Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:01, контрольная работа
Го́тика - период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV—XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Но готика охватывает практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие.
Введение……………………………………………………………………….....3
Происхождение термина………………………………………………………...4
АРХИТЕКТУРА……………………………….…………………………………4
Система аркбутанов и контрфорсов ……………………………………5
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИССКУСТВО…………………………………………..6
             Скульптура………………………………………………………………..6
 Живопись…………………………………………………………………7
            Декоративно-прикладное искусство …………………………………..8
            Мебель…………………………………………………………………….9
            Мода……………………………………………………………………..10
ГОТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО…………………......................................................10
              Готические шрифты ………………………………….........................11
Готический доспех……… ……………………………………….....................11
Восприятие и влияние готики………….……………………….......................13
Неоготика………………………………………………………….....................14
ГОТИКА В РАЗЛИЧНЫХ  СТРАНАХ ЕВРОПЫ……………………………..14
               Испанская готика………………………………………………………14
              Готика в Польше……………………………………………………….16
              Готика на Украине……………………………………………………..17
              Готика в России………………………………………………………...17
 КИРПИЧНАЯ ГОТИКА………………………………………………………..19
               Распространение………………………………………………………20
              Историческая обстановка……………………………………………..20
             Развитие………………………………………………………………...21
              Характеристика………………………………………………...………21
                Кирпич…………………………………………………………………22
Со временем появились технологии, позволявшие добавить изысканности во внешний облик церквей: для контрастности с тёмным кирпичом углублённые части стен красили известью. Кроме этого началось производство фасонного кирпича, позволявшего лучше имитировать скульптурные украшения.
Кирпич:
Исходным материалом для производства красного кирпича, заменившего природный камень, служила глина, которой на Северо-Германской низменности было предостаточно.
Стандартом в строительстве представительских сооружений стал кирпич так называемого «монастырского формата» (от 28×15×9 см до 30×14×10 см со стыком в среднем 1,5 см). В отличие от «квадровой» готики как «монастырский кирпич», так и фасонный изготавливались на специальном производстве, а не непосредственно на строительной площадке.