История развития ширмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время современные дизайнеры зачастую экспериментируют и декорируют предметы быта и мебели. В связи с этим целью курсового проекта является попытка разработать проект псевдоширмы.
Достижением данной цели работы представляется возможным при решении следующих задач:
Изучить литературу, методические и практические пособия по современному дизайну;
Исследовать особенности творческой работы дизайнеров, мастеров и декораторов, работающих в этом направлении, и на их основе разработать проект;
Получить представления об основных техниках, применяющихся для создания ширм;
Рассмотреть возможности применения псевдоширмы в интерьере.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Научно – исследовательский раздел. ……………………………….
1.1. Ширма в интерьере ………………………………………………..
1.2. История развития ширмы ……………………………………………
1.3. Свойства ширмы
1.4. Галерея ширм……………………………………………………………….
2. Проектно – композиционный раздел. ……………………………….
2.1 Проектный образ псевдоширмы……………………………………
2.2. Функциональное назначение псевдоширмы………………………………..
2.3. Художественно - образный эскиз псевдоширмы……….…………………
3. Проектирование псевдоширмы…………………….………………………..
3.1.Обоснование выбора. ……………………………………………….
3.2.Описание внешнего вида псевдоширмы…………………………...
4. Графический проект. …………………………………………………
4.1.Нормирование расходов материалов. ……………………………..
4.2. Себестоимость псевдоширмы
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Bortnikovoy_Kati.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

                                                                                                                              Стр.

Введение…………………………………………………………………………

 1. Научно – исследовательский раздел. ……………………………….

1.1. Ширма в интерьере ………………………………………………..

1.2. История развития  ширмы ……………………………………………

 1.3. Свойства ширмы

1.4. Галерея ширм……………………………………………………………….  

 2. Проектно – композиционный раздел. ……………………………….

 2.1 Проектный образ псевдоширмы……………………………………

 2.2. Функциональное назначение псевдоширмы………………………………..

 2.3. Художественно - образный эскиз псевдоширмы……….…………………

 3. Проектирование псевдоширмы…………………….………………………..

3.1.Обоснование выбора. ……………………………………………….

3.2.Описание внешнего вида псевдоширмы…………………………...

 4. Графический проект. …………………………………………………

 4.1.Нормирование расходов материалов. ……………………………..

4.2. Себестоимость псевдоширмы

Заключение………………………………………………………………………

Список литературы………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

Введение.

Сегодня в оформлении интерьера, как и во многих других аспектах, на первый план выходит индивидуальность. Дом отражает внутренний мир своих хозяев, их жизненные ценности, семейный уклад, мечты и стремления. Всего этого сложно достичь с помощью обычного ремонта и современной обстановки, — какая бы красивая она ни была, ее недостаточно, чтобы создать особую атмосферу, в которой хочется жить. Любая рукотворная безделушка — стеганое одеяло, колониальный сундук, изысканная напольная ваза, забавная статуэтка или ротанговое кресло — наполнит теплом дом. Главное, вещи должны соответствовать вашему темпераменту и нравиться вам. И для того, чтобы сделать свой дом красивым и оригинальным, гораздо лучше подходят разнообразные стильные вещи.

 В настоящее время современные  дизайнеры зачастую экспериментируют  и декорируют предметы быта и мебели. В связи с этим целью курсового проекта является попытка разработать проект псевдоширмы.

Достижением данной цели работы представляется возможным при решении следующих  задач:

  • Изучить литературу, методические и практические пособия по современному дизайну;
  • Исследовать особенности творческой работы дизайнеров, мастеров и декораторов, работающих в этом направлении, и на их основе разработать проект;
  • Получить представления об основных техниках, применяющихся для создания ширм;
  • Рассмотреть возможности применения псевдоширмы в интерьере.

Анализируя литературу можно говорить о том, что: на первый взгляд ширму с трудом можно назвать предметом мебели, настолько она декоративна и, казалось бы, малофункциональна. Но это отнюдь не так. Слово mobiel (мебель) происходит от mobiele - подвижный, передвижной. Суть ширмы -  движение, переменчивость, способность преобразовывать пространство. Большие помещения с ее помощью легко разделить на несколько зон. Кроме того, ширма - вещь необыкновенно деликатная: быстро исчезнет по первому вашему требованию, поскольку легко складывается и в таком состоянии занимает совсем немного места. Она - всегда загадка, даже для своего хозяина: что-то скрывает за собой, но не прячет полностью, особенно если выполнена с элементами ковки, плетения или резьбы по дереву. И даже если ширма наглухо затянута грубой кожей, это все равно не стена, а лишь мнимая преграда.

Материалы, из которых создаются современные ширмы, легки и экологичны, цвета ширм варьируются в пределах широкой палитры, а фурнитура, используемая при их изготовлении, надежна и долговечна. В целом, ширма в интерьере – это необыкновенно удачный выбор, позволяющий успешно решать целый ряд непростых задач, делающий структуру офиса исключительно мобильной, соответствующей сиюминутным потребностям персонала и клиентов, а значит – и удобной, и комфортной.

 

                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

1. НАУЧНО –  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1.Ширма в интерьере

Открытые пространства современного жилища с их принципами зонирования вновь заставляют нас  обратить взор к гостье из прошлого. Вместо сложной конструкции сдвижных перегородок иногда лучше обзавестись ширмой. Она дешевле, ее можно переносить, складывать и убирать. Пространство, организованное при ее помощи, может быть предназначено для самых разных целей.

Этот экзотический предмет  занимает почетное место в будуарах, спальнях и небольших гостиных, иногда отделяет обеденную зону или подобие офиса. Но настоящая причина любви к ширмам — создаваемая ими атмосфера камерности и уединения. Поэтому чаще всего за створками устраиваются уголки для чтения, беседы или сна. Конечно, это идеальное место для отдыха и общения избранных — узкого круга близких друзей.

Ширма великолепно вписывается в интерьер современного офиса, позволяя гибко менять структуру пространства в зависимости от потребностей клиентов и сотрудников. Актуальный дизайн офисных ширм прекрасно гармонирует с остальными элементами деловой обстановки, создавая единый стиль, в котором официальная строгость смягчена комфортом индивидуального зонирования. 

Ширмы незаменимы в медицинских  центрах и салонах красоты, ведь именно они позволяют клиентам компаний, услуги которых являются  особо деликатными, почувствовать персональное отношение к себе, расслабиться, ощутить атмосферу  камерности и защищенности. В то же время интерьер помещения не искажается лишними линиями, отсутствует визуальная перегруженность офиса, поскольку ширму легко сложить и отставить в сторону. Материалы, из которых создают современные ширмы, легки  и экологичны, цвета ширм варьируются в пределах широкой палитры, а фурнитура, используемая  при их изготовлении, надежна и долговечна. В целом, ширма в интерьере – это необыкновенно удачный выбор, позволяющий успешно решать целый ряд непростых задач, делающий структуру интерьера исключительно мобильной, соответствующей сиюминутным потребностям жильцов , а значит – и удобной, и комфортной.

1.2. История развития  ширмы.

История "подвижной  стенки" начинается в Китае, именно там в VII веке они появились, а  уже в VIII веке перебрались в Японию. В Европу ширмы попадают в XVII веке, вместе с модой на все китайское. В двойственности ее функции — скрывая что-либо за створками, хотя бы отчасти это раскрывать — европейцы сразу увидели не только декоративные эффекты, но и возможности для весьма изящных пространственных игр. Особую популярность ширмы обрели в XIX-XX веках. Планировка квартир того времени требовала деления жизненного пространства на зоны, и ширмы легко справлялись с этой задачей, прикрывая собой то, чего не следовало видеть посторонним.

В Европе она появилась  сначала во Франции, в период рококо. Этот изящный дворцовый стиль был порождением эпохи и назывался иногда «стилем Помпадур». Экономический взлет Франции в годы правления Людовика XV привил аристократии тягу к роскоши, комфорту, любовь к изящной богато декорированной мебели: изогнутые спинки, ножки, обильные завитушки и раковины и все это покрыто позолотой и лаком. Не случайно, именно в эту эпоху возникает мода на "китайщину" или стиль шинуазри (chinoiserie). В интерьерах появляются передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство; вышитые шелком гобелены с изображениями пагод, цветов и диковинных птиц. А также знаменитый китайский фарфор, с тонким орнаментом рисунка. Интерьеры украшались заморскими изысканными орхидеями, аквариумами с золотыми рыбками, изящной лакированной мебелью китайских мастеров, как будто специально созданной для европейского рококо. Екатерина Великая, очень любившая французскую мебель, приказала построить Китайский дворец в Ораниенбауме и оформить его по тогдашней французской моде. Так стиль шинуазри попал и в Россию. В конце XIX века рококо вновь возродился, а с ним вернулась и мода на изящную восточную мебель и ширмы.

Ставший популярным в  начале XX века модерн оставил ширму  в интерьере, но несколько изменил  ее очертания. В ее облике меньше стало  вычурности, излишнего декора: рамы делались из благородного дерева с растительными резными изгибами и не требовали дополнительных украшений, красота была в самой фактуре и рисунке древесины. А полотна в раме по-прежнему были из ткани, чаще из шелка и имели тонкую вышивку цветным шелком. Появились и стеклянные ширмы-витражи. Наряду с витражными дверями и внутренними окнами, которые очень любил модерн, ширмы вносили в интерьер непередаваемую игру цветного света.

Из Китая ширмы попали в Японию. Японцам они пришлись по душе – в их традиционно минималистском интерьере ширма стала вещью одновременно функциональной и декоративной. Ширмы расписывались знаменитыми художниками, для ширм слагались стихи. Более того, роспись на ширмах стала важной частью изобразительного искусства Японии. Японские ширмы состояли чаще всего из 2, 6 или 8 створок, делались из дерева и особо прочной бумаги «гампи». Сначала делалась роспись на бумаге, потом бумага укреплялась на деревянной раме.

В классической японской ширме, есть несколько секретов. Первое — японцы традиционно сидели на полу, и рисунок на это рассчитан. Второе — роспись лучше смотреть справа налево (так размещается сюжет). Третье — на другой стороне ширмы обычно располагается другой рисунок. И, наконец — японская ширма рассчитана на помещение с неярким рассеянным светом.

Ширма проникла и в  Индию. Существуют удивительной красоты  индийские резные ширмы из тика, а также ширмы из дворцов махараджей, украшенные драгоценными камнями. В  Европу ширмы попадают в XVIII в., вместе с модой на все восточное. Сначала  ширмы привозились из Китая, а потом возникли и европейские стилизации «под Китай». Очередной взлет моды на ширмы пришелся на эпоху модерна.

Способы устройства и росписи ширм старых мастеров сохранились в настоящее время и используются в современных работах.

 

1.3. Свойства ширмы.

Ширмы-перегородки ранее встречались разве что только в медицинских кабинетах и салонах красоты. Но, как оказалось, именно ширмам уготовано было стать очень распространённым предметом интерьера, который встречается теперь где угодно. Ширмы-перегородки можно теперь встретить и в современном офисе, и в детской комнате, и на загородной даче. Такая популярность – это не только каприз моды. Секрет победоносного шествия ширмы кроется в её удивительной функциональности.

Ширма (от нем. Schirm защита) — элемент интерьера, небольшая портативная перегородка, отделяющая часть комнаты, например для переодевания. Может использоваться, чтобы разбивать пространство комнаты на два не вполне изолированных — например, отделять кухню от столовой или гардероб в составе спальни. Обычно ширма имеет складную (веерообразную) конструкцию и высоту, примерно равную или чуть меньше человеческого роста.

Словарь Даля утверждает, что само слово «ширма» имеет немецкие корни. И определяет его Даль прозаично, как «щит, заставку или заслон».  А по типу конструкции «они бывают створчатые, филенчатые, складные или из рам, обтянутых тканью».

В русский язык слово "ширма" пришло из немецкого, в  котором schirm - это щит, заставка, заслон. По-французски ее называют ecran, что обозначает некий импозантный объект, загораживающий другой, непрезентабельный.

Стандартная ширма сегодня  имеет от 2 до 8 створок. Обычно ширина створок 40-60 см. Высота 150-200 см. Створки  состоят из каркаса (обычно он деревянный или металлический) и заполнения, которое в принципе может быть любым – все зависит от вашей фантазии и кошелька.

В отличие от изображений  на свитках, гобеленах, пологах и  шторах, рисунки на ширмах имеют  горизонтальную направленность и переходят  со створки на створку. Сюжет росписи  следует считывать справа налево. Особенно поражают изделия в сложной лаковой технике — кусочки золотой фольги в толстом слое лака не сияют, а мерцают, как в японском доме с его рассеянным светом.

Ширма — просто образец  многофункциональности. Скрывать и  загораживать — еще не все, на что способна ширма. Она может "перепрофилироваться" в стеллаж. Стать почти прозрачной, но зато взять на себя обязанности по размещению и хранению вещей. Через перекладины можно перекинуть доски, чтобы получились удобные полочки. Они же являются своеобразными ребрами жесткости, придающими новоиспеченному шкафу устойчивость. Конструкция легка и мобильна, при желании ее можно быстро разобрать.

В современных ширмах от исторического прообраза сохранилось  немногое. Выпускаемые известными мебельными фирмами, они поражают разнообразием: деревянный или металлический каркас может быть самых причудливых силуэтов, обтянут тканью, бумагой, кожей или заполнен стеклом. Применяется даже кевларовая сетка — высокотехнологичный материал, используемый в космической индустрии.

Существуют кованые  ширмы (полностью из металла). Вещь красивая и долговечная, но дорогая и тяжелая. Деревянные ширмы – самая распространенная разновидность ширм. Обычно это деревянная рама и заполнение из ткани, бумаги или кожи. Вещь достаточно легкая и удобная. Уместна практически везде.

Еще более «воздушный»  вариант – плетеная ширма (чаще всего  из ротанга). Привозится чаще всего  из Малайзии. Хорошо подходит к интерьеру  в стиле «кантри» либо к так  называемому «колониальному» стилю.

Таким образом ширма может быть функциональной играть роль перегородки, отделяющей, например, рабочую зону кабинета от презентационной зоны, или обеденный стол на кухне от пространства, где готовится еда. Ширма позволяет легко обновлять интерьер.

Информация о работе История развития ширмы