Декупаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:36, контрольная работа

Краткое описание

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. Эта техника крайне кропотлива, требует большого времени, терпения и предусматривает множество попыток, прежде чем результат станет удовлетворительным.

Вложенные файлы: 1 файл

Декупаж.docx

— 3.03 Мб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

Дальневосточный государственный гуманитарный университет

 

 

 

Факультет изобразительного

искусства и дизайна

специальность 050602

"Изобразительное  искусство"

специализация 030818

"Живопись"

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ Работа

По дисциплине: «Основы теории

декоративно-прикладного  искусства»

тема: «ДЕКУПАЖ»

 

 

Выполнил:

студент 4 курса ОЗО

Горохов А. С.

Проверила:

Мартынова Н. В.

 

 

ДЕКУПАЖ

Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся  в скрупулёзном вырезании изображений  из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем  наклеиваются или прикрепляются  иным способом на различные поверхности  для декорирования. Эта техника  крайне кропотлива, требует большого времени, терпения и предусматривает  множество попыток, прежде чем результат  станет удовлетворительным.

Предметы c использованием основных методов техники "декупаж" были найдены ещё в 12-м веке в Китае. Дальнейшее распространение техника  получила в Италии, постепенно охватив  всю Европу. Современное название этот вид рукоделия получил во Франции в 17-м - 18-м веках от слова decouper - "вырезать". Как вид искусства  он первый раз упоминается в конце XV века в Германии , где вырезанные картинки стали использоваться для  украшения мебели . Пик увлечения  этой техникой наступил в XVII веке в  Венеции , когда в моду вошла мебель , украшенная инкрустациями в китайском  или японском стиле .

Венецианские мастера  искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака. Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.

В 19-м веке в Англии декупаж  был популярен в высших и средних  слоях общества. В этом столетии наиболее известными примерами декупажа стали шкатулки для девушек, используемые для хранения разнообразных личных вещей. Тем самым развивая сентиментальный стиль в декупаже. Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI . Мария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара , уничтоженные позднее во время Великой французской революции.

Часто из-за использования  салфеток эту технику именуют  «салфеточной». Простота работы в этом виде декорирования обманчива: сегодня  при помощи декупажа создаются настоящие  шедевры. Авторы совмещают наклеивание  рисунков с эффектами старения, золочения, применением различных фонов, объемов, облагораживания, результат потрясает  своей красотой. Техника декупаж  дает возможность раскрыть свой талант каждому: от простого к сложному каждый творец вносит что-то уникальное в процесс  создания новых направлений.

Современный декупаж больше напоминает изготовление китайских  лакированных предметов. Декупаж широко используется в настоящее время  для создания подарков ручной работы, а также для декорирования  интерьера. Используя технику декупаж  можно оформить практически всё, что подскажет Вам фантазия: цветочные  горшки, вазы, тарелки, стаканы, разделочную  доску (деревянную или пластмассовую). Можно добавить неповторимые штрихи в интерьер, оформив диванную подушку, скатерть, салфетки и тому подобные вещи. Главное, что все изделия  получаются красивые и необычные, созданные  теплотой человеческих рук.

В Англии декупаж вошёл  в обиход широких слоёв населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились доступные листы с отпечатанными коллекциями для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.

В России всплеск интереса к декупажу возник в начале XXI века, однако, эта техника в нашей стране пока не получила подлинно массового распространения.

Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на ксероксе картинки различного содержания.

Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор фантазии.

Декупаж в том виде, в котором его понимаем мы, возник в XVII веке в Венеции как способ декорирования разнообразных предметов утвари и мебели. Толчком для активного использования этой техники послужила мода на восточную мебель, привезенную из Японии и Китая, которая была расписана изящными рисунками и покрыта лаком.

Спрос на подобную мебель настолько  превышал ограниченное предложение, что  мебельщики прибегнули к производству подделок, которые называли «lacca contrafatta» - фальшивый лак.

Мебель, изготовленная в  Венеции, с приклеенными и залакированными  рисунками по качеству и эстетическим данным не уступала восточной, а стоила гораздо дешевле. Неугасающий спрос  стимулировал дальнейшее развитие подобного  искусства. Постепенно в производстве мебели стали использовать не только восточные мотивы, но сюжеты картин и гравюр известных художников, которые переносились на тонкую бумагу наемными учениками художников специально для этих целей. Эти изделия назывались «object d'art» - предметы искусства. Параллельно в то время популярным был найм именитых живописцев для росписи мебели, стен и потолков. Оба эти направления декорирования интерьера стоили достаточно дорого, и декупажная лихорадка, охватывавшая все большие слои населения, заставила использовать работы неизвестных художников, которые были недорогими. Так появилось «l'arte del povero», что означает «искусство бедняков».

Недаром эта техника стала  называться искусством. Появлялись мастера  декупажа, слава о которых разносилась  по всему миру. Они изготавливали  великолепные шедевры, которые продавались  за баснословные деньги, и не только потому, что высоко ценились их эстетические качества. Это был кропотливый  и тяжелый труд – на создание одного предмета могли уходить годы. Для достижения необходимого эффекта  мастера накладывали до ста слоев  лака. Они добивались даже эффекта инкрустации на мебели.

Однако, из прибыльного вида мастерства декупаж в скором времени  стал превращаться в модное хобби  аристократов. Увлечение декупажем  как видом рукоделия началось при дворе Людовика XV, а особенную популярность приобрело при Людовике XVI. Украшались в основном шляпки, шкатулки, туалетные принадлежности, подставки для париков, ширмы и другие мелочи. Как утверждают, декупаж был увлечением мадам де Помпадур, Марии Антуанетты, Джорджа Браммела, а также лорда Байрона. Зачастую в своих работах придворные дамы использовали оригиналы работ известных художников, не снимая копий. Благодаря этому некоторые произведения Ватто, Фрагонара, Буше, Редуте, Пилльмана и многих других выдающихся художников не сохранились до наших дней, отдав дань модному увлечению.

В Англии расцвет увлечения  декупажем пришелся на XIX век, оно называлось Japanning. Тогда в большом количестве продавались недорогие листы с отпечатанными изображениями для вырезания. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В 1760 г. лондонский издатель, Роберт Сайер, напечатал книгу, ставшую очень популярной, под называнием «Развлечение для дам, или искусство японского стиля». Книга содержала 1500 иллюстраций для художников-ремесленников, но издание пользовалось особенной популярностью у досужих леди. Пять страниц книги было посвящено инструкции по окрашиванию, приклеиванию, лакировке и полировке вырезок. Этим инструкциям предшествовало руководство по составлению композиций.

Из Англии декупаж в  качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между  Первой и Второй мировыми войнами.

Говоря об использовании  техники декупажа в искусстве  XX века нужно особо отметить Анри Матисса. В последние годы жизни, когда ему уже трудно было писать маслом, Матисс стал делать вырезки из цветной бумаги. Ведь «рисовать ножницами, врезаться прямо в цвет» — это ещё один способ находить идеальные соотношения цвета и линии на плоскости. Мастер настаивал на термине «декупаж», что означает «вырезки», «выкройки» (в противовес коллажу — «наклеиванию»). Одним из наиболее известных работ в этой технике «Blue Nude» - «Голубая обнаженная».

 

ХОД РАБОТЫ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Декупаж