Анализ основных средств композиции в картине ВЭ Борисова Мусатова "Изумрудное Ожерелье"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:32, доклад

Краткое описание

Зачем, почему непременно старинные платья у героинь?" — как-то спросил друг художника и услышал в ответ: "Женщины в кринолинах менее чувственны, более женственны и более похожи на кусты и деревья". (Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди Европейских школ, Москва, 1980)
Борисов -Мусатов выбирает горизонтальный формат композиции ,в котором удобно выстроить движение .Размер 125х214 Горизонтальный формат своими очертаниями позволяет выстроить пространство для этого движения .

Вложенные файлы: 1 файл

композиция пад.docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

 Особую пластическую роль в композиции картины играют вертикальные и горизонтальные линии схемы. Горизонтальные линии создают ощущение протяженности формата,удерживаемое вертикалями.Чередование вертикальных линий делает композицию торжественной и удерживают композиционную схему и создает зрительную уравновешенность.

Ритм

В композиции ритмически плавно чередуются шесть фигур девушек,две слева от центра формата -четыре справа, также ритмичен цветовой ритм(светящиеся складки шалей,головки одуванчиков) организующее целое в порядок.

Точка зрения

   Низкая точка зрения ,как элемент пластики играет главную роль. Горизонтальная плоскость воспринимается в сокращении в глубину,а изображение персонажей-боллее высокими. Низкая точка зрения ,выбранная автором позволяет передать ощущение возвышения фигур над зрителем, чтобы передать  величие и значимость героинь.

Масштаб

:Масштаб композиции выбран средний- фигуры  взяты ни крупно ,ни мелко.Они изображены на темном фоне мелкой листвы и лужаек, заполняющих всю плоскость..Благодаря этому контрасту увеличивается  впечатление монументальности персонажей.

Цвет

   Цвет является средством  выражения художественного замысла .Его функции разнообразны –цвет является средством выражения замысла и средством изображения. Композиционный цвет же организует его соотвественно замыслу. В данной композиции автор подчиняет цвет определенной последовательности ,усиливая динамизм композиции ,заданная спиральной схемой Картина вдохновлена образом майской природы, поры цветения трав. Рассмотрим изолированно цвета композиции: зеленые воплощение природы, образует треугольник, основанием к левой стороне формата ,позицию неустойчивости. Охристые, серебристые ,багряные распределены от центра по овалу и создают диагональную остроту ,распределяясь по треугольнику, с основанием у левой стороны формата .Темно-зеленая листва  «обрамляет» изображения персонажей.

Свет

Первоначальное  впечатление о картине  всегда связано со структурой света в  ней .В композиции присуще эффект внутреннего света.Фигуры смотрятся  силуэтно. Эффект свечения создается  еще за счет использования цветового  контраста- светятся шали ,воротники ,локоны .

Контраст 

Термин  «контраст» с французского происхождения  означает «противопостовление  и  резкое различие» .Он  является универсальным  средством композиции. Создается  контраст между состояниями героинь: фигуры слева формата спокойны .в  то время как фигура с права  формата находится в движении. Контраст теплых и холодных  цветов :нежное сияние кожи и темно-холодная листва. Конструктивное противопоставления  между овалом композиционной схемы  и вертикальным чередованием устоичивых фигур персонажей. 
 
 
 

Информация о работе Анализ основных средств композиции в картине ВЭ Борисова Мусатова "Изумрудное Ожерелье"