История кинематографа, рождение и кризис Голливуда. Независимое кино США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 23:10, реферат

Краткое описание

Кинематографом США как единым термином часто обозначают американскую киноиндустрию, являющуюся крупнейшей в мире и сосредоточенную, главным образом, в окрестностях городка Голливуд, что расположен близ Лос-Анджелеса в штате Калифорния. В Голливуде располагаются офисы и съемочные павильоны самых крупных кинокомпаний Соединенных Штатов Америки.

Иногда можно наблюдать, как понятия «американский кинематограф» и «Голливуд» между собой объединяют. Однако это неверно. Американское кино представляет собой не только огромною и мощною киноиндустрию Голливуда, но и вполне развитую систему независимого кино.

Вложенные файлы: 1 файл

История американского кинематографа- рождение и кризис Голливуда. Независимое кино США.docx

— 50.94 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Кинематографом США как  единым термином часто обозначают американскую киноиндустрию, являющуюся крупнейшей в мире и сосредоточенную, главным  образом, в окрестностях городка  Голливуд, что расположен близ Лос-Анджелеса  в штате Калифорния. В Голливуде  располагаются офисы и съемочные  павильоны самых крупных кинокомпаний Соединенных Штатов Америки.

 

Иногда можно наблюдать, как понятия «американский кинематограф»  и «Голливуд» между собой объединяют. Однако это неверно. Американское кино представляет собой не только огромною и мощною киноиндустрию Голливуда, но и вполне развитую систему независимого кино.

Независимое кино Америки  не поддерживается крупными и известными кинокомпаниями, у него нет влиятельных  спонсоров. С одной стороны, это означает, что у таких фильмов бюджет будет несколько ниже. Но, с другой стороны, на режиссеров независимого кино оказывается куда меньшее давление. Крупные и известные кинокомпании зачастую благоволят в первую очередь тем фильмам, которые в будущем могут принести им большие деньги, то есть прослеживается довольно четкий коммерческий интерес. Подобные расхождения между коммерческими интересами продюсеров и интересами режиссеров, как творцов, нередко приводят к конфликтам с серьезными последствиями для фильма. Продюсеры часто требуют от режиссера чего-то мало возможного для него, например, вырезать несколько определенных сцен «не для всеобщего просмотра», чтобы после своего выхода на большой экран, фильм не получил «взрослого» рейтинга. Поэтому в кинотеатрах мы часто можем смотреть фильмы не полной версии. После выхода в кинотеатрах этот же фильм может выйти на DVD дисках уже отдельным вариантом — полной режиссерской версией и разойтись отдельным тиражом.

 

Независимое кино Америки  не имеет какой-то определенной, однородной структуры. Независимое кино США  — это и постоянные творческие эксперименты Энди Уорхола, и даже трешовые фильмы, рассчитанные на узкий круг зрителей.

Независимому кино гораздо  сложнее пробиться на большой  экран и не всегда удается завоевать  награды. Однако режиссеры, работающие именно на этой волне, не перестают  радовать и удивлять своих зрителей все новыми и новыми творческими  задумками.

 

Само понятие «независимое кино» можно употреблять, говоря об экспериментальном кино не только Америки, но и других стран. Независимое  кино — это кино, которое снимается  вне сложной системы кинопроизводства. Таким образом, такое кино можно видеть не только в США, но и во Франции (60-е гг. XX в.), Италии (неореализм в послевоенные годы), в России (часть советских, а затем и современных отечественных фильмов). Независимое кино всегда претендует на особый «авторский» взгляд на него. Но именно в США видна та самая разница между огромным и богатейшим кинематографом, его скандальными и многомиллионными блокбастерами, и маленьким, бедным, но не менее талантливым независимым кино. Очень важно, однако, не перепутать именно независимое кино с другим. Например, космические саги Джорджа Лукаса, имеющие огромное количество поклонников во всем мире, а также миллионные кассовые сборы, можно назвать независимыми, потому что они снимаются на его собственной киностудии. Однако, если рассматривать бюджетную сторону фильмов Лукаса, то под критерий независимого кино они уже не подходят.

 

Истинное независимое  кино не боится экспериментов, часто достаточно вольно обращается с консервативными ценностями. Независимое кино не признает стеснения, зажатости и презирает ханжество. Независимое кино свободно от предрассудков и недосказаностей, а также отвергает всяческие политические, культурные и даже религиозные табу. Многие актеры, снимающиеся в массовом кино, отказываются играть роли в кино независимом из-за таких «свободных» эстетических рамок, из-за сцен насилия и секса, которые в массовом кино часто не допускаются. Но некоторые актеры, наоборот, считают за честь сняться у независимого режиссера. Независимое кино из-за его такой открытости, решительности, как правило, запрещают к просмотру лицам, не достигшим совершеннолетия. Зачастую съемки независимого кино происходят не на прекрасных калифорнийских побережьях, которые предпочитают показывать широкому зрителю массовый кинематограф, а в жестоких и мрачных «каменных джунглях» мегаполисов США, таких, как Нью-Йорк и другие города Восточного Побережья Соединенных Штатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История голливудского кино: возникновение «фабрики грез». Институт «звезд»

 

В США к началу XX в. функционировало несколько десятков небольших киностудий. Большинство из них располагались в Нью-Йорке. Главной проблемой этих киностудий были постоянные скандалы и судебные иски, а также плохие погодные условия, которые мешали режиссерам и съемочным группам нормально работать, потому что для нормальной съемки нужно большое количество света.

 

Неподалеку от Лос-Анджелеса, штат Калифорния, располагалось селение  Голливуд. Именно там климатические  условия были наиболее идеальными для  съемок фильмов. В Голливуде больше 300 дней в году светило яркое солнце, что позволяло не ломать голову операторам над проблемой освещения. Кроме того, живописный горный пейзаж и огромные пространства прерий и тихоокеанского побережья играли роль отличной декорации ко многим кинокартинам.

 

Недалеко от Голливуда  находился Лос-Анджелес, город, из которого строители могли привозить необходимые для съемок деревянные и металлические конструкции, а также заказывались кинопленка и различное кинооборудование. Земли под застройку в Голливуде можно было приобрести практически за бесценок и в этой деревушке развернулось довольно широкое строительство.

 

Возникновение кино в Голливуде  в истории связывается с именем полковника Уильяма Н. Зелинга, который  в начале прошлого столетия выкупил  у бывших хозяев поместья Голливуд Уилкоксов долю земли под филиал своей чикагской кинокомпании. Действия полковника Зелинга были абсолютно законными. Он имел на руках официальную лицензию на съемочную аппаратуру, а также прокатное свидетельство на копирование фильмов.

 

В 1907 г. в США разразился скандал, названный в истории  американского кино «патентной войной». Суть этого конфликта составлял спор о правах на проекционную киноаппаратуру. После этого достаточно серьезного конфликта правительство Лос-Анджелеса запретило открывать в городе и его окрестных районах «никельодеоны» — подпольные кинотеатры, за вход в которые взималась плата ровно в 5 центов. Отсюда название этих заведений: в переводе на английский пять центов звучит как «никель», вторая часть слова, «одеон» обозначает театр, в котором крутились фильмы на нелегальной, нелицензированной аппаратуре.

 

Вообще становление американского  кинематографа началось благодаря  Томасу Эдисону и его изобретению  — кинескопу (1892). Спустя 9 лет появились  уже знакомые нам театры «никельодеоны», где на показ «голодной» до искусства  публике крутились приобретшие  известность киноленты. К 1908 г. таких  «подпольных» театров было более  трех тысяч.

 

Интерес к кино в Америке  стал увеличиваться одновременно с  ростом эмигрантов из других стран. И именно эмигранты стали основателями первых и на сегодняшний день самых крупных и значительных киностудий США. Среди знаменитых фамилий такие, как Адольф Цукор, эмигрировавший в Америку из Венгрии, в прошлом подмастерье у меховщиков, основатель кинокомпании «Paramount»; Карл Лемль из Германии, продавец одежды, основатель «Universal»; братья Уорнер, из Польши, в прошлом рекламировали велосипеды, а позже основали киностудию «Wamer Brosers»; Луис Б. Майер ,приехавший в США когда-то из России, перепродавал металлолом, основатель киностудии «Metro-Goldwin-Mayer».

 

Самая первая киностудия появилась  в Калифорнии еще в 1911 г. с помощью независимой компании «Нестор». Уже через 3 года, в 1914 г. стали возникать более крупные киностудии. Массовое строительство таких компаний во многом обязано активному воздействию таких фирм, как «Bayograf» и «Waytagraf», и др.

 

Со временем система киноиндустрии  США стала больше ориентироваться на запросы массового зрителя, чем существенно подорвала «авторские» возможности режиссеров. Люди хотели больше «зрелищ» и эффектов, они, как известно, приносят куда больше прибыли. Именно поэтому на первый план вышли не режиссерские задумки, а «звездные» составы актеров и продюсеры.

 

В связи с массовыми же требованиями зрительской аудитории, начинают появляться такие жанры, как комедии (Ч. Чаплин, Б. Китон), мелодрамы (Р. Валентино), вестерны (Д. Форд), фильмы-нуар (Х. Богарт), мюзиклы (Ф. Астер и Д. Келли), триллеры (А. Хичкок), а также фанатстические саги (Д. Лукас), ужасы, боевики и блокбастеры нашего времени. Все эти жанры постоянно развиваются и углубляются, оставляя режиссерам, как правило,  лишь ничтожно малое пространство для авторских задумок.

 

Однако развитие и становление кинематографа в США не всегда шло гладко и безоблачно. В Голливуде со временем начинало укрепляться кинопроизводство, все чаще можно было увидеть тандемы киностудий. Когда конкуренция возросла до предела и мелкие киностудии были уничтожены под натиском все более совершенных и расширяющихся крупных киностудий, в США начали появляться более крупные объединения, так называемые кинотресты, работающие совместно с кинопрокатными фирмами. Среди них наибольшей известностью обладали такие, как «United Artists» (1919), «Metro-Goldwin-Mayer» (1924), «Wamer Brosers» (1925) и др.

Современный период в истории  голливудского кинематографа приходится на 60-е гг. XX в. Начало это периода ознаменуется развалом студийной системы. Интерес к традиционному студийному кино с участием «звезд» среди массовой зрительской аудитории стал постепенно угасать. По этой причине многие крупные киностудии оказались на грани краха. Студийные боссы терялись в догадках, чего же хочет зритель и чем еще можно порадовать киноманов, и начались эксперименты.

 

Среди молодых режиссеров «нового поколения», которым высшее руководство решило предоставить шанс показать свои способности, оказались  Джордж Лукас, Френсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма, Мартин Скорсезе и Стивен Спилберг. Эта пятерка талантливых режиссеров сумела сформировать американский кинематограф именно в том виде, в каком он вошел в историю кино XXI столетия. В 60-70-х гг. прошлого века именно эти фамилии стали родоначальниками определения нового жанра фильма — блокбастер. Руководители крупнейших киностудий Америки стали приглашать этих режиссеров, потому что публика с огромным удовольствием принимала фильмы именно этих мастеров кино, а, следовательно, приносила очень хорошие деньги. Еще большим плюсом являлось то, что эта пятерка умела планировать бюджеты своих фильмов таким образом, что затраты на съемку картин оказывались малочисленными, а доход от просмотра на больших экранах увеличивался в несколько сот раз.

 

Отныне голливудский кинематограф стал выступать не просто центром  культуры Америки, но и неким символом идеологии Соединенных Штатов, а  также средством формирования имиджа Американского государства на мировой  арене.

Мощнейшая волна совершенно нового, необычного, откровенного кино 70-х гг. XX в. захватила и пленила зрительскую аудиторию всех стран мира, и в голливудском кино началась новая эпоха1.

 

Ни одно голливудское кино не могло обойтись без своих главных  персонажей, а именно без голливудских «звезд». Институт «звезд» в Голливуде начал появляться примерно в 20-х гг. прошлого столетия. Окончательно сформировался он уже через десять лет, в 1930 г., а его полный расцвет приходится на рубеж 40-50-х гг.

«Звезды» стали главной  причиной посещения людьми кинотеатров. Люди хотели смотреть на своих кумиров, восхищаться ими, подражать им, потому что считали «звезд» некими богами мира кино, небожителями, которые живут  на «Олимпе», принимая все блага жизни.

Будущих «покорителей зрительских  сердец» готовили на специальных  курсах, созданных при киностудиях. Имидж «звезд» создавали специально приглашенные люди, работающие в системе пиар-индустрии.

Еще больший ажиотаж создавали  СМИ. Журналисты и телеведущие очень  пристально следят за «звездной» жизнью и непременно стараются выложить как можно больше компрометирующих сведений о них в газеты, журналы и на телевидение.

 

Однако к концу 70-х гг. ситуация стала приобретать несколько  другой оттенок. Крушение студийной системы и зарождение современного голливудского кинематографа привело к тому, что «звезды» перестали быть недосягаемыми и представлялись теперь для зрительской аудитории более близкими и «человечными».

 

Сами по себе «звезды» становились  более самостоятельными и уже  к 80-м гг. полностью освободились от контроля киностудий и имиджмейкеров. Отныне предоставление имиджа стало  для каждой «звезды» делом частным. Каждый актер мог самостоятельно создавать и продвигать свой неповторимый образ. Даже выбор репертуара стал для «звезд» самостоятельным решением. А уже к 1990 г. стало понятным, что «звезды» достигли того уровня, когда они абсолютно самостоятельно могут диктовать не только свой стиль, но и стиль кинофильма, а также и направление для кино. Актеры научились выбирать себе именно те картины, которые завоевывают большинство поклонников и приносят огромные кассовые сборы.

 

Таким образом, в период с 1940 по 1990 г. ситуация в Голливуде  изменилось до неузнаваемости. Теперь с уверенностью можно говорить о  том, что киностудии только предлагают материал для «звезд», а «звезды», чьи гонорары за участие в фильмах  достигли заоблачных вершин, выбирая  тот или иной кинопроект для съемки, как раз и задают этим решением направление развития целых жанров современного кино.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эволюция американского кинематографа 60-70-х гг. XX в.

60-е гг. прошлого столетия  принесли американскому кино  немало плодотворных замыслов  и проектов, и уже к концу  десятилетия стало абсолютно  ясно, что кино Америки 60-70-х получило совершенно новую стилистику и полностью пересмотренный коммерческий кинематограф. Можно даже сказать, что на рубеже 60-70-х гг. в киноиндустрии США произошла своего рода революция. 70-е гг. стали ее логическим продолжением и революция кино обрела более очерченные формы: осмысление специфических черт кинематографа стало предметом довольно-таки серьезного теоретического обсуждения.

Информация о работе История кинематографа, рождение и кризис Голливуда. Независимое кино США