Этапы и методы компьютерного решения экономических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:12, курсовая работа

Краткое описание

В практической части курсовой работы посчитаны таблицы с данными и построена итоговая таблица «Рекламный бюджет» с использованием расчетных формул. Вычислены показатели: объем продаж всего за месяц, сумма рекламного бюджета за каждый месяц и всего за год. На графике показан характер распределение сумм рекламного бюджета организации за каждый месяц.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (Вариант 40)…………..5
Основные понятия………………………………………………………………...5
Применение информатики и вычислительной техники в экономике…………9
Этапы решения экономических задач………………………………………….12
Методы решения экономических задач………………………………………...15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (Вариант 7)……………..16
Описание алгоритма решения задачи…………………………………………..18
Выбор пакета прикладных программ…………………………………………...18
Результаты построения таблиц в расчетном и формульном виде…………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования Российской Федерации.docx

— 98.40 Кб (Скачать файл)
  1. Выполнение постановки задачи.

Данный этап предназначен для типовой постановки экономической задачи, содержит описание её организационно-экономической сущности, стандартное описание входной результирующей и условно-постоянной информации, описание алгоритма решения. Раздел организационно-экономической сущности задачи содержит результаты изучения и описания ее содержания стандартными средствами, предназначенными для воспроизведения информационных потоков. Удобнее всего это можно сделать с помощью графики ДПД и таблиц, количественно описывающих информационные процессы. Для несложных расчетов, в которых фигурируют экономические показатели, для написания формул можно воспользоваться следующими рекомендациями: - все показатели разделить на входные и результирующие. - во входном показателе выделить реквизиты-признаки и реквизит-основание. Реквизиты-признаки в дальнейшем будут служить индексами для выполнения логических операций (группировка, сортировка, поиск). Их можно кодировать малыми латинскими буквами (i, j, k,…). Реквизит-основание, используется для выполнения арифметических операций. Его можно закодировать большими буквами (S, П, А,…).

  1. Разработка контрольного примера и инструктивно-методической документации.

На данном этапе  осуществляется разработка контрольного примера, предназначенного для проверки правильности созданного алгоритма. Контрольный  пример – это ограниченная совокупность реальных данных, на которых проверяется  корректность алгоритма, а впоследствии проверяется работоспособность  программы.

5. Составление  программы решения задачи.

6. Отладка  программы. 

7. Опытная  эксплуатация и промышленная  эксплуатация.

Пятый, шестой и седьмой этапы предназначена для создания собственно программы, проведению опытной, а за тем ее промышленная эксплуатация. Здесь же разрабатывается и инструктивно-методическая документация по применению компьютерной программы. Документация может создаваться для пользователей различных категорий: для конечного пользователя, для программистов, для операторов. Постановка и решение экономической задачи Постановка задачи – это описание хода решения задачи по определенным правилам, дающее представление о сущности автоматизируемого процесса и логике преобразования исходных данных для получения результата. Студенту в контрольной работе предлагается использовать упрощенный вариант постановки, включающий одну (или несколько) форму первичного документа и взаимосвязанные с ним файлы условно-постоянной информации. Описываются также результирующие документы, которые следует получить в результате решения задачи. Постановка задачи данного направления имеет стандартную структуру, состоящую из следующих разделов: 1.Организационно-экономическая сущность задачи 2.Описание входной информации и методов ее контроля 3.Описание условно-постоянной информации 4.Описание результирующей информации 5.Описание алгоритма решения задачи В приложении обязательно должны быть приведены образцы первичных и результирующих документов. 

 

 

 

 

 

Методы  компьютерного решения экономических  задач

В повседневной практике управления современным предприятием используется огромное количество методов, на основании которых решаются экономические  задачи:

  • оптимизационные,
  • имитационные,
  • статистические,
  • сетевые и т.д

. Значительная часть  задач экономической ориентации  сводится либо к прямому счету  (прямая задача), либо к обратному  (обратные вычисления). Прямые задачи – это констатирующие задачи, что означает следующее: заданы значения исходных показателей, на основании которых рассчитываются результирующие, что можно представить как , где - результирующий показатель; - исходные показатели. Примером прямой задачи может служить рентабельность, рассчитываемая на основании таких исходных показателей как: прибыль, основные и оборотные средства. Задачи данного класса известны как транзакционные (OLTP - On-line Transaction Processing), то есть те, что предназначены для оперативной обработки данных.

Обратные  вычисления, в отличие от задач прямого счета, предназначены для поиска тех значений исходных показателей, которые обеспечат желаемое значение результирующего. Искомыми величинами будут приросты (положительные или отрицательные) исходных показателей, то есть: ,где - желаемый прирост результирующего показателя; - искомые приросты исходных показателей, которые могут быть как с положительными, так и с отрицательными знаками.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (Вариант 7)

Торговое  предприятие ООО «Электрон» осуществляет розничную продажу бытового оборудования и средств вычислительной техники (СВТ). Для продвижения товара предприятие  организует рекламную кампанию, на осуществление которой формируется  бюджет в зависимости от объема продаж и показателя отчислений на рекламу. Данные, на основании которых выполняется расчет рекламного бюджета предприятия, приведены на рис. 7.1 и 7.2.

Для решения  задачи необходимо следующее.

1. Построить  таблицы по данным, приведенным  на рис. 7.1 и 7.2.

2. Рассчитать  объем продаж предприятия по  каждому месяцу за текущий  год (рис. 7.1).

3. Организовать  межтабличные связи для автоматического  формирования рекламного бюджета с использованием функций ВПР или ПРОСМОТР.

4. Сформировать  и заполнить итоговую таблицу,  содержащую расчет рекламного бюджета предприятия ООО «Электрон» по месяцам и за текущий год (рис. 7.3).

5. Результаты расчета  рекламного бюджета по каждому  месяцу представить в графическом  виде.

Месяц

Объем продаж бытовой техники, руб.

Объем продаж СВТ, руб.

Объем продаж всего за месяц, руб.

1

2

3

4

Январь

121562

278365

 

Февраль

165897

456325

 

Март

459325

258963

 

Апрель

256987

333478

 

Май

128965

236985

 

Июнь

222655

325654

 

Июль

179258

289741

 

Август

258963

569258

 

Сентябрь

165321

456921

 

Октябрь

147852

324512

 

Ноябрь

236654

258963

 

Декабрь

456321

547963

 

Рис. 7.1 Данные об объемах  продаж

Расчетная формула: гр.4=гр.2+гр.3

 

Ян-

варь

 

Фев-

раль

Март

Ап-

рель

Май

Июнь

Июль

Ав-

густ

Сен-

тябрь

Ок-

тябрь

Но-

ябрь

Де-

кабрь

3,2

3,5

3,4

4,1

4,8

4,9

3,9

4,5

3,2

3,3

4,2

4,9


Рис. 7.2 Данные показателя отчислений на рекламу

 

Месяц

Объем продаж всего за месяц, руб.

Показатель отчислений на рекламу, %

Рекламный бюджет, руб.

1

2

3

4

Январь

     

Февраль

     

Март

     

Апрель

     

Май

     

Июнь

     

Июль

     

Август

     

Сентябрь

     

Октябрь

     

Ноябрь

     

Декабрь

     

Итого общий рекламный  бюджет за год, руб.

 

Рис. 7.3 Расчет рекламного бюджета

 

 

 

 

 

 

Описание алгоритма  решения задачи

Алгоритм решения задачи представлен ниже в виде инфологической модели (см. рис. 1), в которой приняты  обозначения:

  • BT-объем продаж бытовой техники
  • SVT-объем продаж СВТ
  • VP-объем продаж всего за месяц
  • OR—показатели отчислений на рекламу
  • RB-рекламный бюджет

 

BT

SVT

OR

VP=BT+SVT

RB=VP*OR

RB

Исходные  данные

Выходная  информация

Обработка информации

 

Рис.2 Инфологическая модель

 

 

Выбор пакета прикладных программ

Решение задач, поставленных в практической части курсовой задачи, может быть осуществлено с использованием Microsoft Office 2010.

 

 

Результаты построения таблиц в расчетном и формульном виде

В таблице 1 представлены результаты обработки исходных данных по формулам, представленным в таблице 4.

 

Таблица 1. Объем продаж

Месяц

Объем продаж бытовой техники, руб.

Объем продаж СВТ, руб.

Объем продаж всего за месяц, руб.

1

2

3

4

Январь

121562

278365

399927

Февраль

165897

456325

622222

Март

459325

258963

718288

Апрель

256987

333478

590465

Май

128965

236985

365950

Июнь

222655

325654

548309

Июль

179258

289741

468999

Август

258963

569258

828221

Сентябрь

165321

456921

622242

Октябрь

147852

324512

472364

Ноябрь

236654

258963

495617

Декабрь

456321

547963

1004284


 

Расчетная формула: гр.4=гр.2+гр.3

 

В таблице 2 даны исходные данные.

Таблица 2. Показатель отчислений на рекламу, %

Ян-

варь

 

Фев-

раль

Март

Ап-

рель

Май

Июнь

Июль

Ав-

густ

Сен-

тябрь

Ок-

тябрь

Но-

ябрь

Де-

кабрь

3,2

3,5

3,4

4,1

4,8

4,9

3,9

4,5

3,2

3,3

4,2

4,9

Информация о работе Этапы и методы компьютерного решения экономических задач