Языки программирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть само понятие языков программирования и их основные виды. И особенно рассмотреть JavaScript, позволяющий сделать Web-страницы более интерактивными и функциональными.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятия и виды реализации языка программирования 4
1.1. Понятия зыка программирования 4
1.2. Способы реализации языков 7
Глава 2. Основные языки программирования 10
2.1. Basic 10
2.2. Pascal 13
2.3. Си и Си++ 16
2.4. Java 23
Глава 3. Примеры задач на JavaScript 25
3.1. JavaScript 25
3.2. Примеры задач 33
3.2.1. Обработка динамических эффектов 33
3.2.2. Обработка динамических эффектов 36
Заключение 39
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Языки Программирования.docx

— 82.32 Кб (Скачать файл)

В 1990 году вышло «Комментированное справочное руководство по C++», положенное впоследствии в основу стандарта. Последние обновления включали шаблоны, исключения, пространства имён, новые способы приведения типов и булевский тип.

Стандартная библиотека Си++ также развивалась вместе с ним. Первым добавлением к стандартной библиотеке Си++ стали потоки ввода/вывода, обеспечивающие средства для замены традиционных функций Си printf и scanf. Позднее самым значительным развитием стандартной библиотеки стало включение в неё Стандартной библиотеки шаблонов.

После многих лет работы совместный комитет ANSI-ISO стандартизировал Си++ в 1998 году (ISO/IEC 14882:1998 — Язык программирования Си++). В течение нескольких лет после официального выхода стандарта комитет обрабатывал сообщения об ошибках и в итоге выпустил исправленную версию стандарта Си++ в 2003 году. В настоящее время рабочая группа МОС (ISO) работает над новой версией стандарта под кодовым названием C++09 (ранее известный как C++0X), который должен выйти в 2009 году.

Никто не обладает правами на язык Си++, он является свободным. Однако сам документ стандарта языка (за исключением черновиков) не доступен бесплатно. Название «Си++» было придумано Риком Масситти (Rick Mascitti) и впервые было использовано в декабре 1983 года. Ранее, на этапе разработки, новый язык назывался «Си с классами».

Имя, получившееся в итоге, происходит от оператора Си «++» (увеличение значения переменной на единицу). Имя «C+» не было использовано потому, что является синтаксической ошибкой в Си и, кроме того, это имя было занято другим языком. Язык также не назван «D», поскольку «является расширением Си и не пытается устранять проблемы путём удаления элементов Си». Стандарт Си++ на 1998 год состоит из двух основных частей: ядра языка и стандартной библиотеки. Стандартная библиотека Си++ вобрала в себя разрабатывавшуюся одновременно со стандартом библиотеку шаблонов STL. Сейчас название STL официально не употребляется, однако в кругах программистов на Си++ это название используется для обозначения части стандартной библиотеки, содержащей определения шаблонов контейнеров, итераторов, алгоритмов и функторов. Стандарт Си++ содержит нормативную ссылку на стандарт Си от 1990 года и не определяет самостоятельно те функции стандартной библиотеки, которые заимствуются из стандартной библиотеки Си.

Кроме того, существует огромное количество библиотек Си++, не входящих в стандарт. В программах на Си++ можно использовать многие библиотеки Си.

Стандартизация определила язык программирования Си++, однако за этим названием могут скрываться также неполные, ограниченные, достандартные варианты языка. В первое время язык развивался вне формальных рамок, спонтанно, по мере ставившихся перед ним задач. Развитию языка сопутствовало развитие кросс-компилятора cfront. Новшества в языке отражались в изменении номера версии кросс-компилятора. Эти номера версий кросс-компилятора распространялись и на сам язык, но применительно к настоящему времени речь о версиях языка Си++ не ведут.

 

2.4.JAVA

Java — объектно-ориентированный язык программирования, разрабатываемый компаниейSun Microsystems. Приложения Java обычно компилируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой виртуальной Java-машине (JVM) независимо откомпьютерной архитектуры. Дата официального выпуска — 23 мая 1995 года.

В отношении произношения в русском языке, как и в ряде других, образовались две различные нормы — заимствованная англоязычная/ˈdʒɑːvə/(«джава») и традиционно-национальная «ява», соответствующая традиционному произношению названия острова Ява. Компания Sun придерживается англоязычного прозношения во всех странах мира. Иногда в обиходе используют также жаргонное слово «Жаба» (например, изображение жабы есть на календариках группы российский пользователей Java (Java Users Group).

Java — так называют не только сам язык, но и платформу для создания и исполнения приложений на основе данного языка.

Изначально язык назывался Oak («дуб») и разрабатывался Джеймсом Гослингом для программирования бытовых электронных устройств. Впоследствии он был переименован в Java и стал использоваться для написания клиентских приложений и серверного программного обеспечения. Назван в честь марки кофе Java, любимого некоторыми программистами, поэтому на официальной эмблеме языка изображена чашка с парящим кофе.

Программы на Java транслируются в байт-код, выполняемый виртуальной машиной Java (JVM) — программой, обрабатывающей байтовый код и передающей инструкции оборудованию как интерпретатор, но с тем отличием, что байтовый код, в отличие от текста, обрабатывается значительно быстрее.

Достоинство подобного способа выполнения программ — в полной независимости байт-кода от операционной системы и оборудования, что позволяет выполнять Java-приложения на любом устройстве, для которого существует соответствующая виртуальная машина. Другой важной особенностью технологии Java является гибкая система безопасности благодаря тому, что исполнение программы полностью контролируется виртуальной машиной. Любые операции, которые превышают установленные полномочия программы (например, попытка несанкционированного доступа к данным или соединения с другим компьютером) вызывают немедленное прерывание.

Часто к недостаткам концепции виртуальной машины относят то, что исполнение байт-кода виртуальной машиной может снижать производительность программ и алгоритмов, реализованных на языке Java. Данное утверждение было справедливо для первых версий виртуальной машины Java, однако в последнее время оно практически потеряло актуальность. Этому способствовал ряд усовершенствований:

  • применение технологии трансляции байт-кода в машинный код непосредственно во время работы программы (JIT-технология) с возможностью сохранения версий класса в машинном коде,
  • широкое использование платформенно-ориентированного кода (native-код) в стандартных библиотеках,
  • аппаратные средства, обеспечивающие ускоренную обработку байт-кода (например, технология Jazelle, поддерживаемая некоторыми процессорами фирмы ARM).

Идеи, заложенные в концепцию и различные реализации среды виртуальной машины Java, вдохновили множество энтузиастов на расширение перечня языков, которые могли бы быть использованы для создания программ, исполняемых на виртуальной машине.[13] Эти идеи нашли также выражение в спецификация общеязыковой инфраструктуры CLI, заложенной в основу платформы .NETкомпанией Microsoft.

 

Глава 3. Примеры задач на  JavaScript

3.1. JavaScript

JavaScript - язык подготовки  сценариев, позволяющий сделать Web-страницы  более интерактивными и функциональными. После его изучения вы сможете  заниматься разработкой Web-приложений  на качественно новом уровне. Для написания сценариев JavaScript обязательно  требуется знание языка HTML. В этой  главе вы получите первое представление  о JavaScript еще до того, как начнете  создавать свой первый сценарий.

Присмотритесь к сайтам, которые вы посещаете. На каждой странице содержится текст и некоторое количество картинок. Быть может, есть часы, показывающие время, или бегущий текст в строке состояния браузера. Возможно, на сайте имеется форма, которую нужно заполнить. Если пропустить какую-либо графу анкеты, то появится сообщение об ошибке. На некоторых страницах встречаются движущиеся по экрану изображения или текст, изменяющийся при щелчке мыши.

Таким образом, вы можете наблюдать JavaScript в действии, а создать подобные эффекты может любой человек, знающий этот язык. Причем без особого труда.

Рекомендация Следует понаблюдать за тем, что создают с помощью JavaScript другие разработчики. Это отличный способ найти свежее решение.

Прочитав эту книгу, вы не только освоите JavaScript (вместо того, чтобы просто копировать и вставлять в Web-страницу готовые сценарии), но и узнаете множество интересных идей, реализовать которые вы сможете сами - с помощью JavaScript.

Полезно изучить JavaScript хотя бы из-за его широкого распространения в сети. Огромное количество Web-страниц сделано с использованием сценариев (по самым разным причинам), и сайты без них кажутся блеклыми и скучными. Каким бы интересным не было содержание сайта, некоторые посетители сразу захотят уйти. Конечно, нет смысла оспаривать важность текстового содержания для любой Web-страницы, однако использование JavaScript не только улучшит подачу материала, но и сделает вашу страницу более запоминающейся.

Рекомендация Запомните: единственное, что отличает пользующиеся успехом сайты от неудачных, - их внешний вид. Чем интереснее оформлен сайт, тем он популярнее.

Можно найти еще множество причин для изучения и использования JavaScript. Сценарий всего в несколько строк помогает посетителям сайта отыскать страницу, соответствующую их браузеру и установкам, либо автоматически подсчитать сумму колонок в форме заказа. Подобные "мелочи" не рассчитаны на внешний эффект, но они свидетельствуют о высоком уровне профессионализма разработчика и знании им этики деловых отношений.

В 1992 году компания Nombas (впоследствии приобретённая Openwave) начала разработку встраиваемого скриптового языка Cmm (Си-минус-минус), который, по замыслу разработчиков, должен был стать достаточно мощным, чтобы заменить макросы, сохраняя при этом схожесть с Си, чтобы разработчикам не составляло труда изучить его. Главным отличием от Си была работа с памятью. В новом языке всё управление памятью осуществлялось автоматически: не было необходимости создавать буферы, объявлять переменные, осуществлять преобразование типов. В остальном языки сильно походили друг на друга: в частности, Cmm поддерживал стандартные функции и операторы Си. Cmm был переименован в ScriptEase, поскольку исходное название звучало слишком негативно, а упоминание в нём Си «отпугивало» людей.

На основе этого языка был создан проприетарный продукт CEnvi. В конце ноября 1995 года Nombas разработала версию CEnvi, внедряемую в веб-страницы. Страницы, которые можно было изменять с помощью скриптового языка, получили название Espresso Pages — они демонстрировали использование скриптового языка для создания игры, проверки пользовательского ввода в формы и создания анимации. Espresso Pages позиционировались как демоверсия, призванная помочь представить, что случится, если в браузер будет внедрён язык Cmm. Работали они только в 16-битовом Netscape Navigator под управлением Windows.

Перед Бренданом Айхом, нанятым в компанию Netscape 4 апреля 1995 года, была поставлена задача внедрить язык программирования Scheme или что-то похожее в браузер Netscape. Поскольку требования были размыты, Айха перевели в группу, ответственную за серверные продукты, где он проработал месяц, занимаясь улучшением протокола HTTP. В мае разработчик был переброшен обратно, в команду, занимающуюся клиентской частью (браузером), где он немедленно начал разрабатывать концепцию нового языка программирования. Менеджмент разработки браузера, включая Тома Пакина (Tom Paquin), Михаэля Тоя (англ.), Рика Шелла (Rick Schell), был убеждён, что Netscape должен поддерживать язык программирования, встраиваемый в HTML-код страницы.

 Помимо Брендона Айха  в разработке участвовали сооснователь Netscape Communications Марк Андрисин (англ.) и  со-основатель Sun Microsystems Билл Джой (англ.): чтобы успеть закончить работы  над языком к релизу браузера, компании заключили соглашение  о сотрудничестве в разработке. Они ставили перед собой цель  обеспечить «язык для склеивания»  составляющих частей веб-ресурса: изображений, плагинов, Java-апплетов, который  был бы удобен для веб-дизайнеров  и программистов, не обладающих высокой квалификацией.

Первоначально язык назывался LiveScript и предназначался как для программирования на стороне клиента, так и для программирования на стороне сервера (там он должен был называться LiveWire). На синтаксис оказали влияние языки Си и Java, и, поскольку Java в то время было модным словом, 4 декабря 1995 года LiveScript переименовали в JavaScript, получив соответствующую лицензию у Sun. Анонс JavaScript со стороны представителей Netscape и Sun состоялся накануне выпуска второй бета-версии Netscape Navigator. В нём декларируется, что 28 лидирующих ИТ-компаний выразили намерение использовать в своих будущих продуктах JavaScript как объектный скриптовый язык с открытым стандартом.

В 1996 году компания Microsoft выпустила аналог языка JavaScript, названный JScript. Анонсирован этот язык был 18 июля 1996 года. Первым браузером, поддерживающим эту реализацию был Internet Explorer 3.0.

По инициативе компании Netscape была проведена стандартизация языка ассоциацией ECMA. Стандартизированная версия имеет название ECMAScript, описывается стандартом ECMA-262. Первой версии спецификации соответствовал JavaScript версии 1.1, а также языки JScript и ScriptEasy.

Область применения

  1. Веб-приложения

JavaScript используется в  клиентской части веб-приложений: клиент-серверных программ, в котором  клиентом выступает браузер, а  сервером — веб-сервер, имеющих  распределённую между сервером  и клиентом логику. Обмен информацией  в веб-приложениях происходит  по сети. Одним из преимуществ  такого подхода является тот  факт, что клиенты не зависят  от конкретной операционной системы  пользователя, поэтому веб-приложения  являются межплатформенными сервисами.

  1. AJAX

JavaScript используется в AJAX, популярном подходе к построению  интерактивных пользовательских  интерфейсов веб-приложений, заключающемся  в «фоновом» асинхронном обмене  данными браузера с веб-сервером. В результате, при обновлении  данных веб-страница не перезагружается  полностью и интерфейс веб-приложения  становится быстрее, чем это происходит  при традиционном подходе (без  применения AJAX).

  1. Comet

Comet — зонтичный термин, описывающий механизм работы  веб-приложений, использующих постоянные HTTP-соединения, что позволяет веб-серверу отправлять данные браузеру без дополнительного запроса со стороны браузера. Для таких приложений используются технологии, непосредственно поддерживаемые браузеры. В частности, в них широко используется JavaScript.

  1. Браузерные операционные системы

Информация о работе Языки программирования