Характеристика графических средств ввода-вывода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

В мир компьютерных технологий необходимо знать многое. Нужно знать, какие программы существуют, и для чего они предназначены. Важно понимать и видеть разницу между всеми устройствами компьютера, знать из каких составляющих состоит важное изобретение человечества.
Каждое устройство компьютера имеет определенную историю своего изобретения, специфику работы, принадлежность к той или иной группе.

Содержание

Введение. 3
1 глава. Теоретическая часть. 5
Часть 1 Графические средства вывода и ввода информации 5
Часть 2 История появления графических средств ввода и вывода информации 6
2 глава. Основные характеристики графических устройств ввода и вывода информации. 11
Области использования графических средств ввода и вывода информации. 22
3 глава Практическое использование устройства сканера и других графических средств. 24
Заключение. 30
Глоссарий 32
Список литературы 33
Приложение 1. 34

Вложенные файлы: 1 файл

Характеристика графических средств ввода и вывода курсовая.docx

— 643.74 Кб (Скачать файл)

    3 глава Практическое использование устройства сканера и других графических средств.

В данной главе рассматриваются  вопросы такие,  как работают  сканер и другие графические средства,  какие функции они выполняют, а также применение в работе.

Функции, которые выполняет  сканер:

Самая главная функция -  Сканер переносит изображение с бумажных носителей на компьютер, т.е. из листа  бумаги делает его компьютерное изображение, более подробно  позволяет переводить графическую информацию различного типа в компьютерный (цифровой) вид для последующего хранения, редактирования или вывода на печать.  Для примера, многие хранят фотографии не в фотоальбомах, как раньше, а именно в компьютерах, где их можно изменять, редактировать, а впоследствии, если необходимо распечатывать.

2 функция -  сканер текста  позволяет быстро занести тест в память компьютера, чем вручную набирать текст. Это очень удобно, так как экономится время.

3 функция  - Мультимарочный сканер OBD 2 и автомобильный ОВД 2  (или универсальный диагностический авто сканер) - устройство профессионального уровня в арсеналах станций ТО, авторемонтных сервисов и автомастерских, предназначенное для автодиагностики. Это очень удобный сканер, так как в течение 1 мин он сможет сказать и определить, какие проблемы при работе данной машины существуют. Поэтому данным сканером пользуются при работе, связанной с машинами.

Рассмотрим работу обычного сканера, который есть в каждом доме, где есть компьютер1.

1 шаг. Обнаружение сканера. 

На данном компьютере сканер занимает место в папке «Мой компьютер», которую можно определить, нажав  на кнопку Пуск1.( рис.2 приложения)

2 шаг. Непосредственная  работа со сканером. Нажав правой  кнопкой на значке Сканеры  и факсы, можно увидеть следующий  шаг работы2.

3 шаг. Окно, позволяющее  начать получение изображение.  Необходимо нажать кнопку ДАЛЕЕ3.

4 шаг.  Выбор типа изображения.  Изображение может быть Цветным(  рекомендуется при сканировании  фото), черно-белым( если это серая  и грязная бумага, для того, чтобы  уменьшить яркость, черно-белый  рисунок необходим для копирования  текста)4.

5 шаг. Выбор папки, куда  будет помещено изображение и  выбор имени изображения5.

6 шаг. Непосредственное  сканирование. В это время лампочка  на сканере начинает мигать, показывая,  что происходит сканирование6.

7 шаг.  Продолжение работы  со сканером. На этом шаге обычно  выбирают действие, которое хотелось  бы провести со сканером. Например, отредактировать изображение7.

8 шаг. Мы просто заканчиваем  работу с данными, нажав кнопку  Готово,  и наше изображение  появляется соответствующей папке8.

Следующее устройство –  это принтер.

Функции, которые выполняет  принтер:

Самой главной функцией принтера является функция, которая выполняет  команды печати.  Принтер взаимодействует  с программным обеспечением и  драйверами для обработки и выполнения команд.

На данном компьютере посмотреть все принтеры, которые подключены к системному блоку можно следующим  образом:

1 шаг. Кнопка Пуск позволяет  выбрать в меню папку Принтеры  и факсы, которая отражает уже  установленные принтеры и факсы  и позволяет добавить новые9.

2 шаг. В полученном  окне поля Принтеры и факсы  можно увидеть, что на данном  компьютере установлены 4 вида  принтеров, а также можно заметить  с левой стороны  Установка  принтера10.

3 шаг. Непосредственная  печать.  Для того чтобы распечатать  документ необходимо сделать  следующее 

- выбор документа, фото, рисунок и прочее;

- на панели управления  выбрать Файл – Печать –  Печать11.

4 шаг.  Непосредственная  печать. Здесь можно выбрать :

Конкретный принтер из списка предложенных.

Какие страницы необходимо напечатать. Возможно, что необходимо распечатать только четные или только нечетные страницы.

Число копий для печати и так далее, т.е. можно в данном окне выбрать основные функции ( свойства) и непосредственно с ними работать12.

Монитор

Всем известна вредность долгого  сидения за компьютером, поэтому  сейчас вкратце о правилах работы за монитором.

Самое важное и главное правило  – правильно расположить монитор.

2 правило – монитор должен  быть от глаз на уровне вытянутой  руки. Это правило также является  важным, так как оно необходимо, если не хочется стать слепым.

3 правило – на монитор необходимо  смотреть не с края, а строго  по центру, чтобы не развилась  болезнь – косоглазие.

4 правило- необходимо стараться   фокусировать взгляд точно на  поверхности монитора. Очень многие  фокусируют взгляд на некотором  расстоянии до или за поверхностью  монитора. Видно нечетко, глазные  мышцы начинают напрягаться еще  больше, пытаясь выправить ситуацию... Как следствие - головные боли, усталость, раздражительность.  
5 правило - различные компьютерные игры хорошо развивают периферийное зрение, то есть расширяют площадь экрана, воспринимаемую без движения взгляда. 
6 правило необходимо учится  печатать слепым методом. Две недели занятий по 20 минут на клавиатурном тренажере и человек начинает быстро печатать

7  правило – необходимо не  делать изображение слишком ярким  и контрастным. Это отрицательно  сказывается на глазах, то есть  человек, который целый день  проводит за компьютером, через  какое-то время может даже ослепнуть. 

8 правило – необходимо  перестраивать  монитор под разные работы. Для  работы с текстом на светлом  экране стоит притушить, а при  просмотре фильма приходится  делать ярче. Но нельзя оставлять   эту яркость для нормальной  работы! 
9 правило Нельзя смотреть на монитор в темноте. Контраст с окружающим освещением не должен быть большим. И тусклый монитор, напротив солнечного окна, и слишком яркий, ночью в темной комнате, - все лишняя нагрузка на глаза. Днем лучше зашториться, а ночью включить какую-либо мелкую лампочку.

Планшет.

Самые удобные в современном  мире графические устройства – это  планшеты.  Важные преимущества для  работы – это:

Наличие ножки-подставки  очень удобны для работы в любом  положении 

Очень удобно читать электронные  книги, например, при поездке в  общественном транспорте;

На деловых встречах удобно работать, не прерывая при этом линии  взгляда;

С помощью планшета можно  создавать различные фотографии, например, в зеркальном отражении;

Не заменимый работник при просмотре страниц в интернете, делая при этом различные пометки  на полях.

Однако у планшета есть свои недостатки:

Очень маленький обзор  снижает зрение у тех, кто им пользуется;

Очень ненадежно крепление  экрана;

Планшет отличается дороговизной и на сегодняшний день проще купить большой ноутбук, чем маленький  планшет.

Световое перо

Правильно работать со световым пером – это очень тяжелый  труд, потому что фотографирование  происходит в полумраке или полной темноте. В это время с помощью  фонарика освещаются выбранные объекты  в кадре.  Главное в этом режиме работы, когда включен свет, то необходимо правильно сфокусировать камеру.

  Данный метод в  темноте подходит для съемки  неподвижных предметов или интерьеров. Для  начала выбирается  точка,  в которую необходимо установить  камеру, например, на штативе. Далее  располагаются предметы, например, люди, но с условием, что они  смогут простоять, не двигаясь  в течение хотя бы одной  минуты.

В съемке в качестве светового  пера выступает внешняя импульсная вспышка фотоаппарата, которая имеет  компактный размер и автономное питание  от батареек. Настройка мощности вспышки  зависит от того, какой размер сцены  и расстояние до снимаемых объектов.  В данном случае используется закон  физики, что свет теряет свою силу пропорционально  квадрату проходимого расстояния. Из этого следует принцип работы светового пера: чем дальше оно  от объекта съемки, тем большая  мощность света для этого потребуется.

При работе со световым пером  важно подобрать правильную чувствительность( ISO), так как съемка на большой ISO позволит получить различные погрешности на фотографии. В приложении 3 находится фотография, сделанная с помощью светового пера13.

Сенсорный экран

Существуют сенсорные  экраны различного вида и, соответственно, разный принцип работы у данных устройств. Но все они работают по принципу, дотронься до экрана и получи изображение, открой папку и так далее. Для  четырехпроводного экрана принцип  действия таков: пространство между  стеклом и мембраной заполнено  микроизоляторами, которые и дают возможность считывать необходимую  информацию. Недостатком является то, что в данном устройстве ограниченное число прикосновений. Вид данного экрана находится в приложении 42.

Следующий сенсорный экран  – пятипроводный. Его принцип  действия такой же, как у четырехпроводного  экрана, но есть достоинство: он дешевый  и стойкий к загрязнению.

Емкостный сенсорный экран ( см. приложение 43) использует факт, что предмет большой емкости проводит переменный ток. Это свойство используется при соприкосновении, когда ток во всех четырех углах регистрируется датчиками и передается в контролер, вычисляющий координаты касания.   Данный вид экранов более надежен, так как выдерживает около 200 млн.касаний.

Разновидностью сенсорных  экранов является планшет.

 

Заключение.

Итак, в данной курсовой работе рассматривались такие вопросы, как

- история появления некоторых  графических средств;

- общая характеристика  графических средств ввода и  вывода информации;

- основные области использования; 

- практическое применение  одного из данных устройств  на примере сканера и принтера. 

1 вопрос рассматривался, как история некоторых графических  средств ввода и вывода информации. Приводились факты из истории  возникновения сканера, принтера  и других устройств. Особенностью  данной темы явилось то, что для меня самого стало открытием, когда появились первые сканеры, так как я думал, что они были сравнительно недавно. Оказалась нет, их история насчитывает более 200 лет. Что касается принтера, то я был рад, что знал, кто является родоначальником принтера – всеми забытая пишущая машинка, которая даже лет 15 назад была незаменимой частью любого бухгалтера. Таким образом, исторические сведения о графических устройствах у меня вызвали наибольший интерес.

2 вопрос был об общих  характеристиках графических средств  ввода и вывода информации. Здесь  проводилась характеристика устройств  по плану: название устройства, определение или понятие данного  термина, область применения, а  также,  где возможно основные  виды устройств. В данном вопросе  были перечислены такие устройства, как принтер, сканер,  монитор,  клавиатура, мышь и другие устройства. Более подробное их разделение  приведено в главе 2.

3 вопрос – практическое  применение устройств.  В данном  вопросе  были собраны все данные о применении графических устройств в одну общую часть главы, указав наиболее распространенные области использования. Как и с историей сканера произошло открытием, что графические устройства повсюду, только всем неизвестно, как они правильно называются и для чего они конкретно нужны.

Подводя итог сказанному,  и рассматривая цель данной курсовой работы, можно отметить, что цель, которую была поставлена перед собой в начале курсовой работы, была достигнута. Она заключалась в следующем: рассмотреть все графические средства с точки зрения теории и практики. Это было сделано и рассмотрены все графические устройства, также их разделили их на группы: ввода и вывода информации, рассматривалась  теория в главе 1,  в главе 3 полученные знания были применены на практике  устройства, которые наиболее часто встречаются в работе любого пользователя, а именно сканер и принтер. Приведены также в главе 3 основные правила при работе с монитором.

  В  заключение можно отметить, что примен графических устройств очень важно при работе с компьютером.  Но человек живет, каждый день он узнает что-то новое, поэтому важно и необходимо обучится и стать опытным пользователем на ПК. Это может быть любой человек, но   для этого необходимо желание и наличие времени. Кроме этого,  не надо теряться и необходимо учиться разбираться во всех устройствах, которые есть в мире компьютерных технологий. 

Глоссарий4

Принтер - устройство печати цифровой информации на твёрдый носитель, обычно на бумагу.

Мышь — механический манипулятор преобразующий механические движения в движение курсора на экране.

Клавиатура - устройство для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов. Содержит стандартный набор клавиш печатной машинки и некоторые дополнительные клавиши — управляющие и функциональные клавиши, клавиши управления курсором и малую цифровую клавиатуру.

Сканер - это устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт цифровую копию изображения объекта. Процесс получения этой копии называется сканированием.

Периферийные устройства - аппаратура, которая позволяет использовать вычислительные возможности процессора.

Графический планшет –  это устройство ввода  рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.

Плоттер – широкоформатное  устройство для вывода на бумагу широкоформатных  изображений - чертежей, графиков и  т.д

Монитор - аппарат, предназначенный для вывода графической или текстовой информации:

Информация о работе Характеристика графических средств ввода-вывода