Электронная почта и видеоконференция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 14:57, реферат

Краткое описание

Еще в давние времена люди испытывали потребность в обмене информацией и организовывали его на государственном уровне. Поэтому почта - одно из наиболее четко организованных учреждений в мире. Достаточно вспомнить мидийских посланцев, пересекавших на верблюдах песчаные моря, государственных писцов в египетских почтовых конторах, писавших письма за тех, кто не знал иероглифов, греческих гонцов (димедронов), скороходов индийских царей, голубиную почту, почтовые повозки средневековой Европы, кареты срочной доставки почты и почтовые дворы в России, почтовые поезда и самолеты и др.
Словно почта (от лат. «posita» - станция) поначалу означало только почтовую станцию, а потом и людей, доставляющих корреспонденцию и относящихся к этой службе.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Структура адреса электронной почты…………………………...………..4
Что такое домен…………………………………………………………….6
Программное обеспечение электронной почты………………………..9
Конверт………………………………………………………….…………11
Видеоконференция………………………………………..………………13
Задачи внедрения видеоконференции……………………………15
Основные категории и классы видеоконференции……..……….15
Система управления видеоконференцией………………..………17
Заключение…………………………………………………………………….19
Список использованной литературы………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

Сушилов иту.docx

— 38.21 Кб (Скачать файл)

Для запуска пакетов электронной почты Internet Mail, Outlook Express, Exchange Mail и пр. необходимо найти пиктограмму программы и щелкнуть на ней указателем мыши.

Все почтовые сообщения, имеющие отношение к данному пользователю, хранятся в четырех: Входящие, Исходящие, Отправленные, Удаленные. После считывания с сервера почта поступает в папку Входящие. После прочтения остается там же, но уже помечается как прочитанное. В папке Удаленные хранятся те сообщения, которые были удалены пользователем. Ее необходимо очищать. В папке Исходящие отображаются те сообщения, которые пользователь создал для отправки. В момент соединения с сервером письмо перемещается в папку Отправленные. Если сеанс связи был неудачным, то сообщение останется в папке Исходящие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Конверт

 

Для того чтобы написанное вами письмо добралось до адресата, надо поместить его в конверт, написать адрес и отправить по почте. Адресат, получив письмо, помимо своего адреса обнаружит на конверте некоторые дополнительные данные, которые могут оказаться полезными.

Если на конверте указан обратный адрес, то он может оказаться единственной возможностью для обеспечения отправки ответа. Штемпели почтовых отделений покажут даты прохождения письма через эти учреждения.

По аналогии с конвертом каждое письмо, приходящее по электронной почте снабжено «шапкой», имеющей тот же смысл. В зависимости от того, какая телекоммуникационная система используется, структура адреса может выглядеть по-разному.

Структура электронного послания в системе INTERNET выглядит следующим образом:

From: User Name <user@adonis.iasnet.ru>

Date:2, November 1998 14:25

To: user1@adonis.iasnet.ru

Cc: user2@adonis.iasnet.ru

Bcc: user3@adonis.iasnet.ru

Subject: Hello

Первая строка сообщает адрес и имя отправителя. Строка, начинающаяся с Date, содержит дату и время, когда послание было отправлено. Далее указывается адрес получателя. В строке начинающийся с Сс указывает адрес, которому посылается копия письма. В следующей же строке указывается адрес пользователя, которому оправляется, невидимая для адресата, копия письма. Таких строк может быть несколько или не быть ни одной. В следующей строке указывается содержание письма, его заголовок (иногда так делается и с обычными письмами, например в случае, когда организация требует помечать направляемые в нее письма, некоторым кратким сообщением, например, «На конкурс»). В предпоследней строке указывается идентификатор послания, его уникальный номер. Если это письмо послано в ответ на некоторое другое письмо, то номер этого исходного письма указывается в последней строке. Для первоначальных, инициативных писем эта строка отсутствует.

Однако точный порядок строк шапки послания может меняться от системы к системе. Кроме того, в шапку могут добавляться дополнительные строки, например, Importance - важность послания. Указанный в примере состав шапки послания является обязательным, так как все его компоненты существенны для правильной доставки послания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Видеоконференция

 

Видеоконференцсвязь (сокращенное название ВКС) — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных.

Видеоконференция – это  интерактивный инструмент, который  включает в себя аудио, видео, компьютерные и коммуникационные технологии для  осуществления связи удаленных  территориально собеседников «лицом к  лицу» в реальном времени, а также  разделения всех типов информации, включая данные, звук, изображение, документы и т.п. В сущности, видеоконференция позволяет преодолеть барьер расстояния, который нас разделяет.

 

Цели внедрения  видеоконференции

 

 

Видеоконференция применяется  как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации; при чрезвычайных ситуациях; для  сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях; повышения эффективности; проведения судебных процессов с дистанционным участием осужденных, а также как один из элементов технологий телемедицины и дистанционного обучения.

Во многих государственных  и коммерческих организациях видеоконференция приносит большие результаты и максимальную эффективность, а именно: снижает время на переезды и связанные с ними расходы; ускоряет процессы принятия решений в чрезвычайных ситуациях; сокращает время рассмотрения дел в судах общей юрисдикции; увеличивает производительность труда; решает кадровые вопросы и социально-экономические ситуации; дает возможность принимать более обоснованные решения за счёт привлечения при необходимости дополнительных экспертов; быстро и эффективно распределяет ресурсы, и так далее.

Для общения в режиме видеоконференции абонент должен иметь терминальное устройство (кодек) видеоконференции, видеотелефон или иное средство вычислительной техники. Как правило, в комплекс устройств для видеоконференции  входит: центральное устройство — кодек с видеокамерой и микрофоном, обеспечивающего кодирование/декодирование аудио- и видео- информации, захват и отображение контента; устройство отображения информации и воспроизведения звука.

В качестве кодека может  использоваться персональный компьютер  с программным обеспечением для  видеоконференций.

Большую роль в видеоконференции играют каналы связи, то есть транспортная сеть передачи данных. Для подключения  к каналам связи используются сетевые протоколы IP или ISDN.

Существует два режима работы ВКС, которые позволяют проводить  двусторонние (режим «точка-точка») и многосторонние (режим «многоточка») видеоконференции.

Как правило, видеоконференцсвязь  в режиме «точка-точка» удовлетворяет  потребности только на начальном  этапе внедрения технологии, и  довольно скоро возникает необходимость  одновременного взаимодействия между  несколькими абонентами. Такой режим  работы называется «многоточечный»  или многоточечной видеоконференцией. Для реализации данного режима требуется  наличие активации многоточечной  лицензии в кодеке при условии, если устройство поддерживает данную функцию, либо специального видеосервера MCU (англ. Multipoint Control Unit), или программно-аппаратной системы управления.

 

 

 

    1. Задачи внедрения  видеоконференции

 

 

Для внедрения видеоконференции  руководителю (лицу, принимающему решения) организации необходимо определить главную цель применения: проведение совещаний, подбор персонала, оперативность при принятии решений, осуществление контроля, дистанционное обучение, консультация врачей, проведение судебных заседаний, допрос свидетелей и так далее. При этом необходимо учитывать основные правила видеоконференции: гарантированная высокоскоростная услуга связи или выделенные каналы связи только для сеансов видеоконференций; стабильное и надёжное электропитание телекоммуникационного оборудования и видеоконференции; оптимальные шумо- и эхо- поглощающие особенности помещения в котором будет установлено оборудование видеоконференции; правильное расположение оборудования видеоконференции по отношению к световому фону помещения; корректная настройка телекоммуникационного оборудования и видеоконференции по обслуживанию качества услуги связи с приоритезацией передачи данных; компетентный обслуживающий технический персонал; техническое сопровождение и подписка на обновление оборудования через сертифицированного производителем поставщика.

 

5.2. Основные категории  и классы видеоконференции

 

 

Учитывая функции и  цели применения, оборудование видеоконференции  систематизируется на категории и классы.

Персональные системы  обеспечивают возможность индивидуального  видеообщения пользователя в режиме реального времени, не покидая своего рабочего места. Конструктивно индивидуальные системы обычно выполняются в виде настольных терминалов либо в виде программных решений.

Групповые системы

Групповые системы предназначены  для проведения групповых сеансов  видеоконференции в переговорных (совещательных) комнатах. Групповая  система способна превратить помещение  любого размера в видеоконференц-студию для проведения интерактивных совещаний. К групповым системам относятся приставки видеоконференции (set-top) стандартного разрешения и с поддержкой высокой чёткости (High Definition). К этой же категории относятся и системы класса TelePresence(телеприсутствие), которые предоставляют собой комплекс средств, обеспечивающий максимальный эффект присутствия удалённых собеседников в одной комнате.

Отраслевые  системы

Отраслевые системы —  это системы, которые применяются  непосредственно в определенной отрасли. Например, в медицинской  отрасли очень часто применяют  системы для проведения операций (телемедицина), в судебной системе  — для проведения дистанционных  кассационных и надзорных судебных процессов, в нефтегазовой, энергетической, строительной области для оперативности  представления информации.

Мобильные системы

Мобильные системы — это компактные переносные системы видеоконференции для использования в удалённых районах и экстремальных условиях. Мобильные системы позволяют за короткое время организовать сеанс видеоконференции в нестандартных условиях. Данные системы обычно используются государственными органами, принимающими оперативные решения (военные, спасатели, врачи, службы экстренного реагирования). Типичный пример использования мобильных систем — организация ситуационного центра.

Инфраструктура  сети видеоконференции

К инфраструктуре сети видеоконференции  относится совокупность аппаратно-программных  средств администрирования/управления с использованием различного оконечного оборудования и программного обеспечения  — сервера многоточечной видеоконференции (Multipoint Control Unit), интеграция с Унифицированные коммуникации, системы управления видеоконференциями (учёт, управления конфигурацией, безопасностью, производительностью и ошибками узлов, линий и оконечного оборудования видеоконференции), системы распределения нагрузки распределенных серверов, шлюзы для прохождения трафика через межсетевые экраны, шлюзы с мобильными сетями и абонентами H.320.

 

    1. Системы управления видеоконференцией

 

 

Существует общемировое  правило — чем больше сеть, тем  сложнее сетью становится управлять. Для обеспечения надежности и  повышения отказоустойчивости и  безопасности сетей видеоконференции используются технологии, получившие название «системы управления сетями».

В понятие «системы управления сетями видеоконференций» должны входить:

Обработка и анализ ошибок — обеспечение необходимыми инструментами  для обнаружения сбоев и отказов  сетевых и терминальных устройств, определения их причин и принятия действий по восстановлению работоспособности.

Управление конфигурацией  — отслеживание и настройка конфигурации сетевого аппаратно-программного обеспечения.

Учет — измерение использования  и доступности сетевых ресурсов.

Управление производительностью  — измерение производительности сети, сбор и анализ статистической информации о поведении сети для  ее поддержания на приемлемом уровне как для оперативного управления сетью, так и для планирования ее развития.

Управление безопасностью  — контроль доступа к оборудованию и сетевым ресурсам с ведением журналов доступа для обнаружения, предотвращения и пресечения несанкционированного доступа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно сказать, что E-mail является отличным средством общения людей (хотя и ограниченного круга, т.е. обладателей компьютеров с соответствующим обеспечением). Можно с уверенностью сказать, что электронную почту ждёт большое будущее во всех его проявлениях, и что она будет постоянно развиваться и совершенствоваться, что будет приводить к более удобному её использованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. А. Микляев, «Настольная книга пользователя IBM PC», 3-е издание, переработанное и дополненное, «Солон-Р», Москва, 1999.

2. Информатика. / Под ред. Н.В. Макаровской. - СПб.: Питер, 2001. - 304с.: ил.

3. Л.З. Шуцукова «информатика» 2007 г.

4. М.С. Смирнов «Лекции по информатике» 2005 г.

5. Матвеева Н.В. «домашняя информатика» 2006 г.

6. В.Д. Сердюков « видеоконференцсвязь или ничто» 2008 г.

 

 

 


Информация о работе Электронная почта и видеоконференция