Устройства вывода звуковой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Громкость звука определяется амплитудой колебаний. Амплитуда звуковых колебаний зависит в первую очередь от мощности источника звука. Например, струна пианино при слабом ударе по клавише звучит тихо, поскольку диапазон ее колебаний невелик. Если же ударить по клавише посильнее, то амплитуда колебаний струны увеличится. Громкость звука измеряется в децибелах (дБ). Шорох листьев, например, имеет громкость около 20 дБ, обычный уличный шум -- около 70 дБ, а близкий удар грома -- 120 дБ.
Человеческое ухо воспринимает лишь небольшой диапазон частот. Очень немногие слышат звуки ниже 16 Гц и выше 20 кГц (1 кГц = 1 000 Гц). Частота звука самой низкой ноты на рояле равна 27 Гц, а самой высокой - чуть больше 4 кГц. Наивысшая звуковая частота, которую могут передать радиовещательные FM-станции, - 15 кГц. Каждый звук характеризуется частотой и интенсивностью (громкостью).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
УСТРОЙСТВА ВВОДА ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 5
История создания микрофонов 5
Устройство микрофона 7
Типы и функциональные виды микрофонов 8
Характеристики микрофонов 8
Применение микрофонов в культуре 10
ОБРАБОТКА ЦИФРОВОГО ЗВУКА 12
Методы, используемые для обpаботки звука 13
УСТРОЙСТВА ОБРАБОТКИ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 14
История звуковых карт для IBM PC 14
Задачи аудиокарты: 16
Виды звуковых карт 16
Компоненты звуковой карты. 17
Характеристики звуковой карты 17
Устройство звуковой карты 19
Цифроаналоговые преобразователи 20
Аналогоцифровые преобразователи 21
Классификация звуковых карт 22
Простейшие звуковые карты 22
Полупрофессиональные звуковые карты 24
Профессиональные звуковые системы 31
MIDI (цифpовой интеpфейс музыкальных инстpументов) 33
Аппаpатная спецификация MIDI 34
MIDI-синтезатор. 35
MIDI-клавиатуpа 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 126.98 Кб (Скачать файл)

 

 

Учреждение  образования

«Белорусский государственный  университет культуры и искусств»


 

Кафедра информационных технологий в культуре

 

 

 

 

УСТРОЙСТВА  ВВОДА И ОБРАБОТКИ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент 208группы Г.В. Булда

Проверил: доцент кафедры ИТК А.Г. Зезюля

 

 

 

Минск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Курсовая работа 1

СОДЕРЖАНИЕ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

УСТРОЙСТВА ВВОДА ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 5

История создания микрофонов 5

Устройство микрофона 7

Типы и функциональные виды микрофонов 8

Характеристики микрофонов 8

Применение микрофонов в культуре 10

ОБРАБОТКА ЦИФРОВОГО ЗВУКА 12

Методы, используемые для обpаботки звука 13

УСТРОЙСТВА ОБРАБОТКИ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 14

История звуковых карт для IBM PC 14

Задачи аудиокарты: 16

Виды звуковых карт 16

Компоненты звуковой карты. 17

Характеристики звуковой карты 17

Устройство звуковой карты 19

Цифроаналоговые преобразователи 20

Аналогоцифровые преобразователи 21

Классификация звуковых карт 22

Простейшие звуковые карты 22

Полупрофессиональные звуковые карты 24

Профессиональные звуковые системы 31

MIDI (цифpовой интеpфейс музыкальных инстpументов) 33

Аппаpатная спецификация MIDI 34

MIDI-синтезатор. 35

MIDI-клавиатуpа 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Я выбрал эту тему, так как меня очень интересуют принципы действия, история создания устройств ввода и обработки звуковой информации, их характеристики и типы. Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время звуковые устройства стали неотъемлемой частью каждого персонального компьютера. В процессе конкурентной борьбы был выработан универсальный, широко поддерживаемый стандарт звукового программного и аппаратного обеспечения. Звуковые устройства превратились из дорогих экзотических дополнений в привычную часть системы практически любой конфигурации. Но мало кто знает в современном обществе как работают эти устройства. Начать хотелось бы с описания звука.

Звук - это колебания (волны), распространяющиеся в воздухе или другой среде от источника колебаний во всех направлениях.

Громкость звука определяется амплитудой колебаний. Амплитуда звуковых колебаний зависит  в первую очередь от мощности источника  звука. Например, струна пианино при  слабом ударе по клавише звучит тихо, поскольку диапазон ее колебаний  невелик. Если же ударить по клавише  посильнее, то амплитуда колебаний  струны увеличится. Громкость звука  измеряется в децибелах (дБ). Шорох  листьев, например, имеет громкость  около 20 дБ, обычный уличный шум -- около 70 дБ, а близкий удар грома -- 120 дБ.

Человеческое  ухо воспринимает лишь небольшой  диапазон частот. Очень немногие слышат звуки ниже 16 Гц и выше 20 кГц (1 кГц = 1 000 Гц). Частота звука самой низкой ноты на рояле равна 27 Гц, а самой высокой - чуть больше 4 кГц. Наивысшая звуковая частота, которую могут передать радиовещательные FM-станции, - 15 кГц. Каждый звук характеризуется частотой и интенсивностью (громкостью).

Современный этап в развитии записи , воспроизведения и обработки звука характеризуется тенденцией к переходу на цифровую форму представления информации. Большинство звуков представляются в аналоговой форме, и для обработки их с помощью ЭВМ они преобразуются в цифровой n-разрядный код.

Для управления изменением аналоговых величин по результатам  их обработки в ЭВМ необходимо осуществлять обратное преобразование цифровой информации, в аналоговую.

  Преобразование осуществляется с помощью преобразователей цифро-аналоговых (ЦАП) и аналого-цифровых (АЦП). Существуют различные методы цифроаналогового и аналого-цифрового преобразования, реализующие различные алгоритмы функционирования и соответствующие структуры технической реализации.

Цель  работы: разработка классификаций устройств ввода и обработки звуковой информации

Задачи: изучение технологий, аппаратных и технических средств ввода и обработки звуковой информации.

 

 

УСТРОЙСТВА ВВОДА  ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

История создания микрофонов

Устройства  ввода звуковой информации служат для  оцифровки или записи звука.  К  ним можно отнести различные  виды микрофонов. Микрофон способен преобразовать  акустический сигнал в электронный. То есть пользователь ПК, может записать свой голос по средствам этого устройства ввода. Эти устройства преобразуют звуковые колебания в электрические.

В начале наибольшее распространение получил угольный микрофон Эдисона, об изобретении которого также независимо заявляли Г.Махальский в 1878 и П. М. Голубицкий в 1883. Угольный микрофон до сих пор используется в аппаратах аналоговой телефонии. Действие его основывается на изменении сопротивления между зёрнами угольного порошка при изменении давления на их совокупность.

Конденсаторный  микрофон был изобретён американским учёным Э. Венте в 1917 году. В нём  звук воздействует на тонкую металлическую  мембрану, изменяя расстояние между  мембраной и металлическим корпусом. Тем самым образуемый мембраной  и корпусом конденсатор меняет ёмкость. Если подвести к пластинам постоянное напряжение, изменение ёмкости вызовет  ток через конденсатор, тем самым  образуя электрический сигнал во внешней цепи.

Более массовыми стали динамические микрофоны, отличающиеся от угольных гораздо лучшей линейностью характеристик и  хорошими частотными свойствами, а  от конденсаторных — более приемлемыми  электрическими свойствами.

Первым  динамическим микрофоном стал изобретённый в 1924 году немецкими учёными Э. Герлахом и В. Шоттки электродинамический  микрофон ленточного типа. Они расположили  в магнитном поле гофрированную  ленточку из очень тонкой (ок. 2 мкм) алюминиевой фольги. Такие микрофоны  до сих пор применяются в студийной  записи благодаря чрезвычайно высоким  частотным характеристикам, однако их чувствительность невелика, выходное сопротивление очень мало (доли Ома), что значительно осложняло проектирование усилителей. Кроме того, достаточная  чувствительность достижима только при значительной площади ленточки (а значит, и размерах магнита), в  результате такие микрофоны имеют  большие размеры и массу по сравнению со всеми остальными типами.

Пьезоэлектрический  микрофон, сконструированный советскими учёными С. Н. Ржевкиным и А. И. Яковлевым в 1925 году, имеет в качестве датчика звукового давления пластинку  из вещества, обладающего пьезоэлектрическими  свойствами. Работа в качестве датчика  давления позволила создать первые гидрофоны и записать сверхнизкочастотные звуки, характерные для морских обитателей.

В 1931 году американские учёные Э. Венте  и А. Терас изобрели динамический микрофон с катушкой, приклееной к  тонкой мембране из полистирола или  фольги. В отличие от ленточного, он имел существенно более высокое  выходное сопротивление (десятки Ом и сотни кило Ом), мог быть изготовлен в меньших размерах и является обратимым.

Совершенствование характеристик именно этих микрофонов, в сочетании с совершенствованием звукоусилительной и звукозаписывающей  аппаратуры, позволило развиться  индустрии звукозаписи. Создание малых  по размеру (даже несмотря на массу  постоянного магнита, необходимого для работы микрофона), а также  чрезвычайно чувствительных и узконаправленных динамических микрофонов в заметной степени изменило представление  о приватности и породило ряд  изменений в законодательстве (в  частности, о применении подслушивающих устройств).

Тогда же разработанные электромагнитные микрофоны, в отличие от электродинамических, имеют закреплённый на мембране постоянный магнит и неподвижную катушку. Благодаря отсутствию жёстких требований к массе катушки (характерном для динамических микрофонов) такие микрофоны делались высокоомными, а также порой имели многоотводные катушки, что делало их более универсальными. Такие микрофоны, наряду с пьезоэлектрическими, позволили создать эффективные слуховые аппараты, а также ларингофоны.

Электретный микрофон, изобретённый японским учёным Ёгути в начале 20-х гг. XX века по принципу действия и конструкции  близок к конденсаторному, однако в качестве неподвижной обкладки конденсатора и источника постоянного напряжения выступает пластина из электрета. Долгое время такие микрофоны были относительно дороги, а их очень высокое выходное сопротивление (как и конденсаторных, единицы мегаОм и выше) заставляло применять исключительно ламповые схемы.

Создание  полевых транзисторов привело к  появлению чрезвычайно эффективных, миниатюрных и лёгких электретных  микрофонов, совмещённых с собранным в том же корпусе предусилителем на полевом транзисторе.

Устройство микрофона

1 – капсюль, 2 – корпус, 3 – крышка, 4 – кабель, 5 – прижимная  деталь, 6 – манжета, 7 – амортизатор, 8 – мембрана, 9 – звуковая катушка, 10 – магнит, 11 – стакан, 12 – фланец, 13 – полюсный наконечник, 14 –  ткань, 15 – накладка, 16 – объём  в корпусе, 17 – отверстия в  дне корпуса, 18 – боковые отверстия  корпуса.

Принцип работы микрофона заключается в  том, что давление звуковых колебаний  воздуха, воды или твердого вещества действует на тонкую мембрану микрофона. В свою очередь, колебания мембраны возбуждают электрические колебания; в зависимости от типа микрофона  для этого используются явление  электромагнитной индукции, изменение  ёмкости конденсаторов или пьезоэлектрический эффект. Свойства акустико-механической системы сильно зависят от того, воздействует ли звуковое давление на одну сторону диафрагмы (микрофон давления) или на обе стороны, а во втором случае от того, симметрично ли это воздействие (микрофон градиента давления) или на одну из сторон диафрагмы действуют колебания, непосредственно возбуждающие её, а на вторую — прошедшие через какое-либо механическое или акустическое сопротивление или систему задержки времени (асимметричный микрофон градиента давления).Большое влияние на характеристики микрофона оказывает его механоэлектрическая часть.

Типы и функциональные виды микрофонов

Типы  микрофонов по принципу действия: динамический микрофон, катушечный, ленточный, конденсаторный микрофон, электретный микрофон — разновидность конденсаторного микрофона, угольный микрофон, пьезомикрофон.

Функциональные  виды микрофонов: студийный микрофон, измерительный микрофон («искусственное ухо»), микрофонный капсюль для  телефонных аппаратов, микрофон для  применения в радиогарнитурах, микрофон для скрытого ношения, ларингофон, гидрофон.

Характеристики  микрофонов

Микрофоны любого типа оцениваются следующими характеристиками:

  1. чувствительность
  2. амплитудно-частотная характеристика
  3. акустическая характеристика микрофона
  4. характеристика направленности
  5. уровень собственных шумов микрофона

 

  1. Чувствительность

Чувствительность  микрофона определяется отношением напряжения на выходе микрофона к  звуковому давлению Р0 в свободном звуковом поле, т. е. при отсутствии сигнала. При распространении синусоидальной звуковой волны в направлении акустической оси микрофона, это направление называется осевой чувствительностью: M0 = U / P0(мВ/н/м²)

Акустическая  ось совпадает с осью симметрии  микрофона. Если конструкция микрофона  не имеет оси симметрии, то направление  акустической оси указывается в  технических условиях. Чувствительность современных микрофонов составляет от 1-2 (динамические микрофоны) до 10-15 (конденсаторные микрофоны) мВ/Па

  1. Амплитудно-частотная характеристика

Амплитудно-частотная  характеристика (АЧХ), или просто частотная  характеристика - это зависимость  осевой чувствительности от частоты  звуковых колебаний. Эта характеристика связана с зависимостью чувствительности микрофона от частоты звуковых колебаний. Неравномерность амплитудно-частотной  характеристики измеряют в децибелах  как отношение чувствительности микрофона на определенной частоте  к чувствительности на средней частоте, например 1000 Гц.

  1. Акустическая характеристика

Влияние звукового поля микрофона оценивается  акустической характеристикой, которая  определяется отношением силы, действующей  на диафрагму микрофона, и звуковым давлением в свободном звуковом поле: A = F/P, а потому, что чувствительность микрофона M = U/P можно представить  как U/P = U/F • F/P и выразить через А. Тогда получим: M = A • U / F. Отношение  напряжения на выходе микрофона к  силе, действующей на диафрагму U/F, характеризует  микрофон как электромеханический  преобразователь. Акустическая характеристика определяет характеристику направленности микрофона. По виду акустической характеристики, а следовательно и характеристики направленности, отличают три типа микрофонов, как приемников звука: приемники давления; градиента давления; комбинированные.

  1. Характеристика направленности

Характеристикой направленности называют зависимость  чувствительности микрофона от направления  падения звуковой волны по отношению  к оси микрофона. Она определяется отношением чувствительности Мα при  падении звуковой волны под углом  α относительно акустической оси  микрофона к его осевой чувствительности:

φ = Mα/M0

Направленность микрофона означает его возможное расположение относительно источников звука. Если чувствительность не зависит от угла падения звуковой волны, т. е. φ = 1, то микрофон называют ненаправленным, и источники звука могут располагаться вокруг него. А если чувствительность зависит от угла, то источники звука должны располагаться в пространственном угле, в пределах которого чувствительность микрофона мало отличается от осевой чувствительности.

Ненаправленные  микрофоны. В микрофонах - приемниках давления сила, действующая на диафрагму, определяется звуковым давлением у поверхности диафрагмы. Звуковое поле может действовать только на одну сторону диафрагмы. Вторая сторона конструктивно защищена. Если размеры микрофона малы по сравнению с длиной звуковой волны, то микрофон не изменяет звукового поля. А если больше, тогда за счет дифракции звуковых волн давление меняется. На низких частотах от 1000 Гц и ниже такие микрофоны не имеют направленного действия. Ненаправленные микрофоны удобны, например, для записи разговора людей, сидящих за круглым столом.

Информация о работе Устройства вывода звуковой информации