Дрезденская картинная галерея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 22:56, доклад

Краткое описание

Дрезденская картинная галерея – собрание европейской живописи 15 – 18 вв. Одна из самых величайших и ценнейших сокровищниц произведений живописи мира. На протяжении почти пяти веков в ее коллекцию отбираются самые красивые полотна величайших художников всех времен и народов. Большую культурную ценность представляет и само здание галереи, оно входит в ансамбль Дрезденского Цвингера .

Содержание

Введение
1. История приобретения коллекций
2. Размещение коллекций
3. Шедевры собрания
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

доклад о ГАЛЕРЕЕ 1.docx

— 453.30 Кб (Скачать файл)

                                             План 

Введение

  1. История приобретения коллекций

  1. Размещение коллекций

  1. Шедевры собрания

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

ДРЕЗДЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ – собрание европейской живописи 15 – 18 вв. Одна из самых величайших и ценнейших сокровищниц произведений живописи мира. На протяжении почти пяти веков в ее коллекцию отбираются самые красивые полотна величайших художников всех времен и народов. Большую культурную ценность представляет и само здание галереи, оно входит в ансамбль Дрезденского Цвингера .

            

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История приобретения коллекций

Началась с правления саксонского курфюрста Фридриха III Мудрого (1486–1525), который стал покупать различные раритеты, а также давал заказы таким выдающимся художникам как Л.Кранах и А.Дюрер.

При Августе I, в 1560, была образована кунсткамера – универсальное собрание всякого рода редкостей и природных диковинок, изобретений механиков, драгоценной посуды, украшений, старинных монет, а также картин, которые составляли меньшую часть коллекций. Среди живописных произведений здесь преобладали картины религиозного содержания и династические портреты.

Важнейший этап в истории коллекции наступил в годы правления Августа II Сильного (годы жизни 1670–1733), короле Польском и курфюрсте Саксонском. Он поставил цель создания выдающейся коллекции, не уступающей тем, какие он видел в Италии и Франции. При Августе П были приобретены такие шедевры какЦарство Флоры Пуссена, Спящая Венера Джорджоне и др.

Агенты Августа III (годы правления 1733–1763), среди которых были настоящие специалисты в области искусства, скупали все лучшее, что появлялось на аукционах Парижа, Рима, Амстердама, Праги и др. городов Европы. Величайшей удачей Августа III было приобретение в 1745 в Италии у герцога Моденского д'Эсте коллекции, в которой насчитывалось ок. 100 картин (среди них Святая ночь Корреджо, Динарий кесаря Тициана, Портрет Шарля де СольеГ.Гольбейна Младшего, Мадонна с семейством Куччино П.Веронезе и др.) В то же время было приобретено 288 картин из собрания Валленштейна (в т.ч. картины Вермера Дельфтского, Ван Дейка, Ф.Хальса); из императорского собрания в Праге серия притч Д.Фети, картины П.П.Рубенса, Валантена и др. В Париже были куплены Автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях, Саския с гвоздикой. Почти все картины Рембрандта поступили в коллекцию в это время. По поручению короля Саксонии граф Франческо  Альгаротти стал приобретать произведения Ф.Тьеполо, Пьяцетти. Он приобрел знаменитую Шоколадницу Лиотара.

Только в 1742 Август Ш купил 700 картин. Вершиной его собирательской деятельности была покупка в 1754 в монастыре Святого Сикста в Пьяченце Сикстинской мадонны Рафаэля Санти.

С начала семилетней войны (1756–1763) собирательство коллекций прервалось на 100 лет. Во время войны часть картин была размещена в разных замках и дворцах, некоторые из них были повреждены.

 

Размещение коллекций

Собрание правителей Саксонии размещалось в их резиденции, замке Виттенберг, среди различных диковинок и драгоценных предметов. В конце 15 в., когда столицей стал Дрезден, коллекции были перенесены во дворец курфюрстов и находились в помещении кунсткамеры.

Датой основания дрезденского собрания живописи считают 1722, когда оно, в связи со строительством ансамбля Цвингера, стало экспонироваться отдельно от других коллекций. Тогда были созданы гравюрный кабинет, музей фарфора, ряд естественнонаучных музеев, музей скульптур и картинная галерея, для которой было отведено перестроенное здание бывших конюшен (здесь картины находились до 1855) и верхние этажи Немецкого и Французского павильонов. По распоряжению курфюрста была произведена инвентаризация коллекции, которая к этому времени насчитывала 1995 единиц хранения.

В 1849, когда возводился цокольный этаж галереи, в Дрездене началась революция. Г.Земпер принял в ней участие и после подавления восстания бежал в Лондон. Строительство было завершено без его участия.

В момент открытия галереи в 1855, в ней насчитывалось 2200 полотен. Коллекции стали пополняться как произведениями старых мастеров, так и художников 19 – нач. 20 вв. Со Всемирной выставки 1926 в Дрездене была приобретена большая коллекция импрессионистов и постимпрессионистов. Уже с 1925 картины 19 в. и более поздние не демонстрировались в галерее, построенной Земпером, а в 1931 коллекция картин окончательно была разделена на новую живопись, переданную в другой музей, и старую (15–18 вв.), которая осталась в Дрезденской галерее.

Во время Второй мировой войны Дрезден подвергся бомбардировке американской авиации. Было разрушено здание галереи, однако картины заблаговременно были спрятаны в специально оборудованном укрытии. В туннель, где они находились, были проведены электричество, отопление и вентиляция. Однако, когда хранилище было обнаружено Советской армией, вся эта налаженная система не работала, в укрытие поступала вода, многие картины находились в аварийном состоянии. Спасением шедевров Дрезденской галереи занимались лучшие специалисты России, такие как Б.Виппер, А.Губер, реставрационными работами заведовал П.Корин. Реставрационные работы продолжались в то время, когда картины были вывезены в Москву, Киев. В 1955 коллекция была возвращена в Дрезден.

Восстановительные работы здания Дрезденской галереи продолжались в течении 19 лет и потребовали огромных вложений. В основных чертах они были закончены в 1964. Современное здание Дрезденской галереи вполне соответствует требованиям, предъявляемым к музею 21 века, и оснащено всеми новейшими техническими средствами.

 

Шедевры собрания.

В собрании находятся картины многих ведущих мастеров Раннего Возрождения:Сандро Ботичелли (1444–1510), Франческо Франча, Лоренцо ди Креди и многих других. Среди них выделяются картины Антонело де Мессина (1430–1479)Святой Себастьян, Франческо Косса (1435–1477) Благовещение, Чима да Канельяно (1459–1518) Введение Марии во храм. Один из лучших и наиболее характерных портретов этого времени Портрет мальчика БернардиноПинтуриккьо (1455–1513). Художественные достоинства портрета так высоки, что его приписывали Рафаэлю, однако картина была написана в 1480–1485, а Рафаэль родился в 1483.

Строгая красота и суровое величие образов в картине падуанца Андреа Мантенья(1431–1506) Святое семейство с Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем навеяны древнеримскими скульптурами. Мантенья занимался археологическими раскопками и был знатоком античной культуры.

Наиболее знаменитая часть итальянской коллекции – произведения мастеров Высокого Возрождения. Среди них – Сикстинская мадонна Рафаэля. Рафаэль Санти (1483–1520) написал ее в 1515–1519 по заказу папы Юлия II для алтаря церкви святого Сикста в городе Пьяченце (Италия).

Среди шедевров Дрезденской галереи Спящая Венера Джорджоне (1477–1510) – лучшее произведение великого венецианского художника.

Самая знаменитая картина Тициана в дрезденском собрании – Динарий кесаря, иллюстрирующая нравственный поединок между Христом и фарисеем.

Лучшая среди картин Веронезе (1528–1588) Мадонна с семейством Куччина(1571). Картина пармского художника Антонио Корреджо (1489–1454) Святая ночь – поклонение пастухов новорожденному Христу – считается лучшей в творчестве этого мастера Позднего Возрождения.

Д.Б.Тьеполо (1696–1770) – последний великий художник Италии, представлен декоративным панно Триумф Амфитриты. Современник и соотечественник Тьеполо А.Канале был одним из создателей нового жанра «ведуты» – видов Венеции (Площадь перед церковью Св. Джованни э Паоло).

Среди иностранных художников, работавших при дворе Августа III, особенно важная роль принадлежала Б.Белотто (Каналетто), племяннику А.Канале. По заказу короля художник должен был запечатлеть виды Дрездена. С 1747 он стал придворным живописцем. В галерее находятся 35 произведений Белотто, в т.ч. 16 видов Дрездена. Эти картины после Второй мировой войны обрели особую историко-культурную ценность, т.к. город после американских бомбардировок был превращен в руины.

Другой великий мастер Голландии, Якоб ван Рейсдаль (1628–1682), представлен с исчерпывающей полнотой, Дрезденская галерея обладает самым большим в Германии собранием его картин. Еврейское кладбище Якоба ван Рейсдаля многие специалисты считают вершиной его творчества. Это аллегория неминуемой смерти человека, конечности его существования на земле и постоянного возрождения жизни природы.

Творчество А. Ван Дейка (1599–1641) представлено картинами Господин в черном перед колонной, Дама в черном перед красной портьерой, а также несколькими картинами разных лет, изображающими детей короля Англии Карла I.

В Дрезденской галерее находится ряд известных произведений художников фламандской школы: Адриана Броувера (1606–1638) Драка крестьян при инре в кости, небольшие жанровые картины Давида Тенирса Младшего (1610–1690),Яна Брейгеля Старшего, прозванного «Бархатным Брейгелем» (1568–1625) и др.

Французская школа 17 в. также представлена работами лучшего мастера этого времени Н.Пуссена (1594–1665): двумя картинами на библейские сюжеты и четырьмя на сюжеты из античной мифологии. Наиболее знаменита картинаЦарство Флоры (1630–1631) на тему Метаморфоз Овидия. Дрезденской галерее принадлежат Пейзаж с бегством в Египет (1647), Пейзаж с Аяксом и Галатеей, написанные в Риме К.Лорреном.

Во Франции некоторое время работал и художник из Швейцарии Жан-Этьен Лиотар (1702–1789). Знаменитая Шоколадница написана им в духе французского рококо.

Английская школа стала привлекать внимание собирателей только с конца 18 в. В Дрезденской галерее находятся произведения Д.Рейнольдса (1723–1792) – главы английской Академии художеств и Г.Реберна (1756–1823).

В разделе испанской школы также лучше всего представлен 17 в.: картинами Ф.Сурбарана (1598–1664), Б.Э.Мурильо (1618–1682) Х.Риберы (1591–1652),Д.Веласкеса (1599–1660), принадлежавшего к числу лучших портретистов в истории европейской живописи (Портрет господина).

В коллекции искусства Германии лучше всего представлены мастера 16 в. Лукас Кранах Сарший (1472–1553) 50 лет провел на службе при дворе Саксонских курфюрстов. За это время сменилось 3 правителя. Он написал много династических портретов, как например, Свадебные портреты Генриха Благочестивого и его супруги (1514) – первые в искусстве Германии портреты во весь рост в натуральную величину.

Кранах писал картины на сюжеты Священного писания: Адам и Ева (1531),Христос в Гефсиманском саду (Моление о чаше) и ряд других. К числу ранних произведений относится Алтарь Св. Екатерины – покровительницы науки, исполненный в 1506 в связи с основанием университета в Виттенберге (1502), который тогда был столицей Саксонии.

Завершает отдел немецкой живописи 18 в. творчество Антона Графа (1736–1843) швейцарца по происхождению. С 1766 он стал придворным художником правителей Саксонии, а с 1789 – профессором только что основанной Дрезденской Академии художеств. Многие из написанных им портретов хранятся в галерее, среди них несколько автопортретов.

 

Заключение

Современное здание Дрезденской галереи вполне соответствует требованиям, предъявляемым к музею 21 века, и оснащено всеми новейшими техническими средствами. 
В собрании находятся картины многих ведущих мастеров Раннего Возрождения: Сандро Ботичелли (1444–1510), Франческо Франча, Лоренцо ди Креди и многих других. Среди них выделяются картины Антонело де Мессина (1430–1479) Святой Себастьян, Франческо Косса (1435–1477) Благовещение, Чима да Канельяно (1459–1518) Введение Марии во храм.

 


Информация о работе Дрезденская картинная галерея