Эмуляция базы данных в электронных таблицах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:50, реферат

Краткое описание

Разработать табличную базу данных, реализовать ее с помощью пользовательских таблиц MS Excel 2007. Занести данные в справочники, в каждый – не менее семи записей. Запрограммировать с помощью формул необходимые вычисления в ссылочной таблице. Занести в таблицу не менее 50 данных. Для обеспечения корректности ввода информации использовать функцию Проверка вводимых значений. Провести обработку данных по заданию с помощью функций сортировки, промежуточных итогов, фильтра, расширенного фильтра, сводных таблиц. Результаты расчетов отобразить на диаграммах.

Вложенные файлы: 1 файл

Эмуляция базы данных в электронных таблицах.doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

Варианты  заданий по теме «Эмуляция базы данных в электронных таблицах» Самостоятельная работа

Разработать табличную базу данных, реализовать ее с помощью пользовательских таблиц MS Excel 2007. Занести данные в справочники, в  каждый – не менее семи записей. Запрограммировать с помощью формул необходимые вычисления в ссылочной таблице.  Занести в таблицу не менее 50 данных. Для обеспечения корректности ввода информации использовать функцию Проверка вводимых значений.

Провести обработку данных по заданию с помощью функций сортировки, промежуточных итогов, фильтра, расширенного фильтра, сводных таблиц. Результаты расчетов отобразить на диаграммах.

Подготовить пояснительную  записку (одну – две страницы в формате файла MS Word), в которой представить результаты выполнения работы: снимки рабочего состояния экрана, отображающие структуру данных, результаты расчетов, диаграммы.

 

Вариант 1. Создать базу данных «Совещания», содержащую сведения о совещаниях сотрудников предприятия.

Справочники:

• темы – наименование темы совещания (кадровый состав, организационные вопросы, производство, прочее) и нормативная продолжительность ее обсуждения;

• отделы – наименования отделов (кадровый, административный, производственный);

• сотрудники предприятия (ФИО,  отдел).

Ссылочная таблица хранит информацию о совещании: дата проведения совещания, тема совещания, ответственные за проведение  – ФИО сотрудника и отдел, нормативная и фактическая продолжительность заседания.

 

Вариант 2. Создать базу данных «Читальный зал».

Справочники:

• библиотечные книги (инвентарный номер книги, автор, название, год издания);

• авторы  (ФИО);

• читатели (ФИО).

Ссылочная таблица  хранит сведения о книговыдачах (инвентарный номер книги, автор, название, год издания, читатель, дата выдачи книги, дата возврата книги, продолжительность пребывания книги на руках).

 

Вариант 3. Создать базу данных «Юридическая консультация»,  предназначенную для учета посещений юридической консультации.

Справочники:

• клиенты (ФИО);

• сотрудники, проводящие прием (ФИО, темы консультаций);

• темы консультаций (наименование темы и стоимость консультации);

• статус консультации (назначена, проведена, отменена).

Ссылочная таблица  хранит сведения о посещениях клиентов: клиент, назначенная дата, тема, статус и стоимость консультации, сотрудник, ответственный за прием.

Вариант 4. Создать базу данных «Деканат», содержащую сведения об учебном процессе.

Справочники:

• списки студентов (ФИО,  специальность);

• перечень изучаемых дисциплин (по три дисциплины для каждой специальности);

• специальность (три специальности);

• сведения о преподавателях  (ФИО, дисциплина). Один преподаватель может вести несколько дисциплин.

Ссылочная таблица  хранит сведения о результатах сдачи экзаменов каждым студентом (дата экзамена, ФИО студента, специальность, ФИО преподавателя, оценка, дисциплина, продолжительность экзамена).

 

Вариант 5. Создать базу данных «ФитоАптека», предназначенную для учета лекарственных препаратов, поступивших в аптеку.

Справочники:

• вид лекарственного препарата (настойка, взвар, экстракт, сбор, сироп) и его цена за 1 кг;

• наименование растительного сырья (пустырник, валериана, солодка, шиповник, боярышник).

Ссылочная таблица  хранит сведения о поступлении лекарственного препарата  (дата, наименование растительного сырья, вид лекарственного препарата, цена, количество, общая сумма поступления).

 

Вариант 6. Создать базу данных «АТС», предназначенную для учета сбоев телефонной связи.

Справочники:

• перечень видов сбоя оборудования  (обрыв кабеля, сбой электроснабжения, отказ оборудования, неустановленные причины) и нормативное время починки оборудования;

• районы города.

Ссылочная таблица хранит сведения о сбоях телефонной связи (дата и время обнаружения сбоя, дата и время устранения сбоя, вид сбоя, район города, нормативное и фактическое время починки, продолжительность наладочных работ).

 

Вариант 7. Создать базу данных «Победители», которая отражает награждение участников соревнований.

Справочники:

• мероприятия (олимпиада, студенческая конференция, соревнования по спортивному ориентированию, бег в мешках);

• участники  соревнований (ФИО, возраст);

• призы и подарки (диплом, грамота, торт, конфеты, CD-ROM и т.д.).

Ссылочная таблица хранит сведения о награждениях победителей соревнований (наименование и дата проведения мероприятия,  ФИО участника и его возраст, место в личном зачете, приз)

 

Вариант 8. Создать базу данных «Фонотека», которая отражает поступление новых аудиозаписей в домашнюю фонотеку.

Справочники:

• исполнители (ФИО);

• жанр музыкального произведения;

• вид носителя (СD, видео-, аудиозапись);

• композиторы (ФИО).

Ссылочная таблица  хранит сведения о поступлении записи в фонотеку (дата поступления; исполнитель; композитор; жанр музыкального произведения и его название; год записи; вид носителя; стоимость).

 

Вариант 9. Создать базу данных «Ремонт», которая отражает договоры на проведение ремонтных работ.

Справочники:

• виды работ: наименование (побелка, покраска, перетяжка мебели, слесарные работы, ремонт сантехники), нормативное время выполнения и стоимость;

• ФИО бригадира ремонтной бригады;

• клиенты (ФИО  физического лица или наименование организации).

Ссылочная таблица  хранит сведения о приемке выполненных работ (дата начала и дата приемки работы; вид проведенной работы; нормативное и фактическое время выполнения; ФИО бригадира; стоимость  проведенного ремонта).

 

Вариант 10. Создать базу данных «Турфирма» которая отражает договоры продажи туристических путевок.

Справочники:

• маршруты, предоставляемые туристической фирмой: место проведения (Египет, Париж, Прага, «Золотое кольцо», Золотые пески), дата начала и длительность маршрута, стоимость путевки;

• ФИО клиента. Клиент  может покупать несколько путевок на один или несколько маршрутов.

Ссылочная таблица  хранит сведения о продаже путевок (клиент; дата продажи путевки; место проведения, дата начала и длительность маршрута;  стоимость путевки).

 

Вариант 11. Создать базу данных «Подержанные автомобили отечественного производства».

Справочники:

• марка автомобиля (ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, «Москвич-2140», «Москвич-412», «Запорожец»);

• состояние (отличное, хорошее, годное к эксплуатации);

• цвет (желтый, красный, индиго, маренго, вишневый);

• примечания (срочно,  требуется капитальный  ремонт,  требуется косметический ремонт, салон люкс,  требуется покраска, на запчасти).

Ссылочная таблица  хранит сведения рекламного объявления о продаже автомобиля: дата подачи объявления; марка автомобиля; год выпуска (1987 – 1995); пробег (тыс. км); объем двигателя (л); состояние; цвет; цена (руб.); телефон; примечания; дата продажи, если автомобиль уже продан.

 

Вариант 12. Создать базу данных «Агентство недвижимости», которая содержит данные о предложенных к продаже квартирах. 

Справочники:

• тип дома (кирпичный, панельный, новая планировка);

• районы города;

• состояние квартиры (евроремонт, хорошее, годное к эксплуатации);

• тип санузла (совмещенный, раздельный);

• примечания (срочно,  требуется капитальный  ремонт,  требуется косметический ремонт, большая лоджия, имеются подсобные помещения).

Ссылочная таблица  хранит сведения рекламного объявления о продаже квартиры: дата подачи объявления; количество комнат; общая жилая площадь и размер кухни; тип дома; этаж; район города; состояние квартиры; цена (руб.); тип санузла; наличие телефона; примечания; дата продажи, если квартира уже продана.

 

Вариант 13. Создать базу данных «Готовая продукция», содержащую информацию об изделиях, выпущенных в цехах предприятия и оприходованных на складе. Изделия, не удовлетворяющие требованиям стандарта качества, бракуются, они не хранятся на складе.

Справочники:

• изделия: код изделия (артикул), наименование (мороженое сливочное, пломбир, эскимо, туфли модельные, вафли ореховые), единицы измерения (штука, килограмм, упаковка), цена производства;

• цеха предприятия (обувная мастерская, кондитерский цех, хладокомбинат).

Ссылочная таблица хранит сведения об оприходовании выпущенных изделий на склад: дата выпуска изделия; дата оприходывания на складе; цех; код изделия (артикул); наименование изделия; единица измерения; цена производства; количество выпущенных изделий; количество изделий, принятое на склад; число бракованных изделий.

 

Вариант 14. Создать базу данных  «Технические средства», справочники которой содержат сведения о технических средствах, установленных в разных отделах и кабинетах фирмы:

• вид технического средства (компьютер, принтер, сканер, ксерокс, цифровая АТС);

• отделы фирмы (канцелярия, склад, администрация), указать сотрудника – материально ответственное лицо отдела;

• технические средства (инвентарный номер, вид технического средства, наименование, дата установки, первоначальная цена, коэффициент амортизации);

• статус объекта (установлено, введено в эксплуатацию, списано).

Ссылочная таблица хранит сведения о технических средствах фирмы: инвентарный номер; вид технического средства; наименование; первоначальная цена; отдел; сотрудник – материально ответственное лицо отдела; статус объекта. В зависимости от статуса объекта заполняются поля: Дата установки, Дата ввода в эксплуатацию и Дата списания.


Информация о работе Эмуляция базы данных в электронных таблицах