Форматы файлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:14, реферат

Краткое описание

В компьютерной графике применяют по меньшей мере три десятка форматов файлов для хранения изображений. Но лишь часть из них стала стандартом «де-факто» и применяется в подавляющем большинстве программ. Как правило, несовместимые форматы имеют файлы растровых, векторных, трехмерных изображений, хотя существуют форматы, позволяющие хранить данные разных классов. Многие приложения ориентированы на собственные «специфические» форматы, перенос их файлов в другие программы вынуждает использовать специальные фильтры или экспортировать изображения в «стандартный» формат.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по ивт №4.docx

— 30.04 Кб (Скачать файл)

В компьютерной графике применяют по меньшей мере три десятка форматов файлов для хранения изображений. Но лишь часть из них стала стандартом «де-факто» и применяется в подавляющем большинстве программ. Как правило, несовместимые форматы имеют файлы растровых, векторных, трехмерных изображений, хотя существуют форматы, позволяющие хранить данные разных классов. Многие приложения ориентированы на собственные «специфические» форматы, перенос их файлов в другие программы вынуждает использовать специальные фильтры или экспортировать изображения в «стандартный» формат.

 TIFF (Tagged Image File Format). Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества (расширение имени файла .TIF). Относится к числу широко распространенных, отличается переносимостью между платформами (IBM PC и Apple Macintosh), обеспечен поддержкой со стороны большинства графических, верстальных и дизайнерских программ. Предусматривает широкий диапазон цветового охвата — от монохромного черно-белого до 32-разрядной модели цветоделения CMYK. Начиная с версии 6.0 в формате TIFF можно хранить сведения о масках (контурах обтравки) изображений. Для уменьшения размера файла применяется встроенный алгоритм сжатия LZW.

PSD (PhotoShop Document). Собственный формат программы Adobe Photoshop (расширение имени файла .PSD), один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической информации. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Поддерживаются 48-разрядное кодирование цвета, цветоделение и различные цветовые модели. Основной недостаток выражен в том, что отсутствие эффективного алгоритма сжатия информации приводит к большому объему файлов.

 PCX, Формат появился как формат хранения растровых данных программы PC PaintBrush фирмы Z-Soft и является одним из наиболее распространенных (расширение имени файла .PCX). Отсутствие возможности хранить цветоделенные изображения, недостаточность цветовых моделей и другие ограничения привели к утрате популярности формата. В настоящее время считается устаревшим.

 PhotoCD. Формат разработан фирмой Kodak для хранения цифровых растровых изображений высокого качества (расширение имени файла .PCD). Сам формат хранения данных в файле называется Image Рас. Файл имеет внутреннюю структуру, обеспечивающую хранение изображения с фиксированными величинами разрешений, и потому размеры любых файлов лишь незначительно отличаются друг от друга и находятся в диапазоне 4-5 Мбайт. Каждому разрешению присвоен собственный уровень, отсчитываемый от так называемого базового (Base), составляющего 512x768 точек, Всего в файле пять уровней — от Base/16 (128x192 точек) до BasexlG (2048x3072 точек). При первичном сжатии исходного изображения применяется метод субдискретизации, практически без потери качества. Затем вычисляются разности Base — Basex4 и Basex4 — Basexl6. Итоговый результат записывается в файл. Чтобы воспроизвести информацию с высоким разрешением, производится обратное преобразование. Для хранения информации о цвете использована цветовая модель YCC,

 Windows Bitmap. Формат хранения растровых изображений в операционной системе Windows (расширение имени файла .BMP). Соответственно, поддерживается всеми приложениями, работающими в этой среде.

JPEG (Joint Photographic Experts Group). Формат предназначен для хранения растровых изображений (расширение имени файла. JPG). Позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения. Применяемые методы сжатия основаны на удалении «избыточной» информации, поэтому формат рекомендуют использовать только для электронных публикаций.

GIF (Graphics Interchange Format). Стандартизирован в 1987 году как средство хранения сжатых изображений с фиксированным (256) количеством цветов (расширение имени файла .GiF). Получил популярность в Интернете благодаря высокой степени сжатия. Последняя версия формата GIF89a позволяет выполнять чересстрочную загрузку изображений и создавать рисунки с прозрачным фоном. Ограниченные возможности по количеству цветов обусловливают его применение исключительно в электронных публикациях.

PNG (Portable Network Graphics). Сравнительно новый (1995 год) формат хранения изображений для их публикации в Интернете (расширение имени файла .PNG). Поддерживаются три типа изображений — цветные с глубиной 8 или 24 бита и черно-белое с традицией 256 оттенков серого. Сжатие информации происходит практически без потерь, предусмотрены 254 уровня альфа-канала, чересстрочная развертка.

WMF (Windows MetaFile). Формат хранения векторных изображений операционной системы Windows (расширение имени файла .WMF). По определению поддерживается всеми приложениями этой системы. Однако отсутствие средств для работы со стандартизированными цветовыми палитрами, принятыми в полиграфии, и другие недостатки ограничивают его применение.

EPS (Encapsulated PostScript). Формат описания как векторных, так и растровых изображений на языке PostScript фирмы Adobe, фактическом стандарте в области допечатных процессов и полиграфии (расширение имени файла. EPS), Так как язык PostScript является универсальным, в файле могут одновременно храниться векторная и растровая графика, шрифты, контуры обтравки (маски), параметры калибровки оборудования, цветовые профили. Для отображения на экране векторного содержимого используется формат WMF, а растрового — TIFF. Но экранная копия лишь в общих чертах отображает реальное изображение, что является существенным недостатком EPS. Действительное изображение можно увидеть лишь на выходе выводного устройства, с помощью специальных программ просмотра или после преобразования файла в формат PDF'B приложениях Acrobat Reader, Acrobat Exchange.

PDF (Portable Document Format). Формат описания документов, разработанный фирмой Adobe (расширение имени файла .PDF). Хотя этот формат в основном предназначен для хранения документа целиком, его впечатляющие возможности позволяют обеспечить эффективное представление изображений. Формат является аппа-ратно-независимым, поэтому вывод изображений допустим на любых устройствах — от экрана монитора до фотоэкспонирующего устройства. Мощный алгоритм сжатия со средствами управления итоговым разрешением изображения обеспечивает компактность файлов при высоком качестве иллюстраций.

 

 Понятие цвета

 Цвет чрезвычайно важен  в компьютерной графике как  средство усиления зрительного  впечатления и повышения информационной  насыщенности изображения. Ощущение  цвета формируется человеческим  мозгом в результате анализа  светового потока, попадающего на  сетчатку глаза от излучающих  или отражающих объектов. Считается,  что цветовые рецепторы (колбочки) подразделяются на три группы, каждая из которых воспринимает  только единственный цвет —  красный, зеленый или синий.  Нарушения в работе любой из  групп приводит к явлению дальтонизма  — искаженного восприятия цвета.

 Световой поток формируется  излучениями, представляющими собой  комбинацию трех «чистых» спектральных  цветов (красный, зеленый, синий  — КЗС) и их производных  (в англоязычной литературе используют  аббревиатуру RGB — Red, Green, Blue). Для излучающих объектов характерно аддитивное цветовоспроизведение (световые излучения суммируются), для отражающих объектов — субтрактивное цветовоспроизведение (световые излучения вычитаются). Примером объекта первого типа является электронно-лучевая трубка монитора, второго типа — полиграфический отпечаток.

 Физические характеристики  светового потока определяются  параметрами мощности, яркости и  освещенности. Визуальные параметры  ощущения цвета характеризуются  светлотой, то есть различимостью  участков, сильнее или слабее  отражающих свет. Минимальную разницу  между яркостью различимых по  светлоте объектов называют порогом.  Величина порога пропорциональна  логарифму отношения яркостей. Последовательность  оптических характеристик объекта  (расположенная по возрастанию  или убыванию), выраженная в оптических  плотностях или логарифмах яркостей, составляет градацию и является  важнейшим инструментом для анализа  и обработки изображения.

 Для точного цветовоспроизведения  изображения на экране монитора  важным является понятие цветовой  температуры, В классической физике  считается, что любое тело с  температурой, отличной от 0 градусов  по шкале Кельвина, испускает  излучение. С повышением температуры  спектр излучения смещается от инфракрасного до ультрафиолетового диапазона, проходя через оптический.

 Для идеального черного  тела легко находится зависимость  между длиной волны излучения  и температурой тела. На основе  этого закона, например, была дистанционно  вычислена температура Солнца  — около 6500 К. Для целей правильного  цветовоспроизведения характерна  обратная задача. То есть, монитор  с выставленной цветовой температурой 6500 К должен максимально точно воспроизвести спектр излучения идеального черного тела, нагретого до такой же степени. Таким образом, стандартные значения цветовых температур используют в качестве всеобщего эталона, обеспечивающего одинаковое цветовоспроизведение на разных излучающих устройствах.

 На практике зрение  человека непрерывно подстраивается  под спектр, характерный для цветовой  температуры источника излучения.  Например, на улице в яркий  солнечный день цветовая температура  составляет около 7000 К. Если  с улицы зайти в помещение,  освещенное только лампами накаливания  (цветовая температура около 2800 К), то в первый момент свет  ламп покажется желтым, белый  лист бумаги тоже приобретет  желтый оттенок. Затем происходит  адаптация зрения к новому  соотношению КЗС, характерному  для цветовой температуры 2800 К, свет лампы и лист бумаги будут восприниматься как белые.

 Насыщенность цвета  показывает, насколько данный цвет  отличается от монохроматического («чистого») излучения того же  цветового тона. В компьютерной  графике за единицу принимается  насыщенность цветов спектральных  излучений.

 Ахроматические цвета  (белый, серый, черный) характеризуется  только светлотой. Хроматические  цвета имеют параметры насыщенности, светлоты и цветового тона.

 

 Способы описания цвета

 В компьютерной графике  применяют понятие цветового  разрешения (другое название —  глубина цвета). Оно определяет  метод кодирования цветовой информации  для ее воспроизведения на  экране монитора. Для отображения  черно-белого изображения достаточно  двух бит (белый и черный  цвета). Восьмиразрядное кодирование  позволяет отобразить 256 градаций  цветового тона. Два байта (16 бит)  определяют 65 536 оттенков (такой режим  называют High Color). При 24-разрядном способе кодирования возможно определить более 16,5 миллионов цветов (режим называют True Color).

 С практической точки  зрения цветовому разрешению  монитора близко понятие цветового  охвата. Под ним подразумевается  диапазон цветов, который можно  воспроизвести с помощью того  или иного устройства вывода (монитор,  принтер, печатная машина и  прочие).

 В соответствии с  принципами формирования изображения  аддитивным или суб-трактивным методами разработаны способы разделения цветового оттенка на составляющие компоненты, называемые цветовыми моделями. В компьютерной графике в основном применяют модели RGB и HSB (для создания и обработки аддитивных изображений) и CMYK (для печати копии изображения на полиграфическом оборудовании).

 Цветовые модели расположены  в трехмерной системе координат,  образующей цветовое пространство, так как из законов Гроссмана следует, что цвет можно выразить точкой в трехмерном пространстве.

 Первый закон Грассмана  (закон трехмерности). Любой цвет однозначно выражается тремя составляющими, если они линейно независимы. Линейная независимость заключается в невозможности получить любой из этих трех цветов сложением двух остальных.

 Второй закон Грассмана  (закон непрерывности). При непрерывном  изменении излучения цвет смеси  также меняется непрерывно. Не  существует такого цвета, к  которому нельзя было бы подобрать  бесконечно близкий.

 Третий закон Грассмана  (закон аддитивности). Цвет смеси излучений зависит только от их цвета, но не спектрального состава. То есть цвет (С) смеси выражается суммой цветовых уравнений излучений:

   Таким образом,  прямоугольная трехмерная координатная  система цветового пространства  для аддитивного способа формирования  изображения имеет точку начала  координат, соответствующую абсолютно  черному цвету (цветовое излучение  отсутствует), и три оси координат,  соответствующих основным цветам. Любой цвет (С) может быть выражен  в цветовом пространстве вектором, который описывается уравнением: которое практически идентично  уравнению свободного вектора  в пространстве, рассматриваемому  в векторной алгебре. Направление  вектора характеризует цветность,  а его модуль выражает яркость.

 Так как величина  излучения основных цветов является  основой цветовой модели, ее максимальное  значение принято считать за  единицу. Тогда в трехмерном  цветовом пространстве можно  построить плоскость единичных  цветов, образованную треугольником  цветности. Каждой точке плоскости  единичных цветов соответствует  след цветового вектора, пронизывающего  ее в этой точке. Следовательно,  цветность любого излучения может  быть представлена единственной  точкой внутри треугольника цветности,  в вершинах которого находятся  точки основных цветов. То есть  положение точки любого цвета  можно задать двумя координатами, а третья легко находится по  двум другим.

Если на плоскости единичных  цветов указать значения координат, соответствующих реальным спектральным излучениям оптического диапазона (от 380 до 700 нм), и соединить их кривой, то мы получим линию, являющуюся геометрическим местом точек цветности монохроматических  излучений, называемую локусом. Внутри локуса находятся все реальные цвета. Чтобы избежать отрицательных значений координат, была выбрана колориметрическая  система XYZ, полученная путем пересчета  из RGB. В этой системе точке белого соответствуют координаты (0,33; 0,33). Колориметрическая  система XYZ является универсальной, в  ней можно выразить цветовой охват  как аддитивных, так и субтрактивных источников цвета. Для аддитивных источников цветовой охват выражается треугольником с координатами вершин, соответствующими излучению основных цветов R, G, В,

Информация о работе Форматы файлов