Валентин Александрович Серов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 01:50, доклад

Краткое описание

творческое наследие Серова

Вложенные файлы: 1 файл

В. А. Серов.doc

— 28.00 Кб (Скачать файл)

 Творческое наследие Валентина Александровича Се-рова принадлежит к высшим достижениям отечест-

венной культуры. Среди плеяды замечательных мас-

теров русской  живописи конца 19-начала 20 века труд

но назвать  другого художника, чей профессиональ-

ный, нравственный авторитет был бы столь же велик и несомненен, чьи открытия имели бы такой широкий резонанс в развития изобразительного искусства наше

го столетия.

 Формирование художника происходило в исключите-

льно благотворных условиях. Его отец- известный композитор и критик Александр Николаевич Серов, дружил со многими крупнейшими писателями, музы-

кантами, живописцами, актёрами. Мать, Валентина Семёновна, также композитор и пианистка, была тес-

но связана с кругами революционно настроенной ин-

теллигенции и, воспитывая сына в демократическом

духе, с детства  привела художнику обострённое  чув-

ство справедливости, сочувствия народной судьбе.

  Когда Серову  было восемь лет, на его способности  к рисованию обратил внимание  И.Репин. У Репина, а 

также у П.Чистякова во время обучения в петербургс-кой Академии художеств он получил важнейшие уро-

ки художественного  мастерства. Старшими товари-

щами  и наставниками Серова стали в эти годы В. По-ленов, В. Васнецов и другие передвижники; друзьями и соратниками по новаторским поискам, а порой и ве-

сёлым развлечениям – талантливейшие из сверстни-

ков К. Коровин, М. Врубель, И. Остроухов, М. Несте-

ров. В имении Мамонтова Абрамцеве появились  на свет первые зрелые работы Серова, среди  которых особое место занимает этапная для развития русской живописи картина «Девочка с персиками».

  В дальнейшем  судьба Серова сложилась так,  что ему приходилось работать  во многих жанрах, писать да-

леко не отрадные модели и сюжеты. Но ранние карти-

ны, в которых  воплатилась самая сердцевина миро-

ощущения Серова, оставались его любимыми произ-

ведениями. Особая чуткость к состояниям и настрое-

ниям природы  в связи живущим среди неё  человеком определила совершенства написанных Серовым пей-

зажей. В некоторых из них, посвященных деревенс-

кой России, чувство  гармонии и скромной прелести осенних  полей осложнялось невесёлыми размышле-

ниями о скудости жизни народа на этой многостра-

дальной земле ( «Октябрь. Домотканово»).

  Чрезвычайно  значительно и многообразно портрет-

ное наследие Серова. Серов создал уникальную гале-

рею образов  своих современников. Особенно любил 

писать Серов  людей, в которых наиболее чисто  и ясно проявляет себя прекрасная сущность жизни: детей, хранящих душевное изящество женщин, подлинных интеллигентов- носителей воли к совершенству мира.

Тема утверждения  человека- артиста, творца нашла замечательное воплощение в портретах писателей Н.

Лескова, А. Чехова, художников К. Коровина и И. Ле-

витана.

  В конце  жизни Серов обратился к мифологическим сюжетам, в которых искал возможности передать свои представления о поэтических основах бытия, мечты о светлом согласии человека и мироздания в обобщенной символической форме ( « Похищение Европы»; « Одиссей и Навзикая»). Эти произведения стали ярчайшим образцом поисков большого стиля, которые Серов вел в последние годы своей прежде-

временно оборвавшейся жизни ( он умер в 46 лет от болезни  сердца). Огромную пользу принес Серов  как член Совета Третьяковской галереи, возглавившего после смерти её основателя собирательскую и экспо-зиционную деятельность главного музея русского ис-

кусства.

 Независимо  от направлений лучшие русские  и совет-

ские художники  всегда высоко чтили особенную ху-

дожественную  и этическую значительность творчес-

тва Серова.

 


Информация о работе Валентин Александрович Серов