История мореплавания в эпоху Великих географических открытий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Великие географические открытия — это этап в жизни людей, который начался в XV и который продолжался вплоть до XVII века, в продолжении которого жители Европы были первооткрывателями новых земель и морских путей в Америку, Азию, Африку и Океанию для поиска новый торговых маршрутов и источников товара, которые пользовались большим спросом у жителей Европы. Историки традиционно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими далекими морскими странствиями португальских и испанских странников в поисках других торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Описание географических открытий 4
1.1.Предпосылки появления географических открытий 4
1.2. Плавание Бартоломео Диаша и Васко да Гама 8
1.3. Открытия Христофора Колумба 9
1.4. Открытие Тихого океана и первое кругосветное плавание 10
Глава 2.Последствия географических открытий для мирового сообщества 12
2.1. Влияние великих географических открытий на экономическое развитие Европы 12
2.2. Последствия Великих географических открытий 14
Заключение 19
Список литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2 курс, Карамзина А.И..doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИСКУССТВА

 

Кафедра истории и теории культуры

 

 

 

 

 

Карамзина Анастасия Игоревна

История мореплавания в эпоху Великих географических открытий

 

Специальность 031401 «Культурология»

Курсовая работа студентки 2-го курса очной формы обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный  руководитель

 

 

______________   А. В. Тарасова

 


 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Москва  2014

Оглавление

 

 

Введение

 

Великие географические открытия — это этап в жизни людей, который начался в XV и который продолжался вплоть до XVII века, в продолжении которого жители Европы были первооткрывателями новых земель и морских путей в Америку, Азию, Африку и Океанию для поиска новый торговых маршрутов и источников товара, которые пользовались большим спросом у жителей Европы. Историки традиционно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими далекими морскими странствиями португальских и испанских странников в поисках других торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.

Великие географические открытия содействовали переходу от средневековья к Новому времени, совместно с эрой Возрождения и подъёмом европейских государственных стран. Считают, что карты далёких территорий, размножаемые при помощи новейшей печатной машинки, содействовали развитию гуманистического мировоззрения и расширению кругозора, породив новейшую эру научного и интеллектуального любопытства. Продвижение европейцев в новейшие территории привело к созданию и подъёму колониальных государств, при контактах между Старым и Новым Светом происходил колумбов обмен: двигались по планете растения, животные, пищевые продукты, целые народы (даже рабы), инфекционные заболевания, и еще шёл культурный обмен между цивилизациями, это был 1 из главнейших шагов глобализации в экологии, сельском хозяйстве и культуре в истории. Европейские открытия (англ.)русск. продолжились и после эпохи Великих географических открытий, в результате чего всепригодный земного шара была нанесена на карты, а далёкие цивилизации сумели встретиться друг с другом

 

Глава 1.Описание географических открытий

1.1.Предпосылки появления географических открытий

 

В 14 веке распадается монгольская держава, которая охватывала болшую территорию от Великого океана до южнорусских степей.Независимость Китая останавливается и Китай закрывается для иностранных гостей. Поэтому цель великого сухопутного пути из Таны в Китай оказывается закрыт. Этот путь, по которому можно было без опаски передвигаться становится опасным из-за напада кочевников. Окончательно этот путь падает в 1453 году в то время, когда Константинополь был захвачен турками. Таким образом он переграждал западноевропейским купцам торговые пути через Трапезунд в Армению и в Азию через Астану. На Средиземном море появляются турецкие пираты. Из-за них становятся под угрозой и другие пути, которые идут в Индию.

Средневековые представления европейцев об Азии за пределами Византийской империи основывались на отдельных сообщениях, нередко обрастающих легендами, датируемых периодически завоевательных походов Александра Македонского и его преемников. Иным источником были рахдониты, еврейские торговцы, которые водили торговлю между европейской и мусульманской цивилизациями в эпоху государств крестоносцев.

Оставался один путь через Египет и Красное море, но и он находился в руках арабов. Арабы были монополистами и давали понять остальным торговым мореплвателям, что они являются единственными владельцами данного торгового пути. Европейцы платили в десять раз дороже, чем стоили сами товары. Однако даже с такими ценами закупка пряностей была выгодна. Поэтому торговцы желали избавиться от арабского владычества.

К XV веку городское народонаселение Европы существенно выросло, что обусловило развитие ремесла и торговли. Набирала обороты интернациональная торговля. В следствии Крестовых походов сформировались крепкие торговые взаимосвязи со государствами Востока, откуда в Европу везли предметы роскоши и пряности. К данному времени известные месторождения золота и серебра были фактически истощены, и Европейские страны претерпевали недостаток в ценных сплавах для чеканки монет. Помимо всего этого, Средиземноморский регион был в значительной степени перенаселен для того времени.

Открытие в XV веке книгопечатания привело к распространению технической и философской литературы, больше и больше стали употребляться несложные механизмы и новые источники энергии. Стали популярны идеи Аристотеля и Эратосфена про то, что Индии можно достигнуть, плывя на запад.

Появление пушек и огнестрельного орудия позволило существенно обезопасить дальние поездки. В XV веке возникает новейший вид парусного судна — каравелла. Данные корабли великолепно подходили для долгих морских плаваний: они были не слишком велики по объему, имели маленький экипаж, хотя вместительный трюм. Также прекрасная маневренность была комфортной для исследования неизвестных береговых линий.

Свежие успехи были созданы в картографии. Карты стали наиболее точными, на них стали наноситься широты, очертания берегов, месторасположение портов (эти карты получили название портулан). Для навигации применялись компас и астролябия, качество которых существенно улучшилось к XVI веку1.

Покорение османами Балкан и земли Малой Азии (нынче — Турция) затруднили для европейцев применение старых восточных (сухопутных и морских) торговых маршрутов. Но торговля с Востоком приносила гигантские прибыли (700—800 % дохода), в следствии этого более и более вырастало желание отыскать морской маршрут (восточный или же западный) в Индию и Китай.

Во время классического Средневековья (XI-XV вв.) во множистве западноевропейских государств начинает укрепляться централизованная власть, и образовываются национальные страны (Великобритания, Германия, Франция и др.). Крупнейшей отраслью экономики западноевропейских государств как и прежде остается сельское хозяйство. Фермеры были отчасти освобождены от собственной зависимости, их права на земельные наделы укреплялись, и они регулярно имели возможность сдавать территорию в аренду, передавать её по наследству, дарить или же продавать. Это содействовало прогрессу в сельском хозяйстве. Увеличивается рост населенных пунктов, а с ростом потребительского спроса развивается городское ремесло. Важную роль в развитии внутренней и внешней торговли играли торговцы. Главными предметами торговли Западной Европы считались вина, мех, ковры, сукна, мед, древесина и металлические изделия. С Востока в Европу поставлялись плоды, пряности, шелка, вина, ковры и ценные камни. Замедляют процесс развития торговли многократные грабежи на дорогах, неимение хорошей автотранспортной сети, таможенные сборы. Впрочем, невзирая на дефекты транспортной системы, средневековое сообщество было довольно динамичным. Необыкновенно подвижными были учащиеся и магистры. Открытие новых институтов содействовало подъему публичной мысли и самосознания. Между студентами осуществлялся культурный обмен.

В Великобритании усилено развиваются товарно-денежные отношения, начинает употребляться наемный труд во всех сферах хозяйства. Темпы финансового роста Великобритании и прочих западноевропейских государств еще больше увеличиваются во время позднего Средневековья (XVI-XVIIвв.). Быстрыми темпами развиваются капиталистические отношения. Во многом на это воздействовали Великие географические открытия. Одной из предпосылкой Великих географических открытий считались поиски торговых путей из Европы в Китай и Индию. Пряности и прочие продукты доставлялись из данных государств в довольно небольшом количестве. Это было связано с тем, что торговля была усложнена многократными турецкими, арабскими, татарскими завоеваниями. Данные завоевания затрудняли и левантийскую торговлю, из-за этого европейцы были заставлены искать новые торговые пути. Другая немало существенная первопричина – недостаток золота и серебра. Добыча их в Европе была ограничена, хотя за дорогостоящие восточные товары наиболее часто приходилось платить золотом и серебром. Значит, в золоте нуждались торговцы, дворяне, короли. Помимо прочего Великие географические открытия стали возможны в следствии существенных успехов в кораблестроении и в навигации. Европейцы выучились строить каравеллы – легкие, поворотливые, быстроходные и вместительные, способные плыть по волнам против ветра.

Применение компаса и карт выдали прекрасную возможность совершать плавания в открытом океане. Помимо всего этого, средневековое сообщество уже приняло представление про то, что Земля имеет шарообразную форму, и и уже, отправляясь на Запад, мореплаватели не сомневались, что имеют все шансы отыскать путь в восточные страны.

Так как был 19й век,люди осваиваивали новые профессии,строили корабли, а далее открывали новые страны.

В эпоху Возрождения (15-й век). Настал небольшой ледниковый период, который ослабил внутривидовую борьбу и усилил работу мозга населения. Происходило объединение земель, развитие искусств .. и мореплавания.

Лично тёплой из европейских государств, обращённых к океану, была Португалия. Сочетание тепла, океана и ностальгии по ещё большему теплу, которое было до наступления Малого ледникового периода, побудило португальцев (а далее и испанцев) искать Индию морским путём. Благо подоспели отличные технологии кораблестроения.

 

1.2. Плавание Бартоломео Диаша и Васко да Гама

Это знаменитый португальский капитан. Он родился в 1450 году в семье дворян. Диаш, как и почти все португальские дворяне того времени был искусным мореходом. Это логично – португальская империя прирастала иностранными землями. В последствии окончания реконкисты прибавления удали на Пиренеях не было. 
В 1487 году Бартоломеу Диаш был назначен командиром флотилии, отправившейся на исследование берегов Африки. Вероятно, данное было связано с тем, что он отличился в состеве экспедиции в Африку в 1481 году. Раньше Бартоломео Диаш ни у кого не упоминался и, к слову говоря, в последствии также. Экспедиция вокруг Африки оказалась вершиной его жизни. 
В состав Диаша экспедиции входили 3 каравеллы. Предварительно экспедиция шла вдоль разведанных ранее берегов, хотя после устья Конго пошли свежие территории. В 1488 году экспедиция обогнула Африку и вышла в Индийский океан. На самом деле путь в Индию был открыт. Вышло это буднично – шторм унес корабли в глубь океана и моряки не отметили, что обогнули Африку. Диаш сообразил, что они обогнули Африку, увидев, что береговая линия тянется западнее. Увы в шторм был утерян грузовой корабль с припасами и моряки категорически отказались продолжить путь далее, не взирая на уговоры Бартоломеу Диаша.  
На обратном пути Диаш прошел вдоль южного берега Африки и открыл мыс, вышеназванный мысом Доброй Надежды. В начале декабря 1488 года, через 16 месяцев плавания, экспедиция вернулась в Лиссабон. 
Иных открытий Диашу осуществить не получилось, хотя он продолжал плавать и погиб в плаванью, неподалеку от мыса Доброй Надежды в 1500 году. 

1.3. Открытия Христофора  Колумба

 
Тем временем в процесс открытий включилась Испания. В 1492 г. её войска сокрушили Гранадский эмират — последнее мавританское государство в Европе. Триумфальное завершение Реконкисты дозволяло навести внешнеполитическую силу и энергию испанского государства на новейшие колоссальные свершения.

Проблема содержалась в том, что Португалия достигла признания за ней исключительных прав на открытые её мореплавателями земли и морские пути. Выход из положения предложила передовая наука того времени. Итальянский учёный Паоло Тосканелли, убеждённый в шарообразности Земли, доказал, что можно достичь Индии, в случае если плыть из Европы не на восток, а в противоположном направлении — на запад.

Иной итальянец, моряк из Генуи Кристобаль Колон, попавший в историю под испанским именем Христофор Колумб (1451-1506), придумал на данной основе план экспедиции для поиска западного пути в Индию. Он смог достичь его одобрения испанской царской четой — королём Фердинандом и царицой Изабеллой.

В последствии многодневного плавания 12 октября 1492 г. его корабли достигли о. Сан-Сальвадор, размещенного поблизости берегов Америки. Этот день считается датой открытия Америки, хотя сам Колумб был убеждён, что достиг берегов Индии. Непосредственно в следствии этого жителей открытых им территорий стали именовать индейцами.

До 1504 г. Колумб осуществил ещё 3 плавания, в процессе которых сделал новые открытия в бассейне Карибского моря.

Потому что описания 2-ух «Индий», открытых португальцами и испанцами, резко различались друг от друга, за ними закрепились наименования Ост- (Восточная) и Вест- (Западная) Индии. Со временем к европейцам пришло понимание того, что это не просто различные страны, хотя даже различные материки. По предложению Америго Веспуччи открытые в Западном полушарии территории стали именовать Новым Светом, а в скором времени новая часть света была названа именем проницательного итальянца. Название же Вест-Индия закрепилось лишь за островами, расположенными между берегами Северной и Южной Америки. Ост-Индией стали называть не столько непосредственно Индию, но и иные державы Юго-Восточной Азии практически до Японии.

1.4. Открытие Тихого  океана и первое кругосветное  плавание

 
         Америка, сначала не приносившая наибольших доходов испанской короне, рассматривалась как досадное препятствие на пути в роскошную Индию, что стимулировало последующие поиски. Важнейшее значение имело открытие нового океана по иную сторону Америки.

В 1513 г. испанский завоеватель Васко Нуньес де Бальбоа пересёк Панамский перешеек и вышел к берегам незнакомого европейцам моря, которое предварительно окрестили Южным (в отличие от Карибского моря, размещенного к северу от Панамского перешейка). После чего обнаружилось, что это целый океан, который мы знаем сейчас как Тихий. Так нарек его организатор первого в истории кругосветного плавания Фернан Магеллан (1480-1521).

Информация о работе История мореплавания в эпоху Великих географических открытий