Архитектура Татарстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:08, реферат

Краткое описание

реферат об архитектуре татарстана. кремль и другие достопримечательности

Вложенные файлы: 1 файл

тур ресурсы.docx

— 22.32 Кб (Скачать файл)

     1.Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля.

     Один  из крупнейших театров России. Расположен в столице Республики Татарстан  — городе Казань в здании на Площади  Свободы.

     Формирование  репертуара театра происходит по принципу антологии. Основу его составляют шедевры  мирового музыкального театра, русская  классика, а также выдающиеся произведения композиторов Татарстана. С 2001 г. художественное руководство начало осуществлять активные творческие поиски и в других направлениях, кардинально отличающихся от привычного академического стиля. Речь идет о ряде международных проектов, осуществление  которых позволяет театру находиться в русле новейших тенденций современного мирового музыкального театра.

     С 1994 года театр ежегодно проводит международные  турне по странам Западной и Восточной  Европы (Великобритания, Германия, Австрия, Швеция, Швейцария, Люксембург, Голландия, Португалия, Дания, Франция и др.), в ходе которых представляет зарубежной публике все оперные и балетные премьеры театра, давая более 100 спектаклей в год.

     Особенностью  административно-художественной структуры  театра" является отказ от института  «главных» (дирижер, режиссер, балетмейстер, художник), благодаря чему театру вот  уже много лет удается избегать столкновений творческих амбиций, в  том числе монополии «главных», не пускающих на свою территорию конкурентов. В театре, одном из первых в стране, были введены должности художественного  руководителя оперы и художественного  руководителя балета, которые не являются постановщиками, но проводят в жизнь  художественную и административную политику театра.

       Благодаря имеющейся форме организации  работы в театре его художественные  границы значительно расширяются,  от чего выигрывает, в первую очередь, зритель, ибо он получает возможность увидеть и услышать лучшее, что отобрано временем, а именно, оперные и балетные шедевры.

     Согласно  исследованиям журнала "FORBES" (октябрь 2009), Татарский академический государственный  театр оперы и балета им.М.Джалиля - второй по показателю 

     2. Казанский кремль

       Историческая крепость и сердце  Казани. Историко-архитектурный и  культурный памятник, сочетающий  в своём облике мусульманские  и православные, татарские и русские  мотивы. Объект Всемирного наследия  ЮНЕСКО с 2000 года. Губернаторский  дворец в кремле является резиденцией  Президента Татарстана.

     Казанский кремль расположен на мысу высокой  террасы левого берега Волги и левого берега Казанки. Казанский кремль представляет собой комплекс архитектурных, исторических и археологических памятников, раскрывающих его многовековую историю: археологические остатки первого (12-13 вв.), второго (14-15 вв.) и третьего городищ (15-16) вв.; построенный из волжского известняка и кирпича кремль, ряд храмов и зданий, имеющих большую историко-архитектурную и культурную ценность. Территория кремля представляет в плане неправильный многоугольник, повторяющий очертания кремлевского холма, вытянутый с севера-запада, от реки Казанки, на юго-восток, к Площади 1 мая (быв. Ивановской, по близлежащему Иоанно-Предтеченскому монастырю) и зданию Гостиного двора (ныне музей РТ). Общая площадь кремля составляет 1500 квадратных метров, окружность 1800 м. Южная стена Кремля с пятью башнями выходит на Площадь Тысячелетия - вид на Кремль с этой площади является самой распространённой «визитной карточкой» города. Кремль имеет богатую подсветку в тёмное время суток.

     3. Мечеть Кул-Шариф

     При включении в Список всемирного наследия ЮНЕСКО было признано целесообразным строительство мемориальной мечети исходя из принципа баланса культур  и конфессий. Строительство Мечети в Казанском кремле сыграло немаловажную роль в консолидации двух основных народов, проживающих на территории Татарстана и в исполнении принципа баланса культур и конфессий  на территории Кремля. Мечеть Кул-Шариф  является также мемориалом памяти павшим защитникам города Казани. По функции  музея исламской мечеть призвана решить задачу исторической преемственности  центра просвещения, каким являлась мечеть в комплексе с медресе  в XVI в., основанная имамом Кул-Шарифом.

     Созданию  окончательного проекта мечети предшествовал  конкурс на разработку проекта мечети, проходивший под эгидой Союза  архитекторов Республики Татарстан. По итогам двух туров был разработан проект, объединивший идеи и замыслы  ряда конкурсантов. Проектом предусмотрено  копирование двора мечети с учетом перепада рельефа на две платформы: верхнюю — для ритуальных, нижнюю — для музейно-экскурсионных  мероприятий.

     Здание  мечети Кул-Шариф в плане представляет собой 2 пересеченных под углом 45° квадрата в виде известного в мусульманском мире знака, означающего «благословение Аллаха». Стены представляют собой восемь пересекающихся стрельчатых арок, обрамленных высеченными в мраморе аятами из Корана и орнаментальными косичками. В образовавшиеся участки стен вписаны высокие стрельчатые окна, заполненные цветными витражами. Образующееся восьмилучевое пространство покрыто восьмилотковой кровлей.  Пространство центрального объема по центру перекрыто куполом с вершиной на высоте 36 м. Купол прорезан окнами в форме тюльпанов. Ассоциативно он связан с Казанской Шапкой. Входная группа двухэтажным полуцилиндром примыкает к основному объему с двумя псевдо минаретами, акцентирующими вход. Второй этаж нависает над входом, опираясь на круглые колонны. По углам основного объема расположены четыре основных минарета высотой 55 м. Мечеть имеет также 2 малых минарета и еще 2 на углах главного входного портала. Общее число полумесяцев составляет 8 — по числу минаретов исторической мечети Кул-Шариф, существовавшей, согласно описаниям, в XVI веке на территории Ханского Кремля.

     Внутренний  объем здания имеет 5 этажей, включая  цокольный и технический, и несколько  промежуточных площадок-уровней, вспомогательного и технического назначения.

     В трех надземных этажах расположен вестибюль  главного входа с группой помещений  имама, молельный зал и балкон-галерея  для женщин.

     В цокольном этаже, образующем стилобат здания, запроектированы женский  распределительный вестибюль, помещения  для омовений, гардеробы и Музей  ислама.

     Вход  в мечеть организован с главной  молельной площади, с северной стороны  здания, вход в музей ислама —  с нижней, южной платформы.

     Помещение ритуального и музейного назначения жестко зонированы, «мужской» и «женский» потоки посетителей разделены и обеспечены самостоятельными входами и выходами.

     В отделке здания применены уникальные отделочные работы, соответствующие  рангу этого здания, такие как: керамические панно и росписи, выполненные  по технологии XVI в., резной ганч, римская  мозаика, ручная резьба по дереву и  камню, классические витражи и цветные  стекла по технологии запекания, позолотные работы и золотое шитье, облицовка  фасада мрамором и гранитом. Паркетные  полы мужского и женского зала устланы  персидскими коврами.

     4. Чёртово городище.

     Елабужское (Чёртово) городище — остатки укрепленного поселения на берегу р. Камы, близ г. Елабуга. Первоначально было родовым  убежищем одного из местных племён, обитавших в этом районе во 2-й  половине 1-го тыс. н. э. В восточной  части городища находятся остатки  квадратной каменной цитадели (400 м²) с  четырьмя башнями, возведённой в 10 в. болгарским князем, захватившим убежище.

     Наугольная  башня утраченного сооружения —  каменный пустотелый цилиндр с металлической  кровлей в виде низкого купола. Высота 7,1 метра, диаметр внутреннего  пространства 5,7 метра. Толщина стены  уменьшается от 2 метров у подошвы  до 0,7 метра в верхней половине, отчего нижняя половина архитектурного объема получает коническую форму.

     Первоначальная  кладка из неотесанных камней на известковом  растворе с алебастром сохранилась  только с северной стороны.

     В 1834 году профессор Казанского университета Ф. И. Эрдман на «Чертовом городище» застал только эту башню, остальные части сооружения были разобраны местными жителями до фундаментов. В 1844 г. башня рухнула, за исключением небольшого северного участка с арочным дверным проемом и окном над ним. В 1867 г. по инициативе Елабужского купца И. В. Шишкина, рухнувшая башня была восстановлена на старом фундаменте и покрыта железом. Четыре прямоугольных окна в верхней половине башни, ориентированные по странам света, относятся по времени ее реконструкции. 

      5.  Благовещенский собор Казанского кремля — выдающийся памятник русской архитектуры XVI века.

     С 1552 года по 1918 Благовещенский собор  был кафедральным храмом Казанской  епархии (в настоящее время кафедральным является Никольский собор на ул. Баумана), здесь веками совершались рукоположения священников, а с конца XIX в. и хиротонии епископов (здесь были посвящены в епископский сан Антоний (Храповицкий), Андрей (Ухтомский)).

     Благовещенский  собор Казанского Кремля – самый  удаленный образец псковской  архитектурной школы и самый  древний из сохранившихся памятников истории и архитектуры в ансамбле Кремля и города. Крестовокупольный, с пятью главами, покоящимися  на шести столпах и тремя алтарным апсидами собор изначально воссоздавал  планировку и облик Успенского собора Московского кремля, подчеркивая  новый статус Казанского царства. В  подклете собора нашли упокоение  многие казанские архипастыри, таким  образом, Благовещенский собор для Казанского края имел то же значение, что и Ризоположенский собор для Московского кремля.

     Несмотря  на позднейшие реконструкции, исконный псковский стиль собора прочитывается  в полосе типично псковского орнамента, опоясывающей основание центральной  главы, и аркатурном поясе, украшающем апсиды. 

     6.

Информация о работе Архитектура Татарстана