Электронный офис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:52, реферат

Краткое описание

Электронный офис представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации работы пользователей в информационных системах управления предприятием.
Электронный офис в маркетинге организуется на предприятии или в фирме на базе отдела или службы, занимающейся маркетинговой деятельностью. Его основными функциями являются сбор и обработка информации по изучению конкурентного спроса на товары, исследованию рынков сбыта, учету требований потребителей к характеристикам товаров, решению маркетинговых задач и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат электронный офис.docx

— 36.32 Кб (Скачать файл)

4. В виде консультации, оказываемой специалистом в области  информационных ресурсов посредством  коммуникационных систем и содержащей  ответ на конкретный запрос  маркетолога. Использование услуг специалиста по информационным ресурсам достаточно удобно, ибо оплата производится только непосредственно за требуемую информацию. Однако плата за консультацию, поиск и предоставление информации достаточно высока. Вместе с тем фактор времени, исчерпывающая полнота или точность информационного поиска играют решающую роль, а профессионал (как показывает опыт других стран) всегда превзойдет непрофессионала. Кроме того, решение может быть такого уровня важности, что маркетологу потребуется подтверждение результатов поиска и информации, полученных самостоятельно, в отличие от профессионала-консультанта, дающего обоснованный ответ.

Современная организация  сбора коммерческой информации в  ходе исследования рынка предполагает использование диалогового режима, который имеет следующие преимущества:

доступность и дешевизна  текущей конъюнктурной информации (точная и своевременная) о месте  предприятия и продукта на рынке  по отношению к остальной промышленности;

простота и эффективность  маркетинговых исследований, подготовка списков рассылки рекламы, демографические  данные, позволяющие оценить и  смоделировать рынок, поиск необходимой  продукции и ее поставщиков;

повышение эффективности  продаж, обеспечиваемая недорогой и надежной связью между отделениями фирмы в реальном режиме времени, позволяющей быстрее выполнять заказы и улучшить отношения с потребителями;

меньшие накладные  расходы при решении специальных  вопросов, требующих привлечения  экспертов;

налоговые преимущества, которые заключаются в том, что  затраты на информационное обслуживание включаются в себестоимость.

Использование коммуникационных средств позволяет маркетологам предприятия организовывать электронные сделки. Рынок электронных сделок (electronic transactions) включает системы реализации различных хозяйственных операций через каналы передачи данных, в том числе заказ, покупки, продажи и обмен товаров и услуг, банковские и расчетные операции, операции по торговле биржевыми товарами и ценными бумагами, а также валютные операции. Отличительной чертой данного сектора является то, что маркетологи непосредственно вступают в имущественные отношения (со всеми вытекающими из этого обязательствами и ответственностью) с контрагентами. Этот рынок рассматривается как один из наиболее перспективных секторов, где услуги доступа к базам данных объединяются с услугами телекоммуникации.

Внешнюю информационную среду, используемую маркетологами электронного офиса, можно разделить на следующие группы:

1. Оптовая торговля. Информационные ресурсы в области  оптовой торговли включают справочники  и базы данных по предприятиям  и организациям, вовлеченным в  торговые и посреднические операции, рекламно-коммерческие издания и  базы данных коммерческих предложений,  а также специальные справочники  и базы данных текстовой информации.

Основные формы  предоставления этой информации включают:

рекламно-информационные издания;

базы данных коммерческих предложений.

В настоящее время  базы данных коммерческих предложений  можно рассматривать в качестве стандартного сервиса большинства  телекоммуникационных сетей.

Базы данных коммерческих предложений содержат тексты коммерческих предложений о продаже, покупке  или обмене продукции, товаров и  услуг, поступившие от государственных  промышленных предприятий (включая  оборонный комплекс), коммерческих фирм, частных лиц, занимающихся оптовой  торговлей, и т.д.

К оптовой торговле относится также организация  функционирования электронных бирж. Большинство представляет собой  те же сети и системы коммерческих предложений. Организация электронной биржи требует тщательной правовой проработки, так как в этой сфере возможны различные манипуляции, обеспечивающие основной биржевой принцип публичного представления информации, который обеспечивает важнейшие условия свободной рыночной конкуренции.

В оптовой торговле особую важность приобретает информация о мировых и внутренних ценах  на оптовую продукцию, хотя такого рода информация фактически не представлена на мировом рынке как коммерчески  доступный товар, предоставляемый  в оперативной печатной или электронной  форме. Это объясняется тем, что  цены на мировом рынке никогда  не рассматриваются как стабильная величина, которую необходимо фиксировать  на какой-либо длительный период. Многочисленные базы данных содержат справочные сведения о ценах, но эти цены могут только служить основой, с которой начинается торг. Цена реальной сделки может резко отличаться от справочной цены как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Она определяется объемом сделки, надежностью партнера, используемыми формами оплаты и т.д.

Внешняя торговля. В целом информационные ресурсы  в области внешней торговли не отличаются по своей сути от того, что  предназначается для оптовой  торговли. Они включают все виды коммерческой информации по зарубежным странам и предприятиям (включая  финансовую информацию), коммерческим предложениям, а также специальные  полнотекстовые базы данных по особенностям осуществления внешнеторговых операций и правовую информацию в данной области.

Розничная торговля. Информационные ресурсы в области  розничной торговли включают справочники  и базы данных по предприятиям розничной  торговли, специализирующимся на продовольствии и промтоварах, базы -данных коммерческих предложений в области розничной торговли, справочники и базы данных по розничным ценам, а также печатные издания и базы данных деловых новостей.

Статистическая  и демографическая информация. Сектор демографической, статистической информации охватывает данные государственной  статистики, данные переписей населения, экономические прогнозы, исторические временные ряды (данные об изменении  во времени определенного параметра), результаты опросов общественного  мнения и социологических исследований.

Экономическая, демографическая, а также социальная информация в  виде динамических рядов данных, прогнозных моделей и оценок продолжает и  развивает коммерческую, биржевую и  финансовую информацию в направлении  приближения к информационным потребностям маркетологов.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка  предполагает: использование различных  взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа  с прогнозом показателей, характеризующих  конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и  прогнозирования.

Используя различные  источники информации в маркетинговой  службе предприятия, на базе электронного офиса выполняются аналитические  работы по изучению конъюнктуры рынка, которые ориентированы на обоснование  коммерческих решений для более  рационального использования имеющихся  у производственного предприятия  возможностей.

Глобализация мировых  процессов в экономике, изменения  моделей мировой торговли привели  к тому, что одним из важнейших  инструментальных средств для получения и распространения коммерческой информации является использование услуг Глобальной компьютерной сети Internet. В современных условиях фирмы используют Internet для проведения различных торговых операций, маркетинговых исследований, организации рекламной деятельности, руководствуясь такими преимуществами систем электронных сообщений, как скорость совершения операций, обеспечение обратной связи с покупателями и заказчиками в режиме реального времени, доступность информационных ресурсов без территориальных ограничений и политических границ.

Коммерческие данные в Internet формируется Центрами -- генераторами информации по следующим тематикам: оптовая и розничная торговля, внешняя торговля, общественное питание, финансовые услуги, операции с недвижимостью, приватизация и инвестиции и т.д., что позволяет специалистам систематизировать данные и ориентироваться в поисках нужной информации по маркетингу.

В распространении  маркетинговой информации важную роль сыграло развитие технологии WWW (World Wide Web), поддерживающей набор стандартов, позволяющих пользователям получить доступ к информационным ресурсам Internet за счет возможности мгновенного просмотра графической информации, удобного механизма навигации, возможности создания гипертекстовых документов, на базе которых создаются страницы (site) на Web-серверах сети.

Подключение электронного офиса или АРМ маркетолога к Internet и создание Web-страницы позволяет фирме:

открыть свое представительство  в сети;

организовать действенную  рекламу по предложению товаров  и услуг;

выполнять определенные коммерческие операции (в этом случае Web-страница превращается в виртуальный  офис фирмы);

проводить маркетинговые  исследования, анализируя статистику посещений сервера или Web-страницы по контингенту потенциальных заказчиков и т.д.

На мировом рынке  в качестве части сектора информационных услуг, организованных посредством  Internet, выступают службы электронных покупок. Они представляют собой виртуальный диалоговый универмаг, снабженный справочной и ссылочной системой, позволяющей осуществить быстрый поиск требуемых товаров. Привлекательность для пользователя совершения электронной покупки состоит в том, что потребитель получает значительные скидки до 20-50% от цены, ввиду того, что фирма получает возможность отказаться от дополнительных торговых площадей. Кроме того, в рамках служб электронных покупок потребитель может получить точную информацию обо всем, чем располагает фирма. Для маркетологов преимуществом служб электронных покупок выступает точная регистрация спроса и возможность организации аукционной торговли.

Потребительский розничный  и оптовый рынки не ограничиваются организационной инфраструктурой. Многие торговые и бартерные операции совершаются также через Internet посредством использования специальных электронно-информационных услуг.

Однако с развитием  использования сети Internet в маркетинговой деятельности все острее встает проблема безопасности внутрифирменной информации, циркулирующей в пределах электронного офиса и организации в целом.

Существуют четыре пересекающиеся области риска:

Конфиденциальные  или личные документы, хранящиеся в  каталогах Web-сервера, могут попасть  в руки неавторизованных пользователей.

Личная или конфиденциальная информация фирмы, отправленная на сервер удаленным пользователям, может  быть перехвачена.

Может произойти  утечка информации о компьютере, на котором установлен Web-сервер, что  уже само по себе является потенциальной  угрозой проникновения посторонних  лиц и получения ими доступа  к данным. Достаточно часто встречаются  ошибки, позволяющие посторонним  лицам выполнять на компьютере Web-сервера  команды, изменяющие или повреждающие систему. Сюда относятся атаки на "запрет доступа к сервису", при которых атакующие посылают на компьютер такое количество запросов, что он практически выходит из строя.

Безопасность внутрифирменной  информации от попыток проникновения  через Internet обеспечивается на программном и аппаратном уровнях. При этом одни операционные системы являются более защищенными платформами для Web-серверов, чем другие. В зависимости от серверной платформы и операционной системы возможно обеспечить различные функции ограничения доступа к отдельным документам или каталогам. Некоторые серверы вообще не позволяют создавать ограничений, в то время как другие обладают возможностью ограничения доступа к каталогам на основе адреса пользователя или предоставленного пароля. Кроме того, некоторые коммерческие сети обеспечивают шифрование данных, что также позволяет сохранить конфиденциальность информации при передаче ее по сети Internet. Широкое внедрение автоматизированных информационных технологий, организация электронного офиса, использование глобальной компьютерной сети Internet -- все это резко повышает эффективность маркетинговой деятельности фирмы, ее конкурентоспособность на рынке товаров и услуг.

 

Список литературы

Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: ЮНИТИ, 2008.

Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. М.: Перспектива, 2009.

Тихомиров В.П., Хорошилов А.В. Введение в информационный выбор. М.: Финансы и статистика, 2009.

Ковальков В.П. Эффективные технологии в маркетинге. Спб.: Экономическое образование, 2008.

Глазьев В.П. Операционные технологии межбанковского финансового  рынка. М.: ЮНИТИ, 2009


Информация о работе Электронный офис