Британская национальная галерея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:52, реферат

Краткое описание

Лондонская Национальная галерея — музей в Лондоне, содержащий более 2000 образцов западноевропейской живописи XIII — начала XX века. Открыта 9 апреля 1839 г.

Вложенные файлы: 1 файл

Британская (лондонская) национальная галерея.docx

— 16.88 Кб (Скачать файл)

     Выполнил: студент группы 0621

     Байков  И. С. 

     Лондонская  Национальная галерея — музей в Лондоне, содержащий более 2000 образцов западноевропейской живописи XIII — начала XX века. Открыта 9 апреля 1839 г.

     Открытая  в 1824 году решением британского парламента Лондонская Национальная галерея обладает прекрасной коллекцией великолепных полотен, которые были бы драгоценны для любого музея мира. По сравнению с собраниями Лувра, Прадо и Уффици, количество экспонатов в данной галерее не очень велико, но она заслуженно гордится тем, что в ее коллекции представлены шедевры всех европейских школ с середины XIII до начала XX века. Все картины, принадлежащие этому музею, как правило, выставляются не по национальным или местным школам, а в хронологическом порядке. Такой принцип позволяет увидеть творческую связь художников различных стран и школ в пределах одного периода. Этому же способствуют и часто проводимые здесь выставки художественных шедевров из других музеев мира. Расположенная в центре Лондона, Национальная галерея дарит посетителям возможность насладиться любованием бессмертными творениями мастеров живописи разных периодов и направлений, стран и эпох. И тщательно хранит их для грядущих поколений.

     Ближе к середине XIX века Лондон оказался последней из европейских столиц, в которой еще не существовало художественного музея, открытого для широкой публики.

     Одним из самых ревностных энтузиастов  идеи создания галереи был сэр  Джордж Бомон. Он пообещал передать в  дар нации свое собрание картин в  том случае, если для его экспонирования будет найдено достойное место, которое будет открыто для  зрителей. Его примеру последовал коллекционер Холуэлл-Карр, поставив те же условия. Наиболее известными полотнами в их коллекциях были картины Рубенса, Каналетто, Рембрандта и Тинторетто. Бомон и Холуэлл-Карр были в числе первых благотворителей галереи, до сих пор состоящей на две трети из дарений частных лиц. 
Поначалу скептически настроенное, правительство вскоре переменило свою точку зрения и стало всячески способствовать созданию галереи. Этому помогла выплата Австрией военного долга, а также возможность приобрести на очень выгодных условиях коллекцию картин финансиста Джона Джулиуса Ангерштейна, умершего в 1824 году. Палата общин выделила для приобретения этого собрания 60 000 фунтов стерлингов, создав таким образом основу будущей Национальной галереи. Она и открыта была именно в доме Ангерштейна и располагалась там вплоть до 1838 года. Затем галерея была переведена на Трафальгарскую площадь в здание Британского музея, которое делила с ним около 30 лет.

     Начиная с 1870 года, здание галереи неоднократно расширялось. В 1869 галерея получила пять новых залов, а в 1876 было построено восточное крыло галереи. В ходе последней, относительно недавней реконструкции (1961-1975) к нему пристроили северные крылья с отдельным входом.

     Крыло Сентсбери было торжественно открыто самой королевой. Здесь устроена экспозиция самых старых и ценных картин; в этом же крыле проводятся временные выставки. В помещении также располагается лекционный зал и компьютеризированный справочный зал для публики. 
Сейчас коллекция старых мастеров в крыле Солсбери усилиями энтузиастов Национальной галереи продолжает постоянно расширяться — как за счет передачи картин в дар галерее частными лицами, так и благодаря поддержке общественных и частных благотворительных фондов.

     Музей сумел собрать в своих стенах богатую коллекцию венецианской живописи, в которой представлены не только такие художники первого  ряда, как Беллини и Мантенья, но и работы других прекрасных мастеров, например, Чима да Конельяно и Антонелло да Мессина. Есть в собрании галереи и ранняя работа Джорджоне, но поскольку в авторстве великого художника нет полной уверенности, это полотно чаще находится в запасниках.

     Другой  предмет гордости галереи — собрание работ Тициана, отражающее каждый творческий период великого мастера — от самых  ранних работ (в которых его часто  путают с Джорджоне) до поздних лет  творчества.

     В Лондонской Национальной галерее хранятся работы Дуччо из его большой алтарной композиции Маэста (величание Девы Марии с Младенцем), написанной им для главного алтаря Сиенского собора в 1308-1311 годах, числящиеся ныне среди шедевров итальянской живописи. Дуччо (полное имя — Дуччо ди Буонинсенья; 1255 — 1319) считается одним из виднейших итальянских живописцев рубежа XIII-XIV веков, родоначальником сиенской готики.

     Музею принадлежит и прекрасное собрание картин Рембрандта, причем в этих работах  отражается вся жизнь великого художника. В галерее есть «Портрет Саскии в костюме пастушки» — первой жены Рембрандта, а в скромной картине «Женщина, купающаяся в ручье» мы узнаем изображенную мастером Хендрикье Стоффельс, его вторую жену. Присутствуют в собрании и портреты, написанные Рембрандтом незадолго до смерти. 
Музей обладает богатой коллекцией творений Рубенса: двадцать четыре картины — это много для самого престижного музея. К тому же большинство полотен художника, хранящихся в галерее, — это работы последних лет жизни, когда достигший высшей славы мастер позволил себе писать для собственного удовольствия и отказался от помощи подмастерьев. 
Здесь же находится одна из самых знаменитых работ Ван Эйка, — Портрет четы Арнольфини.

     Французская живопись представлена в Лондонской Национальной галерее необычайно разнообразно. В собрании много работ Пуссена и Лоррена, представляющих академическую линию развития французской живописи. Но в галерее есть и работы братьев Лененов, изображающих нищету французских улиц с правдивостью, свойственной их кумиру, Караваджо.

     На  рассвет английской живописи было отпущено немного времени. От прекрасных, немного  консервативных работ Хогарта до пейзажей Тернера, уже смотрящих  в живопись будущего века, прошло всего  сто лет. Но за это столетие английские художники успели сделать многое. Среди их достижений и прекрасные парадные портреты сэра Джошуа Рейнолдса, первого президента Английской художественной академии, и работы гениального Томаса Гейнсборо, сумевшего с удивительным проникновением соединить в своих творениях пейзаж с изображением человека. Английское искусство было бы неполным, если отнять у него бесчисленные изображения лошадей, в том числе мастерски выполненные художником и профессиональным коневодом Джорджем Стаббсом. Величие английской живописи не понять без парадных портретов работы Томаса Лоуренса и изумительных пейзажей Джона Констебла, в которых отразилось все, что есть прекрасного в природе Британских островов.

     Галерея обладает также прекрасной коллекцией импрессионистов: Клода Моне, Эдуарда  Мане, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея и Камиля Писсаро, которая продолжает пополняться за счет частных дарений.


Информация о работе Британская национальная галерея