Дизайн мужского костюма конца 19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 23:23, реферат

Краткое описание

Цель моей работы - проследить особенности развития мужского костюма 19 века.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать специализированную литературу;
2. Изучить особенности мужского костюма в начале, середине и конце 19 века.
Объект работы является мужской костюм.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3-4
Глава 1. Мужской костюм начала 19 века: стиль ампир………………..….5-11
Глава 2. Романтизм в мужском костюме середины 19 века……………...12-18
Глава 3. Дизайн мужского костюма конца 19 века………………………..19-21

Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

Дизайн.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

В 70-х годах вырез снова увеличился, затем опять сократился, а вслед за этим достиг небывалых размеров. Впрочем, наряду с такими сильно вырезанными жилетами, продолжали существовать и глухие, причем пуговицы как на тех, так и на других нашивались в один или два ряда. Фрачный жилет издавна отличался особенно глубоким вырезом, только форма последнего менялась в зависимости от моды, становясь поперемено то остроконечной, то круглой, то овальной, а иногда даже квадратной. [3;287]

Особенным постоянством отличается мода на пикейные жилеты, среди которых - главным образом в последнее время встречаются разноцветные и с узорами. Одно время фрачные жилеты изготовлялись из вышитой белой шелковой материи. В течение двух последних десятилетий XIX столетия летом жилет заменялся особой повязкой из черной саржи или сукна, которая снабжалась пуговицами, украшалась двумя боковыми карманчиками и имела вид нижней части жилета. [3;288]

Начиная с 1870 года в Германии стали носить «императорскую шинель», которая вскоре затем уступила место «шинели Гогенцоллернов», изготовлявшейся преимущественно из серого сукна. [3;288]

Эта шинель была заимствована из России, появилась  она у нас при Николае I и  называется до сих пор «николаевской». Кроме того, появились особые пальто с карманами-муфтами. Модное в последнее время пальто с целой спиной было в большой моде в 50-х годах и затем в 1864 году. [3;289]

Во второй половине XIX века даже шуба стала кроиться наподобие  сака. Ее стали отделывать более  или менее широким косым или  круглым меховым воротником, такими же отворотами и обшлагами, а иногда даже шнурами. Шуба для гулянья в это время спускается чуть ниже колен и снабжается обыкновенно только одним меховым воротником в виде шали.

Дорожная же шуба доходит почти до пола и нередко  опоясывается продетым сквозь особые петли кушаком. Прежде вместе с шубой для гулянья носили шапку из такого же меха, как воротник и отвороты, а теперь франты носят цилиндр. Плащи от пыли делались преимущественно из легкой материи (альпага, хмеринос, полотно), причем фасон их ничем не отличался от других фасонов, принятых в данное время; сначала они имели вид рединготов или карриков, затем стали кроиться в форме сака; в последнем случае они обыкновенно снабжались пелериной и клапаном (планкой) на спине. [4;233]

В 70-х годах в моду вошли светлые башмаки из желтой или коричневой кожи; сначала их надевали только летом, а потом — во всякое время, не исключая даже зимы. [5;251]

Начиная с 1865 года размеры каблука увеличились  настолько, что в 70-х годах он достигал нередко двух дюймов. Носок оставался широким и тупым. В 80-х годах длина башмака стала значительно превосходить длину ноги, благодаря чему у некоторых франтов носок передка загибался кверху в виде клюва, при этом прежние высокие каблуки, суживающиеся книзу, были заменены более широкими английскими. [3;290]

В 60-х годах появляются первые пристегивающиеся воротники, как  стоячие, так и отложные, а также  галстуки и шарфики всевозможных фасонов. Но пожилые люди все еще  продолжали носить черную шелковую косынку, манишку и старинный воротник, который сначала завязывался на затылке посредством тесемок, а теперь был снабжен соответствующей застежкой. Необходимо упомянуть, что бумажное белье появилось в конце 60-х годов, а в 70-х годах его носили уже многие. Впоследствии это белье уступило место менее популярному резиновому белью. Во второй половине XIX века, наряду с простой белой рубашкой, появились сорочки с узорчатой грудью и манжетами. [1;203]

Маленький вышитый и  отделанный кружевами платок XVIII века был заменен в XIX веке большим  носовым платком из пестрого шелка. Среднее сословие употребляло более грубые полотняные или бумажные платки с пестрыми крапинками. [3;290]

В конце века большое  влияние на одежду оказывает развитие спорта. В мужском костюме появляются короткие брюки типа гольф, легкие куртки, цветные рубашки, мягкая фетровая шляпа. В женском костюме создается новый ассортимент: суконные широкие брюки-юбки и короткие жакеты. Новые костюмы характеризуются отсутствием вычурных линий, конструктивностью и целесообразностью. [2;215]

 

 

 

 

Заключение

На протяжение Великая  французская революция 1789 г. закрепила  во Франции победу капиталистических  отношений над феодальными.

Именно этот идеал  явился одним из основных источников формообразования костюма. Прежде всего, это сказывается в значительном упрощении ассортимента шитых изделий, тканей, украшений, в появлении динамичных форм и смелого цветового решения. Из костюма уходят шелк, парча, бархат, дорогие кружева и украшения, каркасная основа, парики.

В данной работе были выявлены особенности развития мужского костюма. В ходе исследования было прослежено изменение костюма в начале, середине и конце 19 века: в частности особенности ампирического стиля в костюме, глобальные изменения, появившиеся в середине 19 века. Определены появшие новые формы одежды в данный период.

Также было уделено внимание изменением, произошедшим в ношение обуви, головных уборов, галстукам, платкам, которые также подверглись изменению и внесению чего-то нового. Изменилось цветовая гамма костюма, используемые ткани.

В конце 19 века стало понятным, что костюм потерял свою прежнюю  индивидуальность и стал массово  производиться на фабриках.

Таким образом, в результате проведенного исследования стало очевидно, что мужской костюм в сравнении с его предшественниками оказался более строгим, преобретает определённую форму, освобождается от тканей и украшений, используемых раннее, от прежней пышности и торжественности и дополняется за счёт различных головных уборов и акссесуаров.

Собранный теоретический  и практический материал по исследуемой проблеме может быть интересен, и рекомендован дизайнера, которые на его основе могут создать новые модели мужских костюмов.

 

Список литературы

 

  1. Захаржевская Р.В. История мужского костюма – М.: Наука, 2002. – 235 с.
  2. Киреева Е.В. История костюма. - М.: Просвещение, 1996. – 234 с.
  3. Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – М.: Астрель, 2005. – 336 с.
  4. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов.– М., 2003. – 305 с.
  5. Мерцалова М.Н. Академия моды. - М., 2004. – 345 с.

 


Информация о работе Дизайн мужского костюма конца 19 века