Искусство и архитектура Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 00:06, реферат

Краткое описание

Зевс, Афродита, Олимпия, Гомер, Парфенон, греческие вазы, олимпийские игры, лавры… Эти слова, наверно, в душе у каждого рождают образ некой удивительной страны, окутанной мифами, легендами, с прекрасными девушками в свободных летящих платьях и сильными юношами… Искусство и культура Эллады мало кого могут оставить равнодушными.
Конечно, период Древней Греции остался в далеком прошлом, но тем не менее культура Эллады до сих пор продолжает влиять на нашу жизнь, будь то архитектура, мода или литература. Потому что именно древние греки заложили основу всем этим видам искусства, именно они оказали огромное влияние на развитие Римской империи, а Рим, в свою очередь, повлиял на будущее европейской культуры.

Содержание

Введение
Глава I. Периодизация древнегреческого искусства. Характеристика периодов
Глава II. Архитектура
Глава III. Скульптура
Глава IV. Изобразительное искусство
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

искусство древней греции.doc

— 4.09 Мб (Скачать файл)

   Современником Фидия, мастером второго направления был Поликлет. Его творчество приходится на 460 - 420 годы до н. э. С его именем связывается т. н. «канон Поликлета» — система пропорциональных отношений, определяющая красоту человеческого тела. Всё творчество мастера было направлено на выражение порядка, строя и меры, заложенных в мироздании и в самом человеке. Поликлет создавал образ героически прекрасного человека, что, собственно, было центральной темой всего греческого искусства, едва ли не единственным предметом изображения которого был человек или же антропоморфное божество. По имеющимся письменным свидетельствам в качестве масштабной единицы скульптор использовал фалангу большого пальца, удвоенная длина которой равнялась самому большому пальцу, а он в свою очередь два раза укладывался в длине кисти руки. Впрочем, Поликлету не было свойственно жёсткое, механическое следование данной схеме. Скорее он имел в виду канон как общий принцип расшифровки структуры человеческого тела.

 

Поздняя классика

    В IV в. до н. э. греческая скульптура, не утратив своего совершенства, приняла иной, чем прежде, характер: к великим идеям и возвышенным чувствам, породившим столько замечательных произведений в век Перикла, присоединились новые понятия и стремления; создания пластики стали более страстными, проникнутыми драматизмом, в них проявилась более чувственная красота. Изменился также материал скульптуры: слоновая кость и золото были вытеснены мрамором; меньше стали использоваться металлические и иные украшения.

    Одним из представителей нового направления был Скопас, глава новоаттической школы. Он стремился выражать бурные страсти и достигал этой цели с силой, какая раньше не была присуща ни одному скульптору. Скопасу принадлежали, в числе прочего, оригиналы скульптур Аполлона Кифареда, сидящего Ареса виллы Лудовизи и, возможно, Ниобид, умирающих вокруг своей матери. Также ему принадлежит создание части рельефов Галикарнасского Мавзолея. Другой великий мастер той же школы, Пракситель, любил, подобно Скопасу, изображать глубокие чувства и вызванные страстью движения, однако лучше всего удавались ему идеально-прекрасные юношеские и полудетские фигуры с оттенком едва пробудившейся или ещё скрытой страстности (Аполлон Сауроктон, Книдская Афродита, Гермес с младенцем Дионисом на руках и др.).

     В противоположность афинским мастерам-идеализаторам, скульпторы пелопонесской школы этой же эпохи в Аргосе и Сикионе работали в натуралистическом духе, преимущественно воспроизводя сильные и красивые мужские фигуры, а также портреты известных лиц. Среди этих художников первое место принадлежит Лисиппу, создававшему скульптуры из бронзы, современнику Александра Македонского, прославившемуся его портретными изображениями. Лисипп дал новый канон пропорций человеческого тела своей статуей атлета-апоксиомена (т. е. счищающего с себя пыль палестры) и создал, в числе прочего, типический образ Геракла.

      Скульптура Древней Греции в первые века своего существования испытала достаточно серьезное влияние искусства Египта. Практически все произведения древнегреческой скульптуры представляли собой полуобнаженных мужчин с опущенными руками. Спустя некоторое время греческие скульптуры стали немного экспериментировать с одеждой, позами, а лицам стали придавать индивидуальные черты.

     В классический период скульптура достигла своих высот. Мастера научились не просто придавать статуям естественные позы, но даже изображать эмоции, которые якобы испытывает человек. Это могла быть задумчивость, отрешенность, радость или строгость, а также веселье.

В этот период стало модно изображать мифических героев и богов, а также реальных людей, которые занимали ответственные должности – государственные деятели, полководцы, ученые, атлеты или просто богатые люди, которые желали увековечить себя в веках. Развитие скульптуры, как правило, определялось потребностями, а также эстетическими запросами существовавшего в то время общества. Достаточно посмотреть на статуи того времени и можно понять, насколько красочным и ярким было искусство в то время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава IV. Изобразительное искусство

    Основным жанром древнегреческого изобразительного искусства была вазопись. Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, т. е. специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства.

Греческая керамика является наиболее распространённой находкой в археологических исследованиях античной Греции, обнаружить её можно во всём ареале расселения древних греков. Помимо греческой метрополии, которая в значительной степени совпадала с территорией современной Греции, в него входят: западное побережье Малой Азии, острова Эгейского моря, остров Крит, частично остров Кипр и заселённые греками районы южной Италии. Как экспортный товар греческая керамика, а вместе с ней древнегреческая вазопись, попала в Этрурию, на Ближний Восток, в Египет и Северную Африку. Расписную греческую керамику находят даже в захоронениях кельтской знати.

Первые предметы греческой вазописи были найдены в новое время в этрусских захоронениях. Поэтому их изначально относили к этрусскому илииталийскому искусству. Впервые о греческом происхождении находок заявил Йоганн Йоахим Винкельманн, однако окончательно их греческое происхождение было установлено только на основании первых археологических находок в конце XIX в. в Греции. С XIX в. древнегреческая вазопись является важным направлением исследований классической археологии.

 Древние греки расписывали любые виды глиняной посуды, использовавшейся для хранения, приёма пищи, в обрядах и праздниках. Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.

Благодаря надписям на вазах, сохранились имена многих гончаров и вазописцев, начиная с архаического периода. В случае, если ваза не подписана, чтобы различать авторов и их произведения, стили росписи, у искусствоведов принято давать вазописцам «служебные» имена. Они отражают либо тематику росписи и её характерные черты, либо указывают на место обнаружения или хранения соответствующих археологических объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Знакомясь с шедеврами Эллады, я пришла к мысли, что греки ценили в человеке ум, образованность, ясность мысли, спокойствие, чистоту души. Истинная красота в их понимании - это сочетание красоты внешнего облика (формы) и внутреннего содержания. Именно поэтому искусство Древней Греции считается образцовым, оно является основой архитектуры, скульптуры, изобразительного искусства. Несмотря на то, что эти люди, здания, скульптуры, вазы, поэмы родились на свет несколько тысяч лет назад, мы не перестаем ими восхищаться.

    Искусство Древней Греции – это мир творения древности, гармонии и разумной соизмеримости.

Памятники, созданные древними эллинами, воплотившими наиболее гармонично различные человеческие чувства и мысли в ясные и четкие пластические формы, обладают качествами «недосягаемого образца», повторить всю непосредственность и величие которых человечеству уже никогда не было суждено. В искусстве Эллады, далеко не однородном по характеру, можно увидеть первые проблески тех чувств, которые нашли в дальнейшем свое выражение в художественных школах Европы как в эпоху Возрождения, так и позже и получали развитие в общепризнанных стилях и направлениях. Не только европейский классицизм обязан греческой классике. Пафос барочных форм уже звучал однажды в пластике эллинистических статуй и рельефов. Изысканная манерность образов рококо воспринимается порой как более позднее развитие настроений, воплощенных некогда в изящных греческих терракотовых статуэтках или утонченно-рафинированных своими композициями эллинистических рельефах. В наивной примитивности созданий геометрического стиля, в волнующей выразительности реалистических портретов позднего эллинизма, в схематической условности образов поздней античности — во всем этом впервые ярко и сильно прозвучало то, что позднее проявит себя во многих художественных течениях западноевропейского искусства от V века н. э. до наших дней.

Древнегреческое искусство дает возможность увидеть, как возникали и развивались чувства человека, начинавшего познавать красоту мира. В памятниках искусства Эллады живые и непосредственные и оттого особенно сильные впечатления оказались воплощенными в величественные храмы, прекрасные бронзовые и мраморные изваяния, изящные глиняные статуэтки, чеканные рельефы на монетах и медалях, гармонические росписи на вазах. Именно поэтому не кажутся чуждыми и непонятными современному человеку эти созданные тысячелетия назад произведения великих мастеров древности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

  • Детская Энциклопедия, том 12, второе издание, М., "Просвещение", 1968. 
  • http://flat.ru/kalmyk/greece/athens.htm - "Афинский акрополь" 
  • Соколов Г.И. Искусство Древней Греции.— М.: Искусство, 1980.
  • Материал из Википедии – свободной энциклопедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Архитектура_Древней_Греции
  • Древняя Греция. Архитектурный ордер. http://izuchaem.info/iskusstvo-drevnej-grecii/
  • Коул Э. Основы Архитектуры. – М.: Арт-родник, 2002.
  • Тиртей. Пер. В. Латышева. Античная лирика. -  М.:1968.
  • Ю. Шульца. Греческая эпиграмма. - М.: 1960.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Искусство и архитектура Древней Греции