Академический театр в настоящем и будущем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 11:15, реферат

Краткое описание

Подобно тому, как в 1936 году сбылась мечта Виктора Савина и с приездом в театр первой профессиональной группы актеров началась славная история драматического театра, на наших глазах начинается возрождение былой славы театра драмы. И это возрождение, как и в далеком 1936 году, тоже начинается с нового здания театра в который вернулась после учебы группа молодых актеров.
В августе 2009 года ко Дню государственности Республики Коми театр получил долгожданный подарок – новое просторное, великолепно оснащённое здание, выстроенное на месте пришедшего в негодность старого. Таким образом, наметилась новая веха развития драматического искусства Республики Коми.

Вложенные файлы: 1 файл

Статья в книгу о Матвееве.doc

— 40.00 Кб (Скачать файл)

Академический театр в настоящем и будущем

 

Подобно тому, как в 1936 году сбылась мечта Виктора Савина и с приездом в театр первой профессиональной группы актеров началась славная история драматического театра, на наших глазах начинается возрождение былой славы театра драмы. И это возрождение, как и в далеком 1936 году, тоже начинается с нового здания театра в который вернулась после учебы группа молодых актеров.

В августе 2009 года ко Дню государственности Республики Коми театр получил долгожданный подарок – новое просторное, великолепно оснащённое здание, выстроенное на месте пришедшего в негодность старого. Таким образом, наметилась новая веха развития драматического искусства Республики Коми.

В 2005 году 15 вчерашних школьников поехали учиться в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. Руководителем курса был назначен известный в России режиссер, заслуженный деятель искусств Республики Карелии, профессор Андреев Андрей Дмитриевич. Последние два семестра до выпуска 2010 года курс работал уже на базе Академического театра драмы им. В. Савина.

За время обучения студентами было подготовлено несколько курсовых спектаклей, показанных в Учебном театре: по водевилям французского автора, острослова и выдумщика комедийных положений Э. Лабиша «Мизантроп» и «Убийство на улице Лурсин», по пьесе питерского драматурга А. Володина «Фабричная девчонка» и по пьесе А. Вампилова «Прошлым летом в Чулимске» с трагически истолкованным финалом, а также масштабное феерически- зрелищное представление по финно-угорскому эпосу «Калевала».

Из этого курса на сегодняшний день работают на коми сцене шестеро: Мария Коровина, Надежда Кожевина, Людмила Мелехина, Владимир Рочев, Константин Карманов, Вадим Козлов. Все они плотно заняты в текущем репертуаре: «Верую!» - в спектакле по рассказам В. Шукшина, «Юбилей и прочее, и прочее, и прочее…» - по водевилиям А. Чехова, «Романтики» - по пьесе Э. Ростана, «Гузи да мези» - по коми-пермяцкому фольклору, «Вир паса кöлысь» - по пьесе Г. Лорки «Кровавая свадьба» в переводе на коми Е. Козлова, и, наконец, в знаменитой сцене с бродячими актерами в спектакле «Гамлет». Постепенно их занимают в текущем репертуаре. Все они играют в спектаклях,– причём, запоминаются зрителями даже в самых маленьких ролях. Это, к примеру, исполнитель роли старика-бухгалтера Владимир Рочев, который остро чувствует жанр, сочетая в образе сплав трагического и комического. Или артистка Людмила Мелехина, которая в абсолютно бессловесной роли секретарши демонстрирует безукоризненный деловой стиль и предельную невозмутимость во всех случаях жизни. Маша Коровина старается в роли провинциальной барышни своё несомненное лирическое дарование повернуть комической гранью. Сочно, с удовольствием играет артист Вадим Козлов роль телеграфиста Ятя, озабоченного поиском партнёрши, так же, как и жених – Костя Карманов – с упорством молодого бычка добивается положенного приданого и в счастливом неведении невеста (Надя Кожевина) не замечает, что отодвинута на второй план... Может несколько фотографий молодых актеров из первой книги?

ФОТО МАТВЕЕВА М.Н.

В феврале 2010 года в полностью перестроенное здание театра пришел новый директор - Михаил Николаевич Матвеев. Нелегкая задача восстановить былую славу творческого коллектива легла именно на его плечи. Он опытный руководитель – 25 лет отдал телевидению (прошёл путь от диктора до заместителя председателя федерального канала и генерального директора республиканского телеканала), 4 года работал в Министерстве культуры. Таким образом, имея  опыт и  немалые познания в области культуры и искусства,  он быстро адаптировался к новым условиям, разобрался в специфических  проблемах нового для него учреждения. За первые же годы работы ему удалось сделать управление театром оптимальным и эффективным, постепенно вывести  коллектив, так сказать, с театральной обочины на широкую магистраль.

Одним из первых шагов Михаила Николаевича в новой должности было упорядочение работы всех служб и цехов. Далее - обеспечена безупречная гастрольная и выездная деятельность. Так, впервые за последние несколько десятков лет были осуществлены масштабные гастроли по северным городам и районам Республики Коми и за ее пределами (г. Нарьян-Мар). Для привлечения дополнительных финансовых средств началась работа по участию в конкурсах на соискание грантов. В 2011 году в рамках ФЦП «Культура России (2006-2011)» были получены гранты на проведение гастролей по реке Печоре и на постановку спектакля по пьесе Г.Ф. Лорки «Кровавая свадьба» на коми языке («Вирпаса кöлысь», перевод Е. Козлова), получен и грант Общества М. Кастрена. В 2012 году в рамках гранта Главы РК в области театральной и концертной деятельности осуществлены постановки спектаклей  «Романтики» и «Всего ничего». В 2013 году были получены гранты Министерства культуры России и Главы РК в области театральной и концертной деятельности на гастроли в Санкт-Петербурге.

Большая работа ведется и по привлечению спонсоров. Так, в рамках подписанного в 2011 году договора о социальном партнерстве с ОАО «Монди СЛПК» была осуществлена постановка спектакля «Гамлет» по пьесе У. Шекспира. В 2012 году был заключен очередной договор о социальном партнерстве, - уже в поддержку детских спектаклей. В 2013 году состоялось подписание договора с группой компаний «Нобель Ойл» о ежегодном выделении средств (гранта) на обучение творческих и технических работников театра  (повышение квалификации и стажировки).

В репертуарной афише театра с 2010 года появилось более 20 новых названий. Для осуществления постановок приглашаются известные в России  режиссеры: С.А. Мещангин, О.Л. Нагорничных, С.Н. Гришанин, Ю.П. Нестеров. Театр сегодня в центре внимания жителей Сыктывкара, почти всякая его премьера – заметное событие в творческой жизни республики.

Начиная с 2011 года, в рамках празднования Дня государственности Республики Коми на сцене Театра драмы им. В. Савина осуществляются гастроли знаменитых питерских театров – Драматического театра «На Литейном», Театра Комедии им. Н.П. Акимова. Столичные спектакли с полноценными декорациями и актерскими составами могут видеть жители Сыктывкара и близлежащих районов. В свою очередь, с триумфом прошли гастроли Академического театра драмы им. В.Савина в Санкт-Петербурге, на подмостках театра «На Литейном» в мае 2013 года. Спектакли «Гамлет» и «Всего ничего» имели полные аншлаги.

К заслугам М.Н. Матвеева, безусловно, относится не только творческий рост труппы, стремительное обновление репертуара, но и то, что под его руководством коллектив театра стал более собранным, сплоченным: он готов сегодня к выполнению самых сложных задач. В мае 2012 года М.Н. Матвееву было присвоено высокое звание «Заслуженный работник Республики Коми». Матвеев М. Н. принадлежит к числу тех руководителей нового типа, острый дефицит которых в сфере культуры очевиден. О перспективах своей работы он обычно заявляет: «Если в творческий процесс (а управление театром – это творчество) не вмешивать внешние обстоятельства – убеждён: всё решаемо».

 

За годы своего существования Государственный академический театр драмы им. В. Савина прошел огромный творческий путь. Он вырастил целую плеяду талантливых актеров, режиссеров, драматургов. Жизнь театра никогда не была гладкой, были и взлеты и падения. Был период, когда здание театра пришлось капитально ремонтировать. Оставшись без помещения, коллектив в течение нескольких лет ставил спектакли на чужих сценах. Сегодня театр работает в новом прекрасном здании, и у него большие творческие планы.

 


Информация о работе Академический театр в настоящем и будущем