Учёт в экологическом законодательстве (База данных)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Широкая потребность в автоматизированной обработке массовой информации на ЭВМ выдвинула потребность и в специализированных языках обработки данных. Такие средства обычно включаются в состав систем управления базами данных (СУБД). Пакеты СУБД дают возможность пользователям осуществлять непосредственное управление данными, а программистам быстро разрабатывать более совершенные программные средства их обработки - приложения. В базе данных отражается информация об определенной предметной области. Предметной областью (ПО) называется часть реального мира, представляющая интерес для данного исследования (использования).

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по БД Эмин 2.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Дагестанский Государственный  Технический Университет

 

Факультет Права и Таможенного  Дела

 

Кафедра ПИвЮ

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «БД»

На тему:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Выполнил: ст-т 3 курса 621гр

                                                                                                       Кардашов. Э. А

                                                                   Проверил: преп.

                                                                                                      Мурадов М. М.

 

 

 

 

Махачкала-2008

Содержание.

41

 

 

 

 

 

 

 

1

Введение.

Широкая потребность в автоматизированной обработке массовой информации на ЭВМ выдвинула потребность и в специализированных языках обработки данных. Такие средства обычно включаются в состав систем управления базами данных (СУБД). Пакеты СУБД дают возможность пользователям осуществлять непосредственное управление данными, а программистам быстро разрабатывать более совершенные программные средства их обработки - приложения. В базе данных отражается информация об определенной предметной области. Предметной областью (ПО) называется часть реального мира, представляющая интерес для данного исследования (использования).

В данной  курсовой работе создана  специализированная база данных для  учёта экологических законов, а  также рассмотрены основные понятия и принципы, лежащие в основе систем управления базами данных. Разработано объектно-ориентированное программное приложение. Произведена разработка алгоритмов, был выбран язык программирования Borland С++ Builder, как наиболее подходящий для данного проекта, реализующая разработанный алгоритм. Созданная программа работает с базой данных, которая добавляет, удаляет и редактирует данные, производит фильтрацию, поиск законов, а также выводит список законов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 Анализ  объекта управления.

 Основные  законы «Экологического права».

Существует множество  разных экологических законов, таких как закон об охране атмосферного воздуха, закон о недрах, закон об охране окружающей среды, закон об охране леса и т. д.

    Федеральный  закон об охране атмосферного  воздуха - принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года и одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

    Закон о недрах. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с

геологическим  изучением, использованием и охраной недр территории Российской  Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с  использованием    отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств,  торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей. Настоящий  Закон   содержит   правовые  и  экономические  основы комплексного  рационального  использования и охраны недр, обеспечивает защиту  интересов  государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.

Федеральный закон о радиационной безопасности населения - принят Государственной Думой 5 декабря 1995г. Настоящий Федеральный закон  определяет   правовые основы обеспечения  радиационной  безопасности  населения  в целях охраны его здоровья.

Лесной кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой 22 января 1997 года. Настоящий Кодекс  устанавливает правовые  основы  рационального

использования,  охраны,  защиты  и воспроизводства  лесов, повышения их

экологического  и ресурсного потенциала. Регулирование лесных отношений   осуществляется с учетом представлений  о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного  мира  и  других  компонентов  окружающей  природной  среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.

Федеральный закон  об экологической экспертизе - принят Государственной Думой       19 июля 1995 года и одобрен Советом Федерации 5 ноября 1995 года. Настоящий   Федеральный  закон  регулирует  отношения  в  области экологической  экспертизы и  направлен  на  реализацию конституционного права  граждан  Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду (в ред. Федерального закона от  22 августа 2004г. N 122-ФЗ – Собрание  законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

Федеральный закон от 10 января 2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от 22 августа 2004г.) принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года. В соответствии с              3

Конституцией Российской Федерации каждый имеет право неблагоприятную         окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Федеральным законом от 22 августа 2004г. N 122-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 200 г.

По правовому и смысловому значению декларируемые принципы охраны окружающей среды можно подразделить на девять групп, во главу которых, конечно, необходимо определить принципы, утверждающие право граждан на благоприятную  окружающую среду, хотя еще 20 лет назад приоритет отдавался суверенитету государств на использование природных ресурсов и охрану окружающей среды.

Центральное место среди  источников международно-правовой охраны окружающей природной среды занимают резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и Всемирная хартия охраны природы. Они имеют определяющее значение в реализации принципов и положений международно-правового экологического сотрудничества.

Законодательство  в области охраны окружающей среды.

1. Законодательство в  области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

       2. Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации.                                                                   

3. Настоящий Федеральный  закон действует на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации                                        4

 в соответствии  с нормами международного права  и федеральными законами и  направлен на обеспечение сохранения  морской среды.

4. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения их прав на благоприятную окружающую среду, регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Отношения, возникающие  в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.

6. Отношения, возникающие  в области охраны окружающей  среды, в той мере, в какой  это необходимо для обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения, регулируются законодательством  о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Экологическая программа принят Государственной Думой  6 июня 2001года   и одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности государственного регулирования отношений в области разработки и реализации специальных экологических программ реабилитации радиационно-загрязненных участков территории.

 Разработка специальных экологических программ:

     1.Порядок  и сроки разработки специальных  экологических программ определяются Правительством Российской Федерации.

2.Разработка специальных экологических программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии,  законодательством Российской Федерации в   области   охраны   окружающей   природной    среды,    программами социально-экономического развития Российской Федерации.

 Основные цели и содержание  специальных  экологических программ:

     1. Специальные  экологические программы  направлены на обеспечение

радиационной  безопасности населения,  общее снижение риска воздействия

5

радиации   и   улучшение   экологической   ситуации   на   радиационно-загрязненных  участках  территории  путем  проведения  мероприятий  по реабилитации  таких участков,  утилизации или ликвидации выведенных из эксплуатации радиационно-опасных объектов.

     2. Специальные экологические программы  должны включать в себя:

     цели, основные мероприятия, этапы и  сроки реализации основных мероприятий;

     информацию  о состоянии окружающей природной  среды и здоровья населения;

     оценку  воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;

     перечень  работ по реабилитации радиационно-загрязненных участков территории;

 Обеспечение экологической безопасности.

     1. Порядок заключения внешнеторговых  соглашений об  осуществлении

внешнеторговых   операций   с  облученными  тепловыделяющими  сборками

ядерных реакторов  определяется законодательством Российской Федерации,

а  также  общепризнанными  принципами и нормами  международного права и

международными  договорами Российской Федерации.

     2. Государственной   экологической   экспертизе   в  обязательном

порядке  подлежит  единый  проект,   предусматривающий   осуществление

внешнеторговой  сделки,  связанной  с  ввозом  в  Российскую Федерацию

облученных  тепловыделяющих сборок  ядерных  реакторов  из  иностранных

государств,  и  реализацию  специальной  экологической  программы  или

программ,  финансирование  которых  осуществляется  за  счет  средств,

полученных  от указанной внешнеторговой сделки. Внешнеторговые сделки с

облученными тепловыделяющими сборками  ядерных  реакторов  заключаются

специально    уполномоченной   Правительством   Российской   Федерации

организацией   только   при    наличии    положительного    заключения

государственной экологической  экспертизы.

     3. Лимит на  ежегодно ввозимые в Российскую  Федерацию  облученные

тепловыделяющие  сборки  ядерных реакторов определяется Правительством

Информация о работе Учёт в экологическом законодательстве (База данных)