Готический витраж – распространение, технико-технологические особенности, функции в архитектурном ансамбле. Темы и сюжеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Выбор готики не случаен. Готически стилизованное пространство погружает в вечное. Мерцающее кобальтовое и пурпурное стекло, вставленное в свинцовые рамы, наполняет помещение таинственностью и сокральностью средневековья.

Содержание

Введение
1. Готический витраж
2. Технико-технологические особенности
3. Функции витража в архитектурном ансамбле
4. Темы и сюжеты
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 2.25 Мб (Скачать файл)

Разнообразие образных пространств, создаваемых витражом представляет собой модификации  нескольких основных "моделей", каждая связана с определённой функцией витража в архитектуре.

Витражи, применявшиеся главным образом для декорирования церковных зданий, выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней.

Много различных витражей сохранилось в мире, созданных выдающимися живописцами, художниками и мастерами. Немало красивейших витражей создано руками мастеров, чьи имена остались неизвестными. Художник принадлежит своей эпохе, но произведения искусства часто перерастают свою эпоху, становятся вечными. Подобные витражи-шедевры сохранились во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии и других странах.

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Рольф Томан, «Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись» - Konemann, 2000 г.

2. Н.В. Баранов, А.В. Бунин, В.В. Большаков и др., «Всеобщая история архитектуры в 12 томах», 4 том – М., Издательство литературы по строительству, 1973 г.

3. Э. Мартиндейл, «Готика» - М.: Слово, 2001г.

4. В.Н. Тяжелов, «Малая история искусств» - М., Искусство, 1981 г.

5. М.Т. Кузьмина, Н.Л. Мальцева, «История зарубежного искусства» - М., «Изобразительное искусство», 1980 г.

 

 Приложение.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Собор в Шартре. Витраж "Дерево Иесеево". XII в.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собор в Шартре. "Святой Евстафий", фрагмент. XII-XIII вв.

 

 

 

 

 


 

 

 

     

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

        Богоматерь с младенцем. Витраж собора в Шартре.

 

 

 

 

 

 


 

  Собор Парижской Богоматери. Роза южного портала. XIII в.

 

 

 

 

 

 

   


 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Витраж собора в Бурже. XIII в.

1 « Лучистый стиль получил свое название благодаря лучам больших окон-роз. Их появление связано с общим развитием искусства каменной резьбы и изменением размеров и положения окон в композиции здания», - Э. Мартиндейл, «Готика» - М.: Слово, 2001. – 85 стр. 

2 Рольф Томан , «Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись» - Konemann, 2000 г., 473 стр.

3 Рольф Томан , «Готика. Архитектура. Скульптура. Живопись» - Konemann, 2000 г., 477 стр.




Информация о работе Готический витраж – распространение, технико-технологические особенности, функции в архитектурном ансамбле. Темы и сюжеты