Успеваемость студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Microsoft Access входит в состав Microsoft Office и является, пожалуй, наиболее распространенным средством разработки баз данных. Данный пакет позволяет создавать как простейшие базы данных, так и достаточно сложные профессиональные разработки. При этом, он предоставляет разработчику удобную среду разработки структуры базы и пользовательского интерфейса и мощные средства обработки данных.
База данных состоит из следующих компонент. Сами данные хранятся в таблицах, связанных посредством схемы данных. Средством обработки данных служат запросы. Пользовательских интерфейс обеспечивается посредством форм. Отчеты представляют собой заготовки отчетных стандартных документов, формируемых базой данных.
microsoft access запрос база данные

Вложенные файлы: 1 файл

успеваемость студентов.doc

— 909.00 Кб (Скачать файл)

В окне базы данных выберем вкладку Формы.

Рис.27.1

 

Нажмем кнопку Создать

 

Рисунок 28. Новая форма

 

В окне Новая форма выберите таблицу или запрос, на основе которых необходимо создать форму, например таблицу Предмет, которая будет служить источником основной части создаваемой многотабличной формы.

 

Рисю29

 

В диалоговом окне Новая форма выберите нужного Мастера форм.

В открывшемся окне Создание формы выберем для таблицы Студент поля КГ,НС,ФИО, ДАТАР включаемые в форму.

 

Рисунок 29. Создание форм

 

Выберем вторую таблицу Студент и её поля КГ, НП, ЛЕК, ПР,. Эта таблица будет источником-записей подчиненной формы.

В следующем диалоговом окне Создание формы уже будет выделена таблица Студент для создания основной части формы. Включим режим Подчиненные формы.

 

Рис. 29 В следующем окне выберем стиль оформления

 

Рисунок 30. Стиль оформления

 

В последнем окне введем имя составной формы список студентов и имя подчиненной формы список предметов.

 

Рис.30 - Включим режим Открыть форму для просмотра и нажмем кнопку Готово.

 

Рисунок 31. Форма с данными

 

После завершения работы мастера выводится форма с данными из таблиц базы данных. При этом в подчиненной форме выводятся все записи, связанные с текущей записью основной части формы. Сохраним форму.

 

Аналогично создадим форму успеваемость

 

Рисунок 32. Форма Успеваемость

 

Создание отчетов

 

Отчет – это средство предоставления информации в печатном виде.

1. Создание отчета с помощью автоотчета

Автоотчет является средством создания отчета, в котором выводятся все поля и записи из базовой таблицы или запроса.

В окне базы данных выберите вкладку Отчеты.

Рисунок 33. Отчеты

 

Нажмите кнопку Создать.

 

В диалоговом окне Новый отчет выберите одного из следующих мастеров.

Автоотчет: в столбец - каждое поле образует отдельную строку с заголовком слева.

Автоотчет: ленточный - поля каждой записи образуют отдельную строку Заголовки печатаются сверху на каждой странице.

Выберем таблицу Студент, содержащие данные, выводящиеся в отчете.

 

Нажмем кнопку ОК.

 

Рисунок 33. Отчет Студент

 

Создание отчета с помощью мастера

 

В окне базы данных выберем вкладку Отчеты.

Нажмем кнопку Создать.

В диалоговом окне Новый отчет выберем мастер отчетов.

Выберем имя таблицы или запроса (например успеваемость), содержащих данные.по которым строится отчет.

Нажмем кнопку ОК.

 

Рисунок 34. Окно создания отчетов

 

Рисунок 35.Окно выбора условий группировки

 

В следующем окне группировка данных. В списке Выберите тип преставления данных выберем другие способы группировки. Группировка по студентам является наиболее подходящей. Нажав кнопку Далее, переходим к окну дополнительной группировки

 

Рисунок 36. Окно дополнительных условий группировки

 

В списке полей этого окна выбрать дополнительный уровень группировки по полю КГ, ФИО. Кнопки со стрелками вниз и вверх позволяют перемещать дополнительный уровень группировки. Становится доступной кнопка Группировка. Нажав на эту кнопку, попадаем в окно интервалы группировки.

Очередное окно задает порядок сортировки в области данных отчета. Допускается выбор до четырех уровней сортировки.

 

Рисунок.37 Порядок сортировки в области данных отчета

 

Далее нажмем кнопку итоги окна условий сортировки. В окне итоги задается вывод в областях примечаний групп отчета среднего балла. Для этого к единственному числовому полю оценка применим функцию Avg. Это обеспечит вывод среднего балла для каждого ученика и всего класса. Можно одновременно задать подсчет суммы(Sum), среднего значения(Avg), минимального(Min) и максимального значений(Max). После выбора итоговой функции нажать ОК

 

Рисунок 38. Итоги окна условий сортировки

 

В окне вида макета для отчета выбрать вид макета и ориентацию страницы

 

Таблица 38

 

Выберем ступенчатый вид при книжной ориентации. Нажать кнопку далее, перейти в окно выбора стиля оформления, в котором выбрать Строгий стиль оформления.

 

Таблица 39. Стиль оформления

 

В последнем окне мастера задать имя отчета «Успеваемость студентов», которое и является заголовком отчета. Выбрать опцию просмотр отчета для предварительного просмотра отчета. Чтобы завершить создание нажать кнопку Готово.

 

Рисунок 40. Заголовок отчета

 

 

Библиографический список

 

  1. Информационные системы в экономике: Учеб. Пособие/ Под ред. Проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова – М.: Вузовский учебник, 2008.-411 с.
  2. Новиков Ф.А., Яценко А.Д. Microsoft Office 2000 в целом. – СПб.: БХВ-СПб., 2000.- 728с.
  3. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2002. – СПб.: БХВ – Петербург, 2002. – 720 с.: ил.
  4. Лекции и Лабораторные работы по Access.

 

 


Информация о работе Успеваемость студентов