Искусство Римской империи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:50, творческая работа

Краткое описание

Отличавшиеся большим практическим смыслом в решении задач материальной жизни, умевшие создать у себя стройный склад гражданственности, утвердить свою военную силу и широко распространить свое политическое могущество, были лишь в слабой степени одарены способностью к художественному творчеству, как и вообще к творчеству в области духовных интересов. Никогда не чувствуя настоящей, внутренней потребности в искусстве, они вначале смотрели на него, как на расслабляющую роскошь, и если обращались к нему, то единственно в видах реальной пользы, причем довольствовались заимствованиями от этрусков.

Вложенные файлы: 1 файл

Римское искусство.docx

— 491.67 Кб (Скачать файл)

Римское искусство

отличавшиеся большим  практическим смыслом в решении  задач материальной жизни, умевшие  создать у себя стройный склад  гражданственности, утвердить свою военную силу и широко распространить свое политическое могущество, были лишь в слабой степени одарены способностью к художественному творчеству, как  и вообще к творчеству в области  духовных интересов. Никогда не чувствуя настоящей, внутренней потребности в искусстве, они вначале смотрели на него, как на расслабляющую роскошь, и если обращались к нему, то единственно в видах реальной пользы, причем довольствовались заимствованиями от этрусков. Потом, когда победы над другими народами доставили римлянам богатство и развили в них национальную гордость, особенно после завоевания Греции, сблизившего их с высокой цивилизацией этой страны и наводнившего город квиритов вывезенными из неё художественными произведениями, искусство стало пользоваться в Риме почетом, но все-таки не как нечто существенно необходимое, а как средство придавать внешний блеск общественному и частному быту, возвеличивать виновников отечественной славы, льстить народному самолюбию. Государственные люди и богачи стали покровительствовать искусству и привлекать в Рим художников из обедневших и опустевших городов Эллады; эти приезжие артисты работали, стараясь удовлетворить вкус своих заказчиков, и под их руководством образовывались туземные мастера. Таким образом, к концу республиканского режима, сложилось особое Р. искусство, представляющее смесь этрусских элементов с греческими, но, несмотря на это, имеющее своеобразный характер. Главная отличительная черта этого искусства — стремление к роскоши, колоссальности и эффектной декоративности.

 

 

  • Аппиева дорога, или Via Appia, (начата в 312 г. до н. э.) была самой важной дорогой Римской империи. Это была первая римская мощеная дорога, она была проложена со стратегической целью между Римом и Капуей, ее протяженность составляла около 350 км. В 244 г. до н. э. Аппиева дорога была доведена до Брундизия. Via Appia была выложена из квадратных камней, по ней свободно могли проехать, не сталкиваясь, два воза. Вдоль дороги (около Рима) сохранились памятники древнего

некрополя языческого и раннехристианского времени.

 

 

  • Амфитеатр в Помпеях - это древнейшее из известных нам ныне сооружений, предназначавшихся для гладиаторских боев. Он был построен около 70 г. до н. э. в пятилетнее правление дуумвирата К. В. Вальга и М. Порция, о чем свидетельствует надпись на двух плитах травертина, найденных в крипте (кольцевом коридоре, под самой нижней ступенью), которая гласит: Quinctius С. F. Valgus М. Porcius М. duovir(i) quinq(uennales) colonial honoris caussa speclacula de sua peq(iundia) coer-(arunl) et coloneis locum in perpetuom deder(unl) («Гай Квинт Валы, сын Кая, и Марк Порций, сын Марка, в качестве пятилетних дуумвиров во славу колонии за собственный счет соорудили этот спортивный комплекс и передали его колонистам в вечное пользование»). Наиболее подходящим местом для строительства сочли юго-восточную окраину города. Она не только была свободна от других строений, но и выходила на расположенный за городской стеной высокий берег реки, который можно было использовать на две пятых его окружности. Место было идеальным и с точки зрения его близости к двум главным воротам города (Нуцерийским и Сарносским), через которые к Амфитеатру могли проходить зрители. Амфитеатр был рассчитан примерно на 20 тыс. мест (значительно больше, чем все население города), и потому легко себе представить, какой хаос творился там в дни проведения боев, и понять, почему столь важно было закрыть тот район для повозок и иметь поблизости двое ворот. 
        Здание Амфитеатра находится на обширном, открытом месте, которое в свое время, вероятно, было обрамлено платанами. Выразительный внешний периметр разделен на два яруса. Нижний по всей окружности состоит из ряда округлых глухих арок, выложенных по краям блоками светлого местного камня (сарносского травертина), которые окаймляют стену (opus incerlum), возведенную преимущественно из темной окаменевшей лавы Везувия. Уличные торговцы устанавливали здесь свои лотки, о чем свидетельствуют многочисленные надписи краской, из которых одна, например, гласит: Permissu aedilium Сп. Aninius Fortunatus оссир (at) («Гней Аниний Фортунат занимает это место с дозволения эдила»). Между нижним и более узким верхним ярусом по окружности пролегала широкая галерея, которая позволяла публике свободно перемещаться по всему Амфитеатру. Основные стены тоже снабжены округлыми арками, но они ниже тех, что в основании галереи, и можно предположить, что через них можно было попасть либо по двум лестничным пролетам на верхний этаж с портиком (который не был пока восстановлен. - Примеч. пер.), либо прямо на внутренние террасы Амфитеатра. Две массивные двусторонние лестницы, опиравшиеся на шесть арок каждая, в северо-восточном и западном секторах и две односторонние лестницы на южной и северной стороне вели к галерее между нижним и верхним ярусом, откуда зрители могли добраться до своих мест. Плоскость арены находилась ниже плоскости окружавшей Амфитеатр местности. На арену можно было попасть через два длинных и широких наклонных входа, расположенных на одной оси в ее противоположных концах. Оба входа имели полукруглые арочные своды и были замощены. В холле северного входа, который считался основным, в самом начале уклона располагаются две ниши, в которых сохранились надписи, удостоверяющие о том, что отец и сын, оба носившие имя Куспий Панса, за свой счет восстановили Амфитеатр после землетрясения 62 г. н. э.

 

    

Когда были произведены частичные  раскопки ниже уровня арены, обнаружились наклонные коридоры. Этот вход на арену  с южной стороны имел такую же мостовую, как улицы города.

 

Амфитеатра подчеркивается линиями террас. На этом снимке отчетливо виден высокий парапет, предохранявший зрителей, и три уровня мест. На заднем плане - силуэт Везувия.

 

 

Гробница Еврисака. I в. до н. э.

Гробница Еврисака находится недалеко от Порта Маджоре. Построена около 30 г. до н. э. неким Марком Вергилием Еврисаком. Бывший раб, Еврисак открыл хлебопекарню и разбогател, что отражено в рельефах гробницы. Позднее гробница была включена в одну из башен городских ворот, однако в XIX в. ворота были разрушены, и гробница вновь «появилась на свет». Поскольку Еврисак был хлебопеком, на его гробнице изображены круглые жерла печей для выпечки хлеба. Поверху гробницы идет рельеф, изображающий весь хлебопекарный процесс.   

мавзолей Адриана

К постройке это сооружения ( мавзолея Адриана) подтолкнул мавзолей Августа. Строительство длилось с 123 по 134 год., это здание стало фамильной гробницей Антонинов. Для соединения Марсового поля с мавзолеем был построен мост. Основание постройки представляло собой квадрат с длинной стороны 89 м. и высотой 15 м. Выше идущая надстройка представляла собой цилиндр с высотой 21 м. и диаметром 64 м. Цилиндр завершался могильным холмом, на котором была воздвигнута бронзовая квадрига. Снаружи, стены были покрыты мраморными плитами, которые служили памятными досками, для надписей, посвященных похороненным здесь людям. Углы основания были украшены бронзовыми статуями, а ограждение охраняли позолоченные павлины, которые в данный момент находятся в музее Ватикана. Первоначальный вход находился на три метра ниже и представлял собой три арки. В центре здания находится погребальный зал, дорогой к которому служит наклонный пандус, освящаемый четырьмя столбами света. Сам пандус, изначально, скорее всего был облицован мрамором и имел прямоугольную форму. В стенах были сделаны ниши, в которых находился прах Адриана, жены Сабины, а также всех императоров Северов и Антонинов. Начиная с 403 года, назначения и использование мавзолея претерпели большие изменения. Поначалу мавзолей превратили в один из бастионов стены Аврелия, позже здание выдержало натиск остогов, однако пало во время осады Татилы. Долгое время мавзолей служил замком и убежищем для Климента, Кола ди Риенцо и Григория VII. Именно мавзолей Адриана впоследствии стали называть главной крепостью Рима Сант-Анджело.

Презентаця: http://prezi.com/phvxnuszljv0/present/?auth_key=2xju058&follow=mku_lep1sqc_&kw=present-phvxnuszljv0&rc=ref-16562072


Информация о работе Искусство Римской империи