Электронные таблицы Excel, оформление документов в текстовом процессоре Word

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:18, контрольная работа

Краткое описание

Нестандартную диаграмму построил в том же порядке, в каком и стандартную. Отличие построения нестандартной диаграммы заключается в том, что в ней сравниваются несколько разных показателей. В моей диаграмме сравниваются показатели – «Плановая выручка, руб» и «Фактическая выручка, руб». Для построения использовал данные таблицы 2. На первом шаге мастера диаграмм выбрал тип диаграммы . На втором шаге определил диапазон данных – это данные из таблицы 2 («Виды овощей», «Плановая выручка» и «Фактическая выручка, руб»). Соответственно выделил (удерживая клавишу «CTRL») диапазоны ячеек A2:А12 и C2:D12.

Содержание

1 КОНСТРУИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ 3
1.1 Создание и оформление исходных таблиц 3
1.2 Расчеты в таблицах 5
1.3 Связывание таблиц 5
2 УПРАВЛЕНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ 8
2.1 Сортировка данных 8
2.2 Фильтрация данных 9
2.3 Построение диаграмм 10
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 11

Вложенные файлы: 1 файл

Variant_14_krit_7.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)


БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет ______________________________________                                                        

Кафедра ___________ ____________________________

Специальность __________________________________

Специализация __________________________________

Форма обучения __________________________________

Курс, группа _____________________________________

 

 

 

__________________________________________________________      _________________

(Фамилия, имя, отчество студента)

 

«Электронные таблицы Excel, оформление документов в текстовом процессоре Word»

Расчетно-графическая  работа

 

 

 

                                                                                      «К защите допускаю»

                                                                            Руководитель

                                                                                          ____________________________

                                                                                                                  (ученая степень, звание Ф.И.О.)

                                                                                                             _________________________________

                                                                                                                                (подпись)

                                                                                            “ ___” _____________20__г.

 

 

Оценка при защите

__________________

_____________________

(подпись)

“___” ________20__г.

 

 

 

 

 

 

Уфа 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  КОНСТРУИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ

    1.  Создание и оформление исходных таблиц

Загрузил MS Excel. Сформировал на первом листе («Лист 1») рабочей книги таблицу 1 ( рисунок 1)  согласно варианту задания.

Для оформления заголовка таблицы установил курсор в ячейку A1 и ввел название таблицы "Виды овощей". Для размещения названия таблицы по ширине нашей таблицы объединил ячейки A1:D1, выбрал в строке меню команду Формат/ Ячейки/ Выравнивание/ Объединение ячеек.

Для длинных названий, используемых в заголовках таблицы 1, применил форматирование ячеек. Выделил диапазон ячеек A2:D2 и выбрал в меню команду Формат/ Ячейки/Выравнивание/Переносить по словам. 

Расчет выручки  от реализации овощей

Виды овощей

Количество реализованной продукции, ц

Цена реализации, руб

Фактическая выручка, руб

Морковь

12

12000

144000

Картофель

24

12500

300000

Свекла

13

14000

182000

Капуста

13

13500

175500

Кабачки

11

17000

187000

Лук

12

12300

147600

Репа

10

11500

115000

Перец

15

12000

180000

Томат

14

15000

210000

Огурцы

16

10500

168000

Максимальная фактическая выручка

300000


Рисунок 1 Вид таблицы «Расчет выручки от реализации овощей» (таблица 1)

 

Переименовал текущий лист «Лист1» на «Таблица1». Для этого, указав на название листа в рабочей книге MS Excel, вызвал контекстно-зависимое меню (нажатием правой кнопки мыши) и выбрал команду Переименовать.

Рамки таблицы создал следующим  образом: сначала  выделил данные в таблице - это интервал ячеек  A1:D13 Далее выбрал в строке меню команду Формат/ Ячейки/ Граница/…, выбрал тип линии, и к какой части выделенных ячеек эту линию применить: внешней границе и всем внутренним. Можно было  использовать на панели инструментов пиктограмму  .

Выделил цветом вычисляемые столбцы  в таблице, для этого определил диапазоны ячеек , выбрал команду Формат/Ячейки/Вид и указал в появившемся окне на нужный цвет.

Затем перешел на второй лист «Лист 2» рабочей книги MS Excel, так же переименовал его на «Таблица 2» и создал аналогично вторую, заданную в нашем варианте таблицу 2 (рисунок 2).

Кроме оформления таблиц, производил необходимые расчеты: для столбца D («Фактическая выручка, руб») первой таблицы и для столбца D («Отклонение от плана, руб») второй таблицы. Расчеты описаны в разделе 1.2

Расчет выполнения плана реализации овощей

Виды овощей

Сроки реализации овощей, кол. дней

Плановая выручка, руб

Фактическая выручка, руб

Отклонение  от плана, руб

Морковь

15

145000

144000

1000

Картофель

18

305000

300000

5000

Свекла

14

182500

182000

500

Капуста

14

180000

175500

4500

Кабачки

15

187000

187000

0

Лук

16

148000

147600

400

Репа

20

116000

115000

1000

Перец

16

180000

180000

0

Томат

12

211000

210000

1000

Огурцы

11

168500

168000

500


Рисунок 2  Вид таблицы «Расчет выполнения плана реализации овощей»

(таблица 2)

 

Во второй таблице интервал ячеек А2:А12 и  В2:В12 скопировал из первой таблицы с помощью команды Специальная вставка, для того, чтобы установить связь между таблицами (более подробно пояснено в разделе 1.3).

1.2 Расчеты в таблицах

Расчеты производил по формулам, используя мастер функций, и набирал формулы в строке формул.

Сначала рассчитал столбец «Фактическая выручка, руб». Для этого ввел в ячейку D3 следующую формулу «=В3*С3», а остальные ячейки заполнил используя прием автозаполнения:  выделил ячейку, в которой производил расчет (D3), подвел курсор к нижнему правому уголку ячейки и захватив ее, переместил курсор на необходимое количество ячеек (D3:D12).

Для вычисления итоговой функции по числовым значениям в смежном интервале ячеек использовал функцию среднее значение. Установил курсор в ячейку D13 таблицы 1, прописал формулу «=МАКС(D3:D12)», нажал клавишу «Enter».  В таблице 2 нашел значение ячеек столбца E («Отклонение от плана, руб») по формуле: «=C3-D3», а остальные ячейки заполнил  автозаполнением.

1.3  Связывание  таблиц

В данном подразделе осуществляется связывание двух таблиц с целью связывания данных таблицы 1 с данными таблицы 2.

При связывании таблиц применил команду ПРАВКА/ СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА.

Наши таблицы связаны  по полю «Фактическая выручка, руб» и по полю «Виды овощей» , так как эти столбцы имеются и в таблице 1 (лист-источник) и в таблице 2 (лист-приемник).

Выделил ячейки А2:А12 и D2:D12 (удерживая клавишу «CTRL») из таблицы 1 и выбрал команду ПРАВКА/КОПИРОВАТЬ. Установил курсор в таблице 2 на ту ячейку, куда нужно копировать (ячейка А2, лист «Таблица 2»), и выполнил команду ПРАВКА/СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА/ВСТАВИТЬ СВЯЗЬ. В ячейках B2:В12 таблицы 2 появились указания на ячейки исходной первой таблицы (такие как, например « =Таблица 1!D2»). Переместил столбец В в столбец D, для этого выделил ячейки и левой кнопкой мыши перетащил влево.

В результате, если изменять данные в столбце «Собрано фактически с 1 гектара, ц» из таблицы 1, произойдут соответствующие изменения в таблице 2 аналогичного столбца.

2 УПРАВЛЕНИЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ

2.1 Сортировка данных

Так как при сортировке данные таблицы будут изменены, то создал новый лист «Сортировка» и в нем вставил  копию таблицы 1.  Для этого выделил всю таблицу 1 из исходных данных (А1:D12) из листа «Лист1», выбрал в меню команду ПРАВКА/КОПИРОВАТЬ и вставил выделенный фрагмент на новый лист «Сортировка», используя команду ПРАВКА/ ВСТАВИТЬ.

Для сортировки, выделил  мышкой интервал ячеек А2:D14. В строке меню выбрал команду  Данные/Сортировка, в появившемся окне диалога указал: Сортировать по - «Виды овощей» и тип сортировки – « от А до Я». В итоге получил отсортированную таблицу (рисунок 3).

Расчет выручки  от реализации овощей

Виды овощей

Колличество реализованной  продукции, ц

Цена реализации, руб

Фактическая выручка, руб

Кабачки

11

17000

187000

Капуста

13

13500

175500

Картофель

24

12500

300000

Лук

12

12300

147600

Морковь

12

12000

144000

Огурцы

16

10500

168000

Перец

15

12000

180000

Репа

10

11500

115000

Свекла

13

14000

182000

Томат

14

15000

210000




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рисунок 3 Вид таблицы «Расчет выручки от реализации овощей» после сортировки по полю «Виды овощей»

2.2 Фильтрация данных

При выполнении фильтрации (выборки) данных  так же, как и  в случае сортировки, данные изменяются, поэтому аналогично создал новый лист «Фильтрация» и в нем вставил  копию таблицы 1.

Для фильтрации данных курсор установил в ячейке А2 и выбрал в меню команду Данные/Фильтр/Автофильтр. На верхних ячейках выделенной таблицы появились значки . В ячейке В2 нажал на этот значок, появляется список, из него выбрал –Меньше или равно... В появившемся диалоговом окне  установил критерий выборки - «Меньше или равно 11».

Расчет выручки  от реализации овощей

Виды овощей

Колличество реализованной  продукции, ц

Цена реализации, руб

Фактическая выручка, руб

Кабачки

11

17000

187000

Репа

10

11500

115000


Рисунок 4 Вид таблицы после фильтрации данных

В результате выполненных действий по нашему варианту критерия выбрал значение 11. В таблице остались только 2 записи согласно указанному условию (рисунок 4).

2.3 Построение диаграмм

По данным двух несмежных  столбцов «Виды овощей» и «Количество реализованной продукции, ц» таблицы 1 построил стандартную диаграмму.

Диаграммы связаны с  теми данными на рабочем листе, по которым они были созданы, поэтому диаграммы будут автоматически обновляться при обновлении данных.

Для построения диаграммы  выделил в таблице 1 («Лист1») интервалы ячеек: A2:A12 и D2:D12, удерживая клавишу «CTRL». Диаграмму создавал с помощью мастера диаграмм, который вызвал с помощью команды в строке главного меню ВСТАВКА/ДИАГРАММА. При построении диаграммы выполнил четыре шага.

На первом шаге мастера диаграмм выбрал тип и вид диаграммы.

На втором шаге выбрал диапазон данных для построения диаграммы (т.к. вначале я уже определил диапазоны A2:A12 и D2:D12, в окне мастера диаграмм он уже установлен.) Ряды данных определил «в столбцах».

На третьем шаге открылось диалоговое окно, состоящее из нескольких вкладок. На соответствующих вкладках установил параметры диаграммы (заголовок диаграммы - «Количество реализованной продукции, ц», расположение легенды – «справа»)

Информация о работе Электронные таблицы Excel, оформление документов в текстовом процессоре Word