Формирование АРМ юрисконсульта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 00:25, реферат

Краткое описание

Целью настоящей работы является изучение понятия и принципы моделирования (построения) АРМ, исследование состава и структуры автоматизированного рабочего места юрисконсульта.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Состав и структура АРМ юрисконсульта………………………..5
Этапы разработки и моделирования АРМ юрисконсульта……….10
Заключение………………………………………………………….15
Список использованных источников……………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

арм юрисконсульта - 5.docx

— 42.60 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования 
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ 
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Юридический факультет

 

Кафедра теории и истории государства и права

 

               

 

 

Реферат

По дисциплине

 

«Информационные технологии

в юридической деятельности»

 

Вариант 5

 

Тема: «Формирование АРМ юрисконсульта»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент:

1 курса заочной формы обучения

группы Юм-13

 

Проверил преподаватель:

к.и.н., доцент Соловьева В.В.

 

 

 

 

СОЧИ 2014

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………….3

Состав и структура АРМ юрисконсульта………………………..5

Этапы разработки и моделирования АРМ юрисконсульта……….10

Заключение………………………………………………………….15

Список использованных источников……………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С целью обеспечения возможности взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном режиме появляется необходимость реализовать так называемое АРМ – автоматизированное рабочее место. АРМ представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, т.е. такие функции как:

    • возможность ввода информации в ЭВМ;
    • возможность вывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройства вывода (в настоящее время этот перечень достаточно широк – графопостроители, и т.п.).

В настоящее время имеется огромный выбор различных программных продуктов, отвечающих почти всем требованиям, налагаемым на него представителями различных профессий. Однако встречаются ситуации, когда возникает потребность в каких-то иных программах. В таких случаях разрабатываются специальные АРМ профессионального назначения. При создании подобных программ необходимо принимать во внимание такие моменты, как:

    • решаемые задачи;
    • взаимодействие с другими специалистами;
    • профессиональные привычки и склонности сотрудника. 

Создание эффективно работающих профессиональных АРМ позволяет повысить производительность труда специалистов и сократить численность персонала. При этом повышается скорость обработки информации и ее достоверность, что необходимо для эффективного планирования и управления.

Для эффективного использования комплекса АРМ необходимо, прежде всего, четко определить, для каких именно специалистов (руководителей, экономистов, юристов, бухгалтеров) будут создаваться автоматизированные рабочие места. Состав и число АРМ зависят от профиля деятельности организации, ее структуры, масштабов и других параметров.

На практике разработка конкретных АРМ чаще всего представляет собой автоматизацию наиболее типичных функций, выполняемых сотрудником на данном рабочем месте. При этом необходимо учесть, что АРМ сотрудника должны составлять только те программы, которые действительно необходимы специалисту для работы. Избыточное количество программного обеспечения на рабочем месте занимает ресурсы ПЭВМ и может отвлекать сотрудника от выполнения своих обязанностей.

Целью настоящей работы является изучение понятия и принципы моделирования (построения) АРМ, исследование состава и структуры автоматизированного рабочего места юрисконсульта.

Объектом работы является АРМ, предметом – АРМ юрисконсульта.

Объект и предмет работы позволяют достичь цель путем решения поставленных задач:

    • изучить принципы построения АРМ юрисконсульта;
    • определить основные требования к АРМ юрисконсульта;
    • исследовать этапы разработки и моделирования АРМ юрисконсульта.

Структура работы представлена введением, основной частью, заключением и списком использованных источников.

 

Состав и структура АРМ юрисконсульта

 

Основными функциями юрисконсульта являются:

    • подготовка шаблонов основных документов организации (образцы договоров, внешних отчетов, справок, передаваемых сторонним организациям и т. п.);
    • юридическое сопровождение сделок.

В состав соответствующего автоматизированного рабочего места следует включить следующие основные компоненты1:

    • вычислительная техника - основной инструмент обработки информации;
    • организационная техника, выполняющая вспомогательные функции, способствующая процессам обработки информации и принятия решений;
    • информационное обеспечение - информационное пространство конкретной предметной области в совокупности с инструментальными средствами поддержки его продуктивного функционирования;
    • информационные технологии, обеспечивающие сбор, накопление, хранение, корректировку, обновление, транспортировку и переработку информации;
    • математический аппарат, нужный для формализованной увязки предметных сущностей (с использованием соответствующих моделей и методов);
    • программное обеспечение, поддерживающее устойчивое функционирование аппаратно-программных средств и работу приложений;
    • набор реализуемых проблем, функций, задач, работ как основы бизнес-процессов функционирования хозяйствующего субъекта и его структурных подразделений;
    • телекоммуникационные средства, обеспечивающие транспортировку (пересылку и/или прием) информации;
    • технологии принятия решений на основе полученных результатов обработки информации;
    • сервисные средства, выполняющие функции обслуживания процесса переработки информации;
    • методическое обеспечение (организационная и распорядительная документация, инструкции, методические и обучающие средства, методики определения эффективности, проектирования и создания приложений и др.);
    • организационное обеспечение (организационная структура хозяйствующего субъекта и его подразделений, соответствующие схемы управления, порядок взаимодействия с внешними организациями);
    • эргономическое обеспечение (средства, предметы, условия труда, пространственно-структурная организация рабочего места).

Все эти средства можно сгруппировать в соответствии с разнообразными видами обеспечения, учитывая при этом их назначение и выполняемые функции.

Техническое обеспечение АРМ юрисконсульта представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств (вычислительной и организационной техники), предназначенных для автоматизированной обработки информации, опираясь на результаты которой принимаются управленческие решения. Оно включает следующие виды аппаратуры:

    • средства непосредственной программной обработки данных, в качестве которых чаще всего используются персональные компьютеры и/или серверы;
    • периферийные устройства, обеспечивающие ввод-вывод и документирование информации (текстовой, числовой, графической, мультимедийной и др.) на различных носителях;
    • устройства оперативной связи, предназначенные для передачи информации к месту ее обработки и далее непосредственно потребителям;
    • внешние запоминающие устройства, обеспечивающие хранение справочной информации, оперативных сведений, результатов обработки, типовых решений и т. д. В настоящее время в качестве таких устройств используются электронные библиотеки и хранилища данных, объем которых может достигать нескольких сотен петабайт;
    • технические средства телекоммуникационного доступа и связи, обеспечивающие организацию и функционирование сетевой информационной системы, поддерживающей работоспособность АРМ юрисконсульта;
    • устройства, обеспечивающие коммуникационное взаимодействие с технологическим оборудованием, исключающие использование промежуточных носителей благодаря непосредственной передаче необходимых данных;
    • периферийные устройства подготовки данных и текстов программ на различных носителях без использования компьютера.

Информационное обеспечение АРМ юрисконсульта следует рассматривать как информационный ресурс, объединяющий всевозможные данные и сведения, необходимые для автоматизированного управления функционированием хозяйствующего субъекта и принятия обоснованных решений. Эти данные могут быть представлены на различных носителях в виде документов, содержащих сведения справочного характера, описывающих объекты и ситуации, условия производства, а также таблиц характеристик объектов управления.

Таким образом, в состав автоматизированного рабочего места юрисконсульта следует включить текстовый процессор, личную информационную систему (органайзер), СУБД, Web-браузер, программу электронной почты, специализированные справочно-правовые системы (Гарант, Консультант плюс и т. п.).

Лингвистическое обеспечение АРМ представляет собой совокупность языковых средств, применяемых для написания модулей, поддерживающих автоматизированный процесс управления и принятия решений. Кроме того, необходимо иметь языковые средства, предназначенные для общения специалиста с компьютером; данный класс языков дол жен быть ориентирован на профессионального исполнителя. Это связано с различиями, определяемыми не только профессиональной принадлежностью и подготовкой пользователей, но и иерархией служебного положения, образовательным уровнем, характером выполняемой работы, видом используемых сведений. Основу общения специалиста-юрисконсульта с компьютером должен составлять заранее определенный набор терминов из лексических единиц конкретной предметной (юридической) области, а также описание способов, с помощью которых могут вводиться новые термины, заменяя или дополняя существующие. Кроме того, необходимо иметь упрощенный синтаксис для задания языковых конструкций разной степени сложности, включая разнообразные запросы.

Эргономическое обеспечение АРМ нацелено на создание оптимальных условий трудовой деятельности юрисконсульта на его рабочем месте. Главное внимание при этом должно уделяться не функционированию аппаратуры, а созданию комфортных условий работы с учетом всех эргономических параметров основных и вспомогательных средств труда. К ним, в частности, относятся:

    • оптимальный набор средств и предметов труда (их номенклатура, качество, состав, совместимость, легкость в освоении и т. д.);
    • удобная для работы пространственная структура рабочего места (свобода движений во время работы, свобода перемещений при техническом обслуживании оборудования, функциональное расположение элементов в соответствии с технологическим процессом, эффективное использование времени, экономия физических усилий);
    • нормальные условия труда (по освещенности, уровню шума, цветовой гамме помещения и оборудования, температуре, влажности и т. п.);
    • соблюдение норм техники безопасности.

Знание индивидуальных особенностей пользователей конкретных АРМ, их сравнение с нормативными характеристиками позволяет правильно оценить имеющееся или спроектировать предполагаемое рабочее место.

Основу методического обеспечения АРМ составляют:

    • документы, характеризующие состав, правила отбора и эксплуатации программно-аппаратных средств АРМ;
    • документы, описывающие поведение специалиста в новых условиях функционирования хозяйствующего субъекта;
    • методики подготовки сотрудников к работе с использованием АРМ (необходимые инструкции, методики обучения, обучающие средства и системы и т. д.);
    • методики, определяющие цель и эффективность функционирования АРМ, информационную потребность по уровням управления;
    • сценарии, описывающие реализацию процедур управления в условиях функционирования АРМ;
    • методики и средства проектирования АРМ, предусматривающие возможность его развития и адаптации к изменяющимся условиям непосредственно специалистами предметной области (без обращения к разработчикам соответствующих программных модулей).

Организационное обеспечение АРМ включает:

    • положения, инструкции, приказы, штатные расписания структурных подразделений, квалификационные требования к руководителям, специалистам и сотрудникам;
    • документы, регламентирующие и описывающие организационную структуру хозяйствующего субъекта, его подразделений и АРМ, взаимодействие с объектом и системой управления, обеспечивающими подразделениями;
    • схемы функционирования хозяйствующего субъекта и его подразделений, порядок взаимодействия с внутренними подразделениями и внешними организациями и т. д.

 

Этапы разработки и моделирования АРМ юрисконсульта

Рассмотрим основные положения, которыми руководствовались разработчики АРМ, придерживаясь ретроспективы их появления.2

Первые АРМ были профессионально-ориентированными, и их программное обеспечение определялось, как правило, характером выполняемых работ. Они предназначались для конкретных специалистов и обеспечивали решение задач соответствующей предметной области.

Вместе с тем широкое распространение получил функциональный подход к разработке АРМ, который сводился к следующему. Анализировались функции, выполняемые работниками той или иной профессии. Из них выбирались наиболее типичные с последующим созданием программных средств для их автоматизации. Разработанное программное обеспечение объединялось в целостный комплекс, поддерживающий задачи соответствующей профессии, который оформлялся в виде конкретного АРМ. При всех своих недостатках и ограничениях такой подход стал целым этапом в становлении концепции АРМ. Управленческая деятельность описывалась как совокупность процессов, соотнесенных с графиком выполнения заданий, причем деятельность каждого сотрудника увязывалась с деятельностью остальных. Таким образом, возникал общий план-график работ. Исходя из него формировались задания исполнителям, выдавались напоминания, накапливались данные о деятельности сотрудников. Использование необходимых данных позволяло осуществлять рассылку документов внутри учреждения, отправлять, получать и обрабатывать сообщения с различных рабочих мест и проводить совещания специалистов, находящихся на значительном удалении друг от друга. Интегрированные программные пакеты с перечисленными функциями и служили базой для автоматизации.

Наличие широкого спектра программного обеспечения для ПК не исключало необходимости разработки новых приложений, по мере того как возникала необходимость создания АРМ для новых профессий. Требовались дальнейшая их специализация, привязка к деятельности конкретного отдела, подразделения и т. п. По мере накопления программных средств и более точной спецификации служебных обязанностей специалистов возникали предпосылки для полного отказа от функционального подхода к созданию АРМ. В идеале они должны создаваться под конкретного специалиста с учетом решаемых задач, взаимосвязей с другими сотрудниками, личных наклонностей и привычек. Учет этих факторов касается не только функционального программного обеспечения, технических и организационных средств, но и соблюдения эргономических требований.

Информация о работе Формирование АРМ юрисконсульта