Дизайн-концепция досугового пространства парковой зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Рассмотреть молодёжную культуру, изучить павильоны для проведения досуга.
Задачи:
1. Изучить досуг молодёжи в городской среде
2. Рассмотреть виды павильонов
3. Изучить аналоги проектируемых ранее павильонов

Содержание

Введение………………………………………………………………........3
Глава 1. Специфика молодежного досуга ……………………………. ..5
1.1. Культура организации досуга…………….…..…...…….. ……8
Глава 2. Пятиконечная звезда, как символ………………………….….14
2.1. Типы павильонов…………………………………………….…17
2.2. Геодезический купол и его аналоги……………………...……20
Заключение……………………………………..………………..……...….23
Список литературы…………………………………..…….……..……......24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик прект досуга.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

Кафедра дизайна и архитектуры

 

 

 

 

 

 

Дизайн-концепция досугового пространства

парковой зоны.

 

Курсовая работа по специальности дизайн среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Х

Преподаватель, доцент: ХХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2013 г

Содержание

 

Предисловие

4

Программа курса

 

Пояснительная записка

4

          Введение. Методология истории науки 

6

          Раздел 1. Наука древнего мира  и традиционного Востока

6

          Раздел 2. Средневековая наука

10

          Раздел 3. Наука Нового времени

13

          Раздел 4. Наука Новейшего времени

16

Вопросы для проверки знаний

18

Семинарские занятия

22

Вопросы для тестирования

27

Вопросы для итоговой аттестации

32

Темы рефератов

33

Литература

 

           Обязательная

35

           Дополнительная

36

           Литература для реферирования

37

Тематический план курса “История науки”

44

Рабочая тетрадь студента

45

   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность темы исследования. Изменения, происходящие в общественно-политическом устройстве Российской Федерации, общее состояние социокультурной ситуации в стране максимально актуализировали проблему исследования роли и значения культурно-досугового пространства в формировании ценностных ориентации подростка. Пока недостаточно принимаются во внимание последствия их влияния на сознание, жизненные стереотипы, идеалы и ценности, принимаемые людьми, особенно молодым поколением.

 

ДОСУГ  - время, свободное от профессиональной занятости и домашних обязанностей.

Количество свободного времени постоянно увеличивается: с менее чем 1тыс. часов в год в доиндустриальных обществах до 4 тыс. часов в год в современных индустриальных странах. Рабочее время составляет около 40 часов в неделю. Именно с этой тенденцией связаны быстрые темпы роста индустрии досуга, обеспечивающей различные способы его проведения. Способы проведения досуга (или его типы) существенно различаются по разным основаниям: полу, классовой принадлежности, возрасту, доходу и т.п. Так, жизнь молодежи и пенсионеров организована главным образом вокруг досуга; у женщин свободного времени меньше, чем у мужчин; мужчины проводят больше свободного времени вне дома, чем женщины, и т.д. В значительной мере формы досуга обусловлены культурой массового потребления. Но есть и тенденции, позволяющие рассматривать определенные формы досуга как сферу растущего сопротивления стандартизации и рыночным отношениям.

 

Проблемы молодежной  среды

 Работа с молодежью - одна  из самых сложных направлений  деятельности клубных учреждений. Во-первых, потому, что молодежный возраст в  силу объективных причин и для  самого человека один из самых трудных  периодов жизни. Это связано со сложностью процесов социализации, становление человеческой личности, физиологическими особенностями данного периода жизни, с материально - экономической неустойчивостью и т.д. Во-вторых, молодежная аудитория различается многообразием психологических типов, уровней образования, ценностных ориентаций, жизненных позиций. Молодые люди то абсолютно индифферентны, то гиперактивны, непредсказуемы, неадекватны. Это вызывает во взрослых людях раздражение и нежелание идти на контакты с молодыми. Но налаживать контакты необходимо, ибо молодежь является неотъемлемой частью общества, и от того, какая она, во многом зависит уровень качества общества, его экономика, нравственное состояние, его стабильность. Воспитание молодежи должно осуществляться по многим направлениям и через разные социальные институты общества, в том числе и учреждения культуры.

Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью  и добровольностью выбора его  различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.

Потребность в  сопереживании удовлетворяется, как  правило, в малых, первичных группах (семья, группа друзей, молодежное неформальное объединение). Потребность в информации образует второй тип молодежного общения. Общение в информационной группе организуется, как правило, вокруг «эрудитов», лиц, обладающих определенной информацией, которой нет у других и которая имеет ценность для этих других. Общение ради совместных согласованных действий молодежи возникает не только в производственно - экономической, но и в досуговой сфере деятельности.

 

 

 

Содержание

 

 Введение………………………………………………………………........3

  Глава 1. Специфика молодежного досуга ……………………………. ..5

  1.1.  Культура организации досуга…………….…..…...…….. ……8

Глава 2.  Пятиконечная звезда, как символ………………………….….14

2.1. Типы павильонов…………………………………………….…17

2.2. Геодезический купол и его аналоги……………………...……20

Заключение……………………………………..………………..……...….23

Список литературы…………………………………..…….……..……......24

Приложение………………………………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: В процессе нормальной жизнедеятельности человек занят множеством повседневных дел: профессиональной деятельностью, домашними делами, общением с людьми, сном, отдыхом, досугом. Досуг подразумевает такой род занятий, которые дают человеку ощущение удовольствия, приподнятого настроения и радости. А так же социально-культурное развитие предусматривается совершенствования отдыха молодёжи и решение социальных проблем (борьба с наркоманией, пьянством и т.д.) Все чаще можно увидеть молодых людей, проводящих досуг на открытом воздухе. В современном мире парки приобретают всё большую значимость. Находят своё применение, как в повседневной, так и в досуговой жизни людей. Специфика садово-паркового искусства заключается в использовании для организации пространства живого растительного материала и дизайн конструкции, непрерывно меняющего свой облик, в объединении элементов природы и художественного творчества в единое целое.

Павильон выполнен в форме пятиконечной звезды. В основном смысле — небольшая изолированная постройка, предназначается для отдыха, развлечения, архитектурного украшения пейзажа. Закрыт со всех сторон от атмосферных воздействий, но в летнее время могут временно убираться или открываться отдельные элементы конструкции для воздухообмена в жаркие дни. Сборка производится непосредственно на месте установки. Основными материалами являются: ячеистый поликарбонат, стекло, метал и дерево. В качестве покрытия могут используется: тент ПВХ, прозрачная пленка, плёнка ETFE, стекло, поликарбонат. (см. в прил. 8 рис.)

Степень исследованности материала:

- теоретические материалы  работы исследованы в достаточной  мере, вместе с тем остается  достаточное количество аспектов для рассмотрения.

Объект: Досуговое пространство парковой зоны.

Предмет: Павильон досуга молодёжи.

Цель: Рассмотреть молодёжную культуру, изучить павильоны для проведения досуга.

Задачи:

1. Изучить досуг молодёжи в городской среде

2. Рассмотреть виды павильонов

3. Изучить аналоги  проектируемых ранее павильонов

4. Проанализировать создание  образа павильона парковых зон

Проблема: Низкое финансирование в этой области. Малая заинтересованность администрации в реализации подобных объектов.

Объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. Приложение содержит наглядный материал поддерживающий теоретическую часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Глава 1. Специфика и содержание молодежного досуга

 Молодежь - это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения. Молодые имеют подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни. [9.] Молодёжь  проводит досуг по-разному: кто-то просто «просиживает штаны» дома, возле телевизора или компьютера, другие предпочитают просто погулять и пообщаться со своими друзьями. Некоторые молодые парни и девушки помимо учебы занимаются в каких-то секциях или студиях и занятия там являются для них не менее занимательным времяпровождением, другие отдают предпочтение дискотекам, а некоторые уже сделали синонимом слова «погулять» такие понятия как напиться, накуриться и т.п. [10.]

Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга.

 От умения направлять  свою деятельность в часы досуга  на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.

 К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой, творческо-экспериментальной активности. Молодежь более склонна к игровой деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций. Новых ощущений, и с трудом приспособляется к деятельности однообразной, специализированной. Игровая деятельность носит универсальный характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов и социального положения. Интерес к игровой деятельности у молодежи носит достаточно выраженный характер. Диапазон этих интересов широк и многообразен: участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания.

К другим особенностям молодежного досуга относится своеобразие среды его протекания. Родительская среда, как правило, не является приоритетным центром проведения досуга молодежи. Подавляющее большинство молодых людей предпочитают проводить свободное время вне дома, в компании сверстников. Когда речь идет о решении серьезных жизненных проблем, молодые люди охотно принимают советы и наставления родителей, но в области специфических досуговых интересов, то есть при выборе форм поведения, друзей, книг, одежды, они ведут себя самостоятельно. Тяга к общению со сверстниками, объясняется огромной потребностью молодежи в эмоциональных контактах. Его можно рассматривать как:

  1. необходимое условие жизнедеятельности человека и общества;
  2. источник творческого преобразования индивида в личность;
  3. форму передачи знаний и социального опыта;
  4. исходный пункт самосознания личности;
  5. регулятор поведения людей в обществе;
  6. самостоятельный вид деятельности;

 Примечательной особенностью  досуговой деятельности молодежи  стало ярко выраженное стремление  к психологическому комфорту  в общении, стремлении приобрести  определенные навыки общения  с людьми различного социально-психологического склада. Общение молодежи в условиях досуговой деятельности удовлетворяет, прежде всего, следующие ее потребности:

  1. в эмоциональном контакте, сопереживании;
  2. в информации;
  3. в объединении усилий для совместных действий.

 Потребность в сопереживании удовлетворяется, как правило, в малых, первичных группах (семья, группа друзей, молодежное неформальное объединение). Потребность в информации образует второй тип молодежного общения. Общение в информационной группе организуется, как правило, вокруг «эрудитов», лиц, обладающих определенной информацией, которой нет у других и которая имеет ценность для этих других. Общение ради совместных согласованных действий молодежи возникает не только в производственно – экономической, но и в досуговой сфере деятельности. Все многообразие форм общения молодежи в условиях досуговой деятельности можно классифицировать по следующим основным признакам:

  1. по содержанию (познавательные, развлекательные);
  2. по времени (кратковременные, периодические, систематические);
  3. по характеру (пассивные, активные);
  4. по направленности контактов ( непосредственные и опосредованные).

Информация о работе Дизайн-концепция досугового пространства парковой зоны