "Каштанка" (1952), "Сказка о рыбаке и рыбке" (1950), "Аленький цветочек" (1952), "Золотая антилопа" (1954), "Снежная королева" (1957) "Снегурочка" (1952), "Двенадцать месяцев" (1956), "В некотором царстве..." (1957) "Снеговик-почтовик" (1955), "Кошкин дом" (1958)

Долгое время в кукольном  объединении снимают в основном кукольные спектакли. Но к концу 1950-х годов производство объемных фильмов развернуто уже на высоком  уровне.

Начало 1960-х годов ознаменовано творческими поисками и экспериментами - как в рисованном ("Козленок", 1961; "Большие неприятности", 1961;)

. С этого времени начинается  период огромного диапазона стилистических, жанровых, тематических направлений  в творчестве художников и  режиссеров, живущих единым студийным  коллективом, характерного для  мультипликации 1960-70-х и начала 1980-х  годов. Количество международных  наград, возраставшее в течение  1950-х годов, в это время уже  исчисляется десятками. 

На рубеже 1970-х годов возникает созвездие фильмов-сериалов с постоянными персонажами: “Маугли”  "Малыш и Карлсон","Умка", "Ну, погоди!", "Бременские музыканты" и "По следам Бременских музыкантов'', "Винни Пух”, “Крокодил Гена''

Но к середине 1980-х годов "Союзмультфильм" лишается большого числа мастеров, ушедших из жизни, либо оставивших работу и вышедших на пенсию,. Производство фильмов в 1990-е годы сильно падает.  
 
 


Информация о работе Как делают мультфильмы - технология