Этапы цикла разработки информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:51, контрольная работа

Краткое описание

Этап сопровождения информационной системы следует за внедрением проекта. Текущее сопровождение охватывает мониторинг системы и ее модификацию для проведения необходимых улучшений. Частью этого процесса является послеустановочный осмотр для определения того, насколько система соответствует целям ее создания. Ошибки в новой информационной системе исправляются путем соответствующего системного обслуживания. Кроме того, сопровождение охватывает такой вид послеустановочных работ, как модификация системы в связи с изменениями в сфере деятельности организации или в связи с изменениями законодательства.

Содержание

1.Этапы цикла разработки информационных систем и их целевая продукция 3
2. Системные исследования 4
3. Системный анализ 5
4. Системное проектирование 7
5. Внедрение 8
6. Сопровождение 9

Вложенные файлы: 1 файл

вот.docx

— 33.64 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

1.Этапы цикла разработки информационных систем и их целевая продукция 3

2. Системные исследования 4

3. Системный анализ 5

4. Системное проектирование 7

5. Внедрение 8

6. Сопровождение 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Этапы цикла разработки информационных  систем и их целевая продукция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Системные исследования

 

На этапе системных исследований должен быть сформулирован вывод о возможности реализации (осуществимости) системы. Для этого необходимо рассмотреть следующие главные вопросы:

·  действительно ли имеется проблема или есть беспроблемные альтернативы;

·  целесообразно ли создание новой информационной системы;

·  действительно ли ее можно реализовать.

Схема последовательности шагов  и содержание этапа системных  исследований:

1.      Выбор стратегии для планирования системы:

  ·  ознакомление с особенностями организации;

  ·   ознакомление с описаниями существующих формальных или готовых    реальных проектов и с другими примерами решения аналогичных проблем.

2.      Изучение осуществимости:

  ·  предварительное определение информационных потребностей реальных пользователей;

  ·  определение осуществимости разработки новой или возможности    улучшения существующей информационной системы;

  ·  создание плана разработки.

3.      Отчет об осуществимости:

  ·  обработка материалов предварительного исследования, их компактное описание (документирование результатов исследования);

  ·  доведение результатов предварительного исследования до пользователей и руководителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Системный анализ

 

Этап системного анализа ставит цель сформулировать функциональные требования к будущей системе. Продуктом этапа является документ «Требования к системе». Здесь изучаются информационные потребности конечных пользователей, влияние окружающей среды, роль существующей информационной системы. Требования должны быть определены и документированы не только по системе в целом, но и по отдельным ее ресурсам (оборудование, телекоммуникации, программное обеспечение, базы данных), но также и по отдельным информационным процессам (ввод данных, хранение, обработка, вывод, управление данными).

Схема последовательности шагов  и содержание этапа системного анализа:

1.Анализ организационного  окружения:

  ·   детальный анализ информационных потребностей

           - конечных пользователей главного учреждения,

           - конечных пользователей отдельных подсистем,

           - системного окружения.

2.Анализ существующих  систем:

  ·   анализ того, что имеет существующая система из:

           -  ресурсов (компьютеры, средства связи, программы, базы данных, персонал),

- информационных продуктов,

           - информационных процессов.

3.Анализ требований системы:

  ·   определение того, что должно быть из ресурсов:

           - компьютеры.

           - оборудование,

           - средства связи,

           - программы,

           - базы данных,

           - персонал;

  ·   определение того, что должно быть из процессов:

           - ввода (источники, способы сбора данных, методы ввода, формы, объемы данных, режимы),

           - обработки (правила, критические сроки, объем операций),

           - вывода (способы, форматы, средний и критический объемы, образцы, размещение адресатов, сроки)

          - хранения (организация, структура базы данных, ее объем, режим и частота запросов, сжатие, обновление, удаление),

          - управления данными (точность, законность, безопасность, секретность, целостность и неприкосновенность).

 

 

4.Системные требования:

  ·  логически связанные и документированные требования к новой системе со стороны: ресурсов, ввода, обработки, вывода, хранения, управления данными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Системное проектирование

 

 

Этап системного проектирования завершается созданием детальных спецификаций по каждому элементу информационной системы. Создаются спецификации оборудования (основного и дополнительного), программного обеспечения, спецификации персонала (всех категорий пользователей, которые буду работать с новой системой), спецификации ресурсов данных (документов и баз данных), спецификации информационных продуктов (форм экранов, форм документов).

Типы и содержание спецификаций этапа системного проектирования:

1.Спецификации пользовательского  интерфейса:

  ·  информационные объекты, ориентированные на пользователей:

          - форматы экранов,

          - форматы и шаги интерактивных диалогов,

          - формы всех входных и выходных документов.

2.Спецификации базы данных:

  ·  концептуальная и внешние схемы, структура, состав, словарь, таблицы соответствия, описание методов управления доступом.

3.Спецификации программного  обеспечения:

  ·  программные пакеты, которые необходимо закупить,

  · прокладные программы, разработанные для формирования информационных продуктов

  ·  программы контроля и управления процессами.

4.Спецификации оборудования  и средств обслуживания:

  ·  перечень компьютерного оборудования, средств связи, вспомогательных средств и материалов,

  ·  точные физические характеристики каждого из элементов спецификации.

5.Спецификации персонала:

  ·  перечень должностей, необходимых для работы с информационной системой,

  ·  перечень требований к каждой должности.

6.Спецификации системной  документации:

  ·  перечень системных документов всех разделов проекта.

  ·  перечень и содержание всех технологических инструкций для пользователей и технического персонала информационной системы.

5. Внедрение

Этап внедрения (ввода в эксплуатацию) завершается созданием работоспособной системы. На этом этапе выполняются следующие мероприятия:

  • приобретается (или разрабатывается) и устанавливается оборудование и программное обеспечение;
  • проводится тестирование системы и ее документирование;
  • проводится обучение персонала;
  • осуществляется переход на новую систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Сопровождение

 

         Этап сопровождения (обслуживания) информационной системы следует за  внедрением проекта. Текущее сопровождение охватывает мониторинг (слежение) системы и ее модификацию для проведения необходимых улучшений. Частью этого процесса является послеустановочный осмотр для определения того, насколько система соответствует целям ее создания. Ошибки в новой информационной системе исправляются путем соответствующего системного обслуживания. Кроме того, сопровождение охватывает такой вид послеустановочных работ, как модификация системы в связи с изменениями в сфере деятельности организации или в связи с изменениями законодательства (например, изменение налоговой ставки вызывает изменения в системе бухгалтерского и финансового учета организации).


Информация о работе Этапы цикла разработки информационных систем