Законы функционирования имиджа и самопрезентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:00, доклад

Краткое описание

Мы, пытаемся выстроить для себя образ настоящего педагога то, что сейчас принято называть имиджем. В настоящее время нам очень необходимо представлять этот образ, чтобы было, к чему стремится, на что надеяться. Во – первых, для педагога, как и любого общественного работника, должны быть следующие характеристики. Он должен любить свою работу. Любить тех с кем работает, то есть детей.

Вложенные файлы: 1 файл

Матрица персонального имиджа педагога..doc

— 44.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 Мы, пытаемся выстроить  для себя образ настоящего  педагога то, что сейчас принято  называть имиджем. В настоящее  время нам очень необходимо  представлять этот образ, чтобы  было,  к чему стремится, на что надеяться.   Во – первых, для педагога, как и   любого общественного работника, должны быть следующие характеристики. Он должен любить свою работу. Любить тех с кем работает, то есть детей. Во – вторых, педагог должен быть профессионалом своего дела. Под этим мы можем понимать активное участие в компьютеризации  и применение   педагогических технологий в процессе своей деятельности.

Ушинский К.Д. в словаре дает следующее определение педагога. Это человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской  деятельностью.  Таким образом, большинство педагогов и психологов, согласятся, что в понятие педагог мы включаем несколько составляющих: учитель, воспитатель и личность:

  • Для учителя должны быть характерны следующие составляющие. Высокий уровень общей культуры. Что в себя включает и уровень этических норм, норм морали, искусства  и даже моды. Учитель должен обладать достаточно высоким уровнем интеллекта, для выполнения большого объема работы, зачастую из разных  областей наук.
  • Педагог должен большое внимание уделять организации воспитательного процесса, данный факт  аргументировано доказал Антон  Семенович Макаренко в своих трудах. Таким образом,  каждый педагог обязательно должен быть еще и воспитателем.  Как воспитателю ему необходимо иметь коммуникативные способности. Они должны ему  помочь быть выше детей (как пример, идеал), но в тоже время уметь в трудную минуту встать рядом с учеником, как друг.
  • И каждый педагог должен быть личностью, личностью с большой буквы этого слова. Это человек , который чувствует ответственность как социальную так и личностную. Это человек со средним уровнем самооценки, то есть он должен быть уверен в своих способностях, знаниях и это должно быть достаточно объективно. Так же он должен обладать четко сформированными принципами.

 

В данной работе затрагивается  важная проблема сегодняшнего дня: имидж современного педагога. Человек, который сегодня делает будущее!

     Раскроем содержание понятия слова имидж педагога – это мнение, которое формируется о нём, у окружающих. Восприятие обществом ,основой которого служит само презентация- это умение эффектно подать себя, расположить к себе людей, формирую в их психике положительные эмоции. Создать в сознании людей то представление о себе, в котором в данный момент ты заинтересован, дать почувствовать, что ты серьёзный профессионал. Слово имидж употребляется по отношению к педагогу в двух смыслах: как внешний вид и как его репутация. На самом же деле эти две грани сливаются. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию. Можно даже сказать о том , что имидж – это образ в который включаются внутренние и внешние характеристики.

Создаётся ли на самом деле имидж педагога? Ответ на этот вопрос связан с индивидуальными имиджами каждого педагога. Отношение к имиджу у самих педагогов разное: представители старшего поколения относятся к нему отрицательно, так как понимают его как маску. Они убежденны в приоритете внутреннего содержания над внешним и считают что главное быть , а не казаться. Однако они забывают о том, что одним из результатов восприятия учеником педагога является формирование его образа. Но более молодое поколение считает: педагог, который занимается созданием своего имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге успешнее работает.

     В образе  любого педагога соединяются индивидуальный, профессиональный ,возрастной имидж. В структуру имиджа педагога входят как внутренние, так и внешние компоненты.

Под внешним видом мною подразумеваются  одежда, причёска ,макияж, а также мимические жесты, манера говорить ,тембр голоса и др.факторы которые помогают или создают препятствие в общении с детьми. Внешний вид зачастую создаётся либо отсутствием рабочего  настроения, либо плохим самочувствием.

Что же касается внутреннего мира педагога, то в нём скрываются личностные интересы ,ценности, а также интеллектуальное и духовное развитие, то есть внутренний мир говорит о человеке как о личности в целом. Имидж это особенный характер педагога.

          Хочу немного уйти от темы и поделиться своим рассказом не так давно я училась в колледже где у меня были учителя –достойные поклонения, преданности, они  то в большей степени и повлияли на мою жизнь в конце концов я стала педагогом. Каждым из них я восхищаюсь по разному….все они педагоги с большой буквы, индивидуальны  по своему и каждая из них внесла частику себя в мою личность. Теперь став педагогом и задумываясь о создании своего личного имиджа, я часто вспоминаю персональный имидж моих любимых педагогов…..который отличался от других и совсем не был похож на остальных педагогов. Он состоял из многих подпунктов это и манера говорить, одеваться , хороший гардероб нет не дорогой но подобранный со вкусом, который позволял им выглядеть интеллигентно, шикарно. Мимика ,жесты, тембр голоса были волшебными. Я никогда за годы учёбы не видела их мрачными, недовольными, резкими…напротив всегда  хорошее настроение ,прекрасная нежная улыбка, а в глазах уважение и трепетное отношение. И я с большой уверенностью могу сказать, что в их жизни были проблемы как у любого другого человека и жизненные трудности и многие другие поводы для недовольства, но они всегда приходили к нам настроенными на хороший лад, ни разу не было такой ситуации когда кто-либо из них срывался на нас из-за неприятностей дома или на работе, заходя в аудиторию они оставляли все проблемы за дверью…..За годы учёбы, в жизни любого студента наступает момент когда он в чём-то разочаровавшись хочет просто всё бросить и уйти…..но благодаря моим любимым педагогам я всё таки  закончила колледж получила образование, а всего этого не было бы без их оптимизма, который увлекал за собой, без их поддержки которая  заставила меня поверить в свои силы, они научили радоваться даже самым маленьким победам в моей жизни! За что я им всю свою сознательную жизнь буду благодарна!...Теперь если мы хотим чтоб нами восхищались наши воспитанники, тогда за дело!...Соблюдая некоторые правила мы создаём свой имидж. Некоторые из них:

 

1.Будем опрятными!  Самое главное требование, предъявляемое к одежде, опрятный костюм. Сюда же можно добавить необходимость уделять особое внимание уходу за своей кожей, волосами ,ногтями.

2.Соответствуем! Наша одежда должна соответствовать возрасту, положению, времени суток и времени года. Своим внешним видом не надо давать поводов для обсуждения.

3.Следим за  речью! Педагог не пользуется  сленгом, не использует слова –паразиты типа: «Чё?», «Чёли?», «Господи Боже мой!» и др.Не читать детям морали. Педагогам это не к лицу, и «не к имиджу»!

4.Будем общительными  и доброжелательными! Но не забываем о дистанции. Авторитет не прибавит, а имидж подпортит.

5.Самосовершенствуемся!Идём  в ногу со временем .Не боимся новизны. Учимся, овладеваем новыми технологиями.

 

Обобщая выше сказанное, делаю вывод, что правильно подобранный имидж позволит педагогу проявить свою индивидуальность, поможет одержать победу над своими страхами, почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников, воспитывать детей не только учёным словом, но и собственным жизненным примером!

 

      Что же касается матрицы персонального имиджа педагога, то она должна формироваться не только набором черт,  качеств, но и коммуникативными характеристиками, а также не менее велика роль внешнего облика. Разберём ситуацию: если на протяжении всего процесса приобретения знаний речь педагога является предметом постоянного осмысления, анализа, то визуальная информация остаётся как - бы на окраинах сознания. И потому нужно подробнее рассматривать роль внешнего облика педагога в формировании имиджа. Так как он, предоставляет учащимся в восприятии материала отдельную нагрузку, где-то она малозначительная, в некоторых обстоятельствах существенная…В одном случае ребёнку важен жест, в другом мимика, а в третьем – костюм педагога. Обобщая, выше рассмотренную ситуацию можем с уверенностью  сказать, что внешний облик является неотъемлемой частью персонального имиджа педагога.

И в заключении пару слов хотелось бы сказать о  роли  имиджа в профессиональной деятельности. Имидж педагога - это его внешние и внутренние характеристики, которые играют важную роль в его профессиональной деятельности. Педагог должен обладать привлекательной внешностью, хорошим вкусом, личным обаянием. На основе первого впечатления формируется изначальный и довольно устойчивый стереотип восприятия педагога, что играет большую роль в педагогическом воздействии и влиянии на детей.  Как писал А.А. Бодалев. «Первое впечатление ученика об учителе является важнейшей стороной взаимодействия в учебной деятельности». Это раньше считалось, что "думать о красе ногтей" могут только легкомысленные люди. Сейчас время изменилось: окружающие часто судят о нас по нашему внешнему виду. А уж внешний вид учителя служит его ученикам примером для подражания. Кстати, и родители, приходящие в школы, детские сады, обращают внимание на то, как выглядят педагог , воспитатель ,как общаются с детьми и между собой, насколько они улыбчивы. Но если говорить о профессиональном имидже, то здесь внешние характеристики должны подкрепиться внутренними личностными качествами. В качестве важных условий создания привлекательного профессионального имиджа выделяют духовность, нравственность, а его основой считаются деловые и лидерские качества, умение разрешать конфликты, устанавливать партнёрские отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность. Особенности профессионального имиджа в том, чтобы уметь гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть принципиальным, внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надёжным, честным, благородным, дисциплинированным и пр. Публичные профессии, в том числе и профессия педагога, связаны с популярностью и авторитетом среди широких слоев населения, а их профессиональная успешность определяется привлекательным имиджем. Таким специалистам в целях профессионального самосовершенствования необходимо овладевать технологией формирования и корректировки своего имиджа. Особенно это полезно педагогам, у кого общение и личное воздействие на людей - важный инструмент профессиональной деятельности.


Информация о работе Законы функционирования имиджа и самопрезентации