Живопись импрессионистов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

Импрессионизм – одно из ярчайших и важнейших явлений в Европейском искусстве, во многом определившее всё развитие современного искусства. В настоящее время работы не признаваемых в своё время импрессионистов ценятся очень высоко и их художественные достоинства неоспоримы. Актуальность выбранной темы объясняется необходимостью для каждого современного человека разбираться в стилях искусства, знать основные вехи его развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
I. Основная часть. Импрессионизм как явление в искусстве.
Импрессионизм в живописи…………………………….……………….3
I I. Выдающиеся художники – импрессионисты.
Клод Моне………………………………………………………………..5
Эдгар Дега………………………………………………………………..6
Заключение ……………………………………………………………………..8
Список литературы ………………

Вложенные файлы: 1 файл

эстетика Е.М.В.docx

— 1.31 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Импрессионизм – направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в. Наиболее полное выражение получило во французской живописи. Отказываясь от фабулы (присущей, например, академизму), художники-импрессионисты стремились сохранить силу и свежесть первого впечатления, которое позволяет запечатлеть в живописном произведении неповторимо характерные черты.

Импрессионисты стремятся запечатлеть отдельные моменты бытия человека и природы, не выходя за рамки крошечных отрезков времени, уловить, раскрыть во всем жизнь. Они не хотят ничего знать заранее о том, что пишут, они хотят только видеть, только наблюдать. Для импрессионистов опыт художника, это впечатление, полученные им от созерцания окружающего. Они отказываются от сложных типичных образов, основанных на глубоком знании отдельных явлений и их связи между собой, но вместе с тем они приходят к пониманию жизни как непрекращающегося движения, изменения, они находят живописные средства для того, чтобы уловить и показать в картине самый трепет жизни.

Довольствуясь только непосредственными впечатлениями, импрессионисты ограничивали, обедняли свое творчество. Они жили лишь одним днем и не хотели вспомнить героическое прошлое Парижа и Франции, думать о ее будущем, замечать вокруг все обострявшиеся социальные противоречия. Некоторые из импрессионистов смутно чувствовали эту ограниченность и тосковали о больших социальных и героических темах. Ренуар говорил об упадке современного искусства и главной причиной этого считал отсутствие идеала.

Уже к концу 1870-х годов импрессионизм исчерпал себя, оказался бесперспективным, и это сыграло свою роль в том, что многие младшие современники импрессионистов, последовавшие, было, за ними, стали видеть цели искусства лишь в изобретении новых живописных приемов, в работе над формой самой по себе, то есть пошли по пути формализма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Андреев Л.Г. Импрессионизм. М. МГУ, 1980 -212с.

2. Власов В.Г. “Cтили в искусстве.” Спб., “Лита”. 1998г.-286с.

3. Джон Ревалд. История импрессионизма. 416 с. Изд-во Республика, Москва, 2002.-315 с.

4. Корецкая И.В. Импрессионизм в поэтике и эстетике символизма. – В кн.: Литературно-эстетические концепции в России конца XIX – начала XX вв. М., 1975- 418с.

5. Клод Моне. Патен Сильви. - М.: Изд-во Астрель, 2002. - 175 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

№  1. Клод Моне  «Завтрак на траве»

 

№2. Клод Моне  «Бульвар Капуцинов» 1874г

№3. Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

 

№4. Эдгар Дега « Звезда»

 

 


Информация о работе Живопись импрессионистов