Значение деятельности Ле Корбюзье в открытии павильона и журнала Эспри Нуво

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:27, контрольная работа

Краткое описание

Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier; настоящее имя Шарль Эдуард Жаннере-Гри (фр. Charles Edouard Jeanneret-Gris); 1887—1965) — французский архитектор швейцарского происхождения, художник, дизайнер, создатель архитектуры интернационального стиля.

Ле Корбюзье — один из наиболее заметных зодчих двадцатого века, пионеров современной архитектуры, создатель новаторских сооружений в духе модернизма. О

Вложенные файлы: 1 файл

Значение деятельности Ле Корбюзье в открытии павильона и журнала Эспри Нуво.docx

— 80.61 Кб (Скачать файл)

Значение деятельности Ле Корбюзье в открытии павильона и журнала Эспри Нуво

Биография Ле Корбюзье

Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier; настоящее имя Шарль Эдуард Жаннере-Гри (фр. Charles Edouard Jeanneret-Gris); 1887—1965) — французский архитектор швейцарского происхождения, художник, дизайнер, создатель архитектуры интернационального стиля.

Ле Корбюзье — один из наиболее заметных зодчих двадцатого века, пионеров современной архитектуры, создатель новаторских сооружений в духе модернизма. Одним из первых использовал в своих зданиях железобетонный каркас, крыши-террасы, большие плоскости остекления на фасаде, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку этажей. Взгляды Ле Корбюзье, изложенные им в многочисленных книгах, а также его постройки оказали исключительное влияние на всю практику архитектуры нового времени.

Шарль Эдуард Жаннере, - родился 6 октября 1887 года в Швейцарии, в городе Ла Шо-де-Фон, франкоязычного кантона Нёвшатель. Принадлежал к семье, где традиционным было ремесло часовщика-эмальера. В 13 лет поступил в Школу искусств в Шо-де-Фон, где учился декоративно-прикладному искусству у преподавателя Шарля Леплатенье. Обучение в Школе искусств базировалось на идеях «искусств и ремесел», популярного в то время движения, основанного Дж. Рёскиным, а также находившегося в расцвете стиля ар нуво. С момента поступления в Школу искусств Эдуард Жаннере начинает самостоятельно заниматься ювелирным делом и гравировать крышки часов.

Свой первый архитектурный  проект Э. Жаннере начал в неполных 18 лет, с помощью профессионального архитектора. Это был жилой дом, построенный для гравёра Луи Фалле, члена совета Художественной школы. Когда строительство было закончено, на заработанные деньги он совершил свою первую образовательную поездку - в Италию, Австрию и Францию.

Во время этой поездки  Э. Жаннере стажировался, работая чертежником у архитектора и дизайнера Йозефа Гоффмана, лидера венского сецессиона (1907). Затем - в Париже, в мастерской братьев Огюста (Auguste Perret) и Густава Перре (1908-1910), архитекторов, которые одними из первых использовали железобетон в строительстве многоэтажных жилых домов. В 1910—1911 работал в Берлине, в мастерской крупного мастера архитектуры Петера Беренса. В 1911 с целью самообразования предпринял путешествие на Восток — по Греции, Балканам и Малой Азии, где изучал древние памятники и традиционное народное строительство. Это путешествие во многом сформировало его взгляды на искусство и архитектуру.

Возвратившись домой, Э. Жаннере в течение нескольких лет, с 1912 до конца 1916, работал преподавателем в Школе Искусств в Ла Шо-де-Фон. Здесь же в 1914 открыл свою первую архитектурную мастерскую. В конце 1916 Э.Жаннере навсегда оставляет Ла Шо-де-Фон и Швейцарию, чтобы обосноваться постоянно в Париже.

Открытие журнала

В Париже Жаннере повстречал Амеде Озанфана (Amédée Ozenfant), художника, который познакомил его с современной живописью, в частности, с кубизмом. Озанфан вводит Жаннере в среду парижских художников, знакомит с Браком, Пикассо, Грисом, Липшицем, позже с Фернаном Леже. Жаннере начинает активно заниматься живописью, которая становится его второй профессией. Вместе с Озанфаном они устраивают совместные выставки своих картин, декларируя их как выставки «пуристов». В 1919 Жаннере и Озанфан, с финансовой поддержкой Ла Роша, создают философско-художественный журнал-обозрение «Эспри Нуво» («L’Esprit Nouveau»), в котором архитектурный отдел ведет Жаннере. Свои статьи он публикует под псевдонимом «Ле Корбюзье». В журнале «Эспри Нуво» впервые опубликованы «Пять отправных точек современной архитектуры» Ле Корбюзье, своеобразный свод правил новейшей архитектуры.

1. Столбы-опоры. Дом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах, при этом освобождается место под жилыми помещениями — для сада или стоянки автомобиля.

2. Плоские крыши-террасы. Вместо традиционной наклонной крыши с чердаком под ней, Корбюзье предлагал устраивать плоскую крышу-террасу, на которой можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха.

3. Свободная планировка. Поскольку стены больше не являются несущими (в связи с применением ж/б каркаса), внутреннее пространство полностью от них освобождается. В результате внутреннюю планировку можно организовать с гораздо большей эффективностью.

4. Ленточные окна. Благодаря каркасной конструкции окна можно сделать практически любой величины и конфигурации, в т.ч. свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла.

5. Свободный фасад. Опоры устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома (буквально у Корбюзье: свободно расположены внутри помещений). Наружные стены могут при этом быть из любого материала — легкого, хрупкого или прозрачного, и принимать любые формы.  

По отдельности подобные приемы использовались архитекторами  и до Корбюзье, он же, произведя тщательный отбор, объединил их в систему  и начал последовательно применять. В 20-х годах, когда язык новой архитектуры  только еще формировался, эти «пять  отправных точек архитектуры» для  многих молодых архитекторов «нового  движения» стали действительно  «отправным пунктом» в их творчестве, а для некоторых и своеобразным профессиональным кредо. Формулировались  эти правила неоднократно и различным  образом. Вот перевод одного из оригинальных текстов Ле Корбюзье:

  Пять отправных точек современной архитектуры

1. Стойки. Разрешить научную проблему - значит прежде всего решить ее элементы. В постройке можно отделить несущие элементы от ненесущих. Вместо прежних фундаментов, на которых постройка покоилась без контрольного расчета, появляются расчлененные фундаменты, а на месте прежних стен - отдельные стойки. Стойки и свайные фундаменты точно исчисляются в соответствии с приходящейся на них тяжестью. Сваи устанавливаются на определенных равных промежутках, не связанных с внутренней планировкой дома. Они поднимаются от земли на 3, 4, 6 и т.д. метров и несут на этой высоте первый этаж. Помещения, таким образом, избавлены от сырости, они имеют достаточно света и воздуха, строительный участок превращается в сад, который проходит под домом. Та же плоскость вторично выигрывается благодаря плоской крыше.

2. Плоская крыша, сад на крыше. Плоская крыша позволяет использовать ее для целей жилья: терраса, сад... Сточные трубы проходят внутри дома. На

крышах могут быть разбиты сады с прекрасной растительностью, не только кустами, но и маленькими деревьями до 3-4 метров высоты.

3. Свободное оформление плана. Свайная система несет промежуточные перекрытия и доходит вплоть до крыши. Внутренние стены располагаются в любых местах, причем один этаж ни какой степени не зависит от другого. Нет больше капитальных стен, имеются только мембраны любой крепости. Следствием этого является абсолютная свобода в оформлении плана, т.е. возможность свободно распоряжаться всеми имеющимися налицо средствами, что должно легко мирить с некоторой дороговизной бетонных конструкций.

4. Удлиненное окно. Сваи с промежуточными перекрытиями образуют прямоугольные отверстия в фасаде, через которые свет и воздух входят внутрь в обильном количестве. Окно тянется от стойки к стойке, становясь таким образом удлиненным окном... Помещение одинаково освещено во всех своих местах - от стены до стены. Доказано, что такое помещение освещается в 8 раз интенсивнее, чем такое же помещение с вертикальными окнами. Вся история архитектуры вращается исключительно вокруг оконных отверстий. И вот железобетон открывает возможность максимального освещения при помощи удлиненных окон.

5. Свободное оформление фасада. Благодаря тому, что основание дома поднято на несущих сваях и располагается балконообразно вокруг здания, весь фасад выдвигается вперед от несущей конструкции. Таким образом, фасад теряет несущие свойства, и окна могут тянуться на любую длину без прямого отношения к внутреннему членению здания. Окно может иметь 10 метров длины, как и 200 метров (напр., наш проект Лиги Наций в Женеве). Таким образом, фасад получает свободное оформление. 

Изложенные пять основных пунктов являются фундаментом новой  эстетики. Нам не остается ничего от архитектуры прошлых эпох, столь  же мало, сколько дает литературно-историческое школьное образование.

Открытие павильона  «Эспри Нуво»

На Всемирной выставке декоративного искусства 1925 года в  Париже по проекту Корбюзье был построен павильон «Эспри Нуво» (L’Esprit Nouveau). Павильон включал в себя жилую ячейку многоквартирного дома в натуральную величину — экспериментальную квартиру в двух уровнях. Похожую ячейку Корбюзье использовал позже, в конце 40-х годов, при создании своей Марсельской Жилой Единицы.

 

 

 

Глоссарий

  1. «Эспри Нуво» -  В 1919 году философско-художественный журнал, в 1925 году в Париже по проекту Корбюзье был выстроен павильон.
  2. «Пять отправных точек современной архитектуры»- своеобразный свод правил новейшей архитектуры Ле Корбюзье.Являются фундаментом новой эстетики.
  3. Ле Корбюзье– французский архитектор швейцарского происхождения, пионер модернизма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.
  4. Павильон - в садах и парках - небольшая крытая постройка легкой конструкции, размещаемая в местах тихого отдыха, на площадках и поворотах аллей.
  5. Братья Огюст (Auguste Perret) и Густава Перре- архитекторы, которые одними из первых использовали железобетон в строительстве многоэтажных жилых домов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы

 

    1. Настоящее имя Ле Корбюзье ?
    2. Первый архитектурный проект Э. Жаннере?
    3. В каком году был создан философско-художественный журнал «Эспри Нуво»?
    4. В каком году был был построен павильон «Эспри Нуво»?
    5. Что означает с французского «Эспри Нуво»?

 

Ответы

  1. Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier; настоящее имя Шарль Эдуард Жаннере-Гри (фр. Charles Edouard Jeanneret-Gris)
  2. Свой первый архитектурный проект Э. Жаннере начал в неполных 18 лет, с помощью профессионального архитектора. Это был жилой дом, построенный для гравёра Луи Фалле, члена совета Художественной школы.
  3. В 1919 Жаннере и Озанфан, с финансовой поддержкой Ла Роша, создают философско-художественный журнал-обозрение «Эспри Нуво» («L’Esprit Nouveau»), в котором архитектурный отдел ведет Жаннере.
  4. На Всемирной выставке декоративного искусства 1925 года в Париже по проекту Корбюзье был построен павильон «Эспри Нуво» (L’Esprit Nouveau).
  5. «Новый дух».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Что было впервые опубликовано в журнале «Эспри Нуво» ?
  1. «План Вуазен»
  1. «Пять отправных точек современной архитектуры»
  2. «Геометрическая абстракция»

2.   В каком году родился Ле Корбюзье?

    а. 1887

    b. 1888

    c.1987

3. В каком году на Международной выставке в Париже был выстроен павильон «Эспри Нуво»?

  1. 1925
  2. 1923
  3. 1927

4.    Какой журнал  начинают выпускать Ле Корбюзье и Амеде Озанфан в 1919 году?

  1. «Эспри Нуво»
  2. «Де стиль»
  3. «Стиль»

5.     В каком городе Жаннере встретил Амеде Озанфана?

     а. Париж

     b. Лондон

     с.Нью-Йорк

 

 

 

 

 

 

Ключевые ответы:

  1. B
  2. A
  3. A
  4. A
  5. A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннере-Гри). Le Corbusier (Charles Edouard Jeanneret-Gris)

 

 

Павильон «ЭСПРИ НУВО» (Pavillon de L'Esprit Nouveau), 1924, Париж – не сохранился

 

Church of Saint-Pierre, Фирмини (Firminy), Франция. 1969 —  Строительство велось после смерти Ле Корбюзье, завершено в 2006


Информация о работе Значение деятельности Ле Корбюзье в открытии павильона и журнала Эспри Нуво